ДООП Жизнь через фильмы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»

Приложение к основной
общеобразовательной программе
основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
для учащихся 9 классов
«Жизнь через фильмы»

с. Курьи
городской округ Сухой Лог

Пояснительная записка
В связи с внедрением в последнее время в систему образования целого
ряда новых технологий, направленных на развитие творчества, активизацию
мыслительной деятельности и адаптацию ребенка, появилась необходимость
развивать этого рода деятельность во внеурочное время. Наиболее
оптимальной всегда была форма клубной работы по интересам.
Киноискусство универсально: оно позволяет оптимально адаптировать к
социуму учащихся в процессе творческого самовыражения, позволяет
формировать духовно-нравственные основы мировоззрения на опыте,
предлагаемом в лучших фильмах русской кинематографии. Обилие
посредственной кинопродукции на экранах отрицательно сказывается на
развитии эстетического вкуса ребят, на духовно-нравственных качествах
личности. Навязываемые стандарты лишают их возможности сформировать
позитивный зрительский опыт, навыки критического мышления. Идея
создания клуба появилась в связи с появлением в сети Интернет огромного
количества любительских фильмов, снятых на камеры телефонов и
пропагандирующих жестокость и насилие. Клуб – альтернатива этому
движению. Ориентация на морально-нравственные предпочтения – основа
программы клуба.
Киноклуб - это место для общения людей, неравнодушных к кино.
Просмотр фильмов, обсуждения, написание рецензий. Возможность не
только
посмотреть художественные
фильмы
и документальное кино,
посвященные общечеловеческим культурным ценностям, но и обсудить
увиденное, поделиться переживаниями, найти что-то новое и познавательное.
Цель кружка «Жизнь через фильмы»:
Развитие образовательной среды

Задачи:







развитие коммуникативной компетенции
формирование мотивации к обучению
повышение уровня речевой компетенции
содействие личностному росту учащегося
развитие индивидуальности
воспитание нравственных качеств личности

Срок реализации программы – 1 год (35 часов, по 1 часу в неделю)
Программа рассчитана на подростков 14-15 лет

Содержание программы
Программа состоит из 9 разделов, реализуемых в течение всего курса, на
протяжении года. Каждый последующий блок предполагает знакомство с
новым материалом и углубление и расширение знаний, умений и навыков в
каждом отделе
Постановка и достижение цели
Целеустремленность - способность помнить о намеченных планах и не
терять из виду сформулированные цели, умение преодолевать возникшие
препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.
Человек без цели, как корабль, потерявший паруса. Он дрейфует в
открытом море случайностей, и его движением управляют обстоятельства и
другие люди, но не он сам. Человек, знающий свои цели, идет по жизни
более уверенно и более результативно.
Имея перед собой ясно прописанную цель, легче представить себе
способы достижения желаемого результата. Большую и трудную цель можно
разбить на несколько более мелких целей и, поочередно достигая их, шаг за
шагом приближаться к результату.
Правильно поставленная цель не ограничивает человека в его движении,
а открывает перед ним новые горизонты. Достигая поставленной цели,
человек становится на ступеньку выше в своём развитии, и тогда ему
открываются новые горизонты. С этих новых горизонтов - можно увидеть
больше и дальше, можно поставить следующую цель!
Мое будущее
Человека всегда волновали вопросы, касающиеся его будущего: что ждёт
меня в будущем, как сложиться моя жизнь, смогу ли я достигнуть
поставленных целей и что мне для этого нужно делать?
Конечно же, готовых ответов на поставленные вопросы нет. Но
несмотря на это, многие психологи сходятся во мнении, что будущая жизнь
человека во много зависит от того, как человек представляет своё будущее,
какие цели он ставит перед собой, что предпринимает для их достижения,
умеет ли использовать предоставленные возможности и др. ( можно привести
примеры).
Формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие
мотивации к их достижению, развитие способности к определению
жизненных целей и необходимых условий для их достижения; повышение
уверенности и собственной ответственности учащихся в достижении целей;

актуализация представлений о своих сильных сторонах, развитие эмпатии и
способности к конструктивному взаимодействию в группе.
Дружба
Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это
нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем
как общительных, так и малообщительных людей. С детства мы усваиваем
набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем
“роскошь общения”. А существуют ли секреты общительности? Можно ли
этому научиться? Прежде всего необходимо осознать свои особенности и
возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены
некоторые открытия, но ведь трезвый взгляд полезнее “розовых очков”.
Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и
один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но
ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший
друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней
нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который
получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в
себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”.
Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты
пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает,
мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда
кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы
никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и
высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе
будет легко и светло...
Смерть
Какую мировоззренческую и нравственную позицию займет человек
относительно смерти, имеет огромное значение для него самого и для
общества, в котором он живет. Эта важнейшая мировоззренческая и
морально-этическая проблема пока еще не получила должного
теоретического осмысления в марксистской философии и этике.
Теоретическая неразработанность проблемы смерти обуславливает тот факт,
что вопросы о смерти, бессмертии зачастую обходятся молчанием в идейновоспитательной работе. Такое положение нельзя считать нормальным.
ЗОЖ
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего
общества. Однако, на сегодняшний день у школьников, как и у населения в
целом, преобладает пренебрежительное безответственное отношение к

своему здоровью и здоровью окружающих. Всё ещё низким остается
уровень восприятия проблем здоровья как личностно значимых; учащиеся
школ не представляют проблему распространения наркомании и ВИЧинфекции как социально опасную проблему для жизни общества;
недооценивают роль здоровья населения для социально-экономического
развития страны и для выживания нации. В целом у учащихся не развита
потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль
поведения, обеспечивающий здоровье. Многие подростки и выпускники
общеобразовательных школ имеют неточное и неполное представление о
сущности здоровья человека и его аспектах, о факторах, определяющих
здоровье, о компонентах здорового образа жизни.
Одиночество
Многие десятилетия без особых доказательств принимался тезис о том,
что одиночество - этот неизменный спутник отчуждения - присущ только
западному миру, тогда как у нас, в силу гуманистического характера
общества, одиночества быть не может. Следовательно, необходимости в
изучении "чужой проблемы" не было. Однако это положение стало все более
и более расходиться с действительностью. Социологи, психологи, а в еще
большей степени публицисты и журналисты обнародовали серию материалов
об одиночестве пожилых людей, одиночестве старости, принявшем
угрожающие размеры в нашей стране. Вскоре в зону социального риска,
вызываемого отчуждением, была включена и молодежь. Об одиночестве
заговорили все разом: молодежные газеты, ведущие теле- и радио-программ.
Возникновение в нашем обществе феномена одиночества признали и ученые,
и далекие от науки люди. Но от простой констатации факта проблема не
становится яснее...
Любовь
Если человека радует радость другого и когда страдает от того, что
страдает другой, когда он желает принести радость другому и уменьшить его
страдания - это стремление мы и зовём любовью. Для матери источником
большой радости является здоровье и благополучие своего ребёнка.
Справедлива и обратная связь - радость матери - это источник радости и для
ребёнка. Поэтому воспитание детей в семье - удел ответственных родителей,
это главная обязанность мужа и жены в равной степени.
Только родители и, в основном, мать могут беззаветно любить ребёнка,
просто потому, что он есть, он рядом с ней, неважно, "хороший" он или
"плохой". Сначала ребёнок, как бы учится быть любимым. Затем, в старшем
возрасте, он учится сам любить, учится проявлять любовь по отношению к
другим. Сначала человек проявляет любовь, прежде всего, к родителям,

потом к супругам, потом и к своим детям и, позже, внукам. Если ребёнок
обделён любовью, если с ним обращаются так, словно он никому не нужен,
он перестаёт постепенно уважать себя и у таких детей возникают чувства
неполноценности.
Сам феномен любви в силу его многомерности и неоднозначности в
рамках психологии изучать затруднительно, поэтому к проблеме любви мы
подошли через фундаментальную психологическую категорию - отношение.
Отношения - это то, что привычно и доступно для изучения обычными
психологическими методами.
Обращение к многоплановой проблематике отношений любви вызвано
целым рядом факторов: лавинное наступление массовой культуры,
превращающей население в легкоуправляемую, изолированно-эгоистичную,
лишенную персональной ответственности биомассу; общее состояние
родительского и социального воспитания с доминированием искаженных или
инфантильных, незрелых отношений в системе «взрослый - ребенок»;
необходимость осознания и использования тех психологических механизмов,
благодаря которым современные отечественные образовательные системы
могут переходить от знаниевой к личностной парадигме, широко
декларируемой в новой концепции образования.
Тематическое планирование

№
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Тема
Вводное
ознакомительное
занятие
Мое будущее

Постановка и
достижение цели

Тема дружбы

Фильм, ролик
Счастье – это просто
Нет рук, нет ног, нет проблем
Я в актрисы бы пошла…
Дверь
Костя Цзю. Быть первым!
Поколение 0
Доктор Лиза
Рублевка: Дорога к счастью
Дети проходных дворов
Клеймо
Адриан танцует
Дети декабря
Паша 183
Толик В.
Неестественный отбор
Умка ищет друга

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Тема смерти
О любви и семье
Чем я дорожу в
этой жизни?

Одиночество
Что есть
свободный человек?
ЗОЖ

33
34
35

Мистер Бубыли
Убить человека
Граждане Беслана
Точка отсчета
О любви
Мама для мамонтенка
Ее семья и другие животные
Границы свободы
Жажда жизни
Причины бедствия
80 чудес света
Живой
Нет проблем
Осужденный свободой
Человек, который потерял шляпу
Среда обитания фасфуда
Я и мой режим дня
ВВС: Тайны тела. Испытание
алкоголем. Яд
Тайные знаки. Апокалипсис. ГМО
Урожай
Компьютерная зависимость
Здоровый образ жизни - выигрывает

Прогнозируемый результат:
•
•
•
•

совершенствование коммуникативной компетенции учащихся
формирование мотивации к обучению
повышение уровня речевой компетенции
изменение отношения учащихся к различным аспектам своей жизни,
в т.ч. к здоровью
• Повышение социально-психологической комфортности в детском
коллективе
• воспитание нравственных качеств личности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».