СОШ 4_ аннотация к РП СОО (10 -11 классы)

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочие программы являются приложением к Основной образовательной программе
среднего общего образования МАОУ СОШ № 4.
Рабочие программы по учебным предметам: Русский язык (базовый уровень) , Родной язык
(базовый уровень), Литература (базовый уровень), Иностранный язык (английский язык)
(базовый уровень), История (базовый уровень), Обществознание (базовый уровень), Право
(углублённый уровень), Экономика (углублённый уровень), География (базовый уровень),
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия (углублённый уровень),
Информатика (базовый и углублённый уровень), Физика (базовый и углублённый уровень),
Биология (базовый и углублённый уровень), Химия (базовый и углублённый уровень),
Физическая культура (базовый уровень), Основы безопасности жизнедеятельности (базовый
уровень), Индивидуальный проект разработаны на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования и программ
формирования универсальных учебных действий, в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования (приказ
Министерства образования Российской Федерации №413 от 17.05.2012 «Об утверждении
федерального государственного образовательного основного общего и общего образования» (с
изменениями)., образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ № 4 и
обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы среднего общего образования.
Аннотация к рабочей программе «Русский язык» 10-11 класс
Количество часов за нормативный срок освоения предмета – 68 ч.
Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения
русского языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета
«Русский язык» в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания
курса, характеризуются его основные содержательные линии.
Программа устанавливает требования к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования по русскому родному языку на
личностном, метапредметном и предметном уровнях, примерное содержание учебного
предмета «Русский язык».
Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные
методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
предмета «Русский язык».
Программа учебного предмета «Русский язык» направлена на достижение результатов
освоения основной образовательной программы среднего общего образования по русскому
языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным
стандартом.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом,
развивающемся явлении.
Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного
взаимодействия в обучении русскому языку во всём комплексе изучаемых дисциплин
естественнонаучного и гуманитарного циклов.
Аннотация к рабочей программе «Родной язык (русский)» 10-11 класс
Количество часов за нормативный срок освоения предмета – 68 ч.
Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения
русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного
предмета «Родной язык» в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору
содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии.
Программа устанавливает требования к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования по русскому родному языку на
личностном, метапредметном и предметном уровнях, примерное содержание учебного
предмета «Русский родной язык».
Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные

методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
предмета «Родной язык».
Программа учебного предмета «Родной язык» реализуется наряду с обязательным
курсом русского языка, изучение русского языка как родного языка обучающихся.
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса
русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и
направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы
среднего общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным
государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в
рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику,
обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями
функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом,
развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как
одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению
языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой
кодификации.
Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного
взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических
образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин
естественнонаучного и гуманитарного циклов.
Аннотация к рабочей программе «Литература» 10-11 класс.
Количество часов за нормативный срок освоения предмета – 204 ч.
Главная цель изучения литературы в 10-11 классах – создание у школьников целостного
представления об историко-литературном процессе через хронологически выстроенное
изучение вершинных творений русской классической литературы XIX–XX веков.
Сохраняется преемственность по отношению к курсу литературы основной школы
(учебники Г. С. Меркина для 5–8 классов, учебник С. А. Зинина, В. И. Сахарова, В. А.
Чалмаева для 9 класса). В целях обеспечения последовательного, систематического изложения
материала курс построен на историко-литературной основе, а выбор писательских имён и
произведений обусловлен их значимостью для отечественной и мировой культуры, высоким
духовно-нравственным потенциалом и эстетическим совершенством.
Отбор произведений, как правило художественно совершенных с нравственноэстетической точки зрения и учитывающих духовный рост личности, предполагает
тематические, жанровые и иные переклички, позволяющие сопоставлять, сравнивать
изучаемые произведения на протяжении всего курса обучения.
Так как в основной школе заложены основы литературного развития школьника,
сформированы личностные качества ученика как заинтересованного читателя, то в процессе
дальнейшего литературного образования эти качества совершенствуются. В старших классах
происходит обогащение, «наращивание» усвоенных в курсе основной школы понятий и
одновременно с этим введение новейшей терминологии (например, понятия «карнавальный
смех», «литературная антиутопия» и т. п.).
Исходя из этого, следует выделить основные структурно-содержательные параметры и
методологические принципы, положенные в основу программы В целях обеспечения
последовательного, систематического изложения материала курс построен на историколитературной основе, что предполагает следование хронологии литературного процесса.
Выбор писательских имён и произведений обусловлен их значимостью для отечественной и
мировой культуры, масштабностью их дарований.
Структура программы старшей школы отражает принцип поступательности в развитии
литературы и, в частности, преемственности литературных явлений, различного рода
художественных взаимодействий
В обзорные темы программы включены произведения, которые могут быть выделены
для ознакомительного рассмотрения в рамках обзора. Монографические разделы содержат как
обязательный, «активный», перечень произведений, рассматриваемых текстуально, так и
«пассивный» список для самостоятельного чтения, любые произведения из которого могут

быть включены в текстуальное изучение в форме индивидуального сообщения, ученического
доклада или реферата.
В целом программа литературного образования в 10–11 классах адресована ученику
современной общеобразовательной школы, человеку ХХI века, наследующему духовный
опыт великой русской культуры.
Аннотация к рабочей программе «Английский язык» 10-11 класс
Количество часов за нормативный срок освоения предмета – 204 ч.
Главная цель изучения (предмета) основной образовательной программы среднего
общего образования являются:
– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности,
осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к
самоопределению;
– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями
и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной
образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной
организацией основной образовательной программы среднего общего образования
предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
– сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного
языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
– обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего
образования;
– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с
требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования
в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных
учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из
обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору
и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном
уровне), а также внеурочную деятельность;
– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание
значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через
реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
– обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего, профессионального образования;
– развитие государственно-общественного управления в образовании;
– формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций,
осуществляющих образовательную деятельность;
– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Аннотация к рабочей программе «Математика: алгебра, начала математического
анализа, геометрия» 10-11 класс.
Количество часов за нормативный срок освоения предмета – 408 ч.
Главными целями изучения математики являются:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по
соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,
для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения
образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части
общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией
математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса
В данной программе также учитываются основные идеи и положения программы
формирования универсальных учебных действий для основного общего образования,
преемственность с программами начального общего образования.
Основная образовательная программа по математике решает следующие задачи
достижения базовых общепредметных результатов, таких как:
- формирование научного мировоззрения;
- воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей
особую роль в общественном развитии.
- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов,
технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для
достижения практико-ориентированных результатов образования;
- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися
результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной,
личностно и (или) социально значимой проблемы.
- сформированность мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к
саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в
изучении предмета;
- сформированнось у учащихся способности к организации своей учебной деятельности
посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных
универсальных учебных действий;
- сформированность специфических для математики стилей мышления, необходимых для
полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического,
алгоритмического и эвристического;
- сформированность умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач
в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы,
Интернет при ее обработке;
- овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и
исследования явлений окружающего мира;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения
задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
Аннотация к рабочей программе «Информатика» 10-11 класс-базовый уровень.
Количество часов за нормативный срок освоения предмета – 68 ч.
Цели изучения курса:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели
реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные
технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем
освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных
учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности;
- приобретение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;

Согласно ФГОС, учебные предметы, изучаемые в 10–11 классах на базовом уровне,
имеют общеобразовательную направленность. Следовательно, изучение информатики на
базовом уровне в старших классах продолжает общеобразовательную линию курса
информатики в основной школе.
Основная образовательная программа по информатике решает следующие задачи
достижения базовых общепредметных результатов, таких как:
- Мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в
природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного
моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных
последствиях процесса информатизации общества.
- Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления
различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты
информации, информационного моделирования.
- Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и
программных средств ИКТ. К последним, прежде всего, относятся операционные системы,
прикладное программное обеспечение общего назначения. Приближение степени владения
этими средствами к профессиональному уровню.
- Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний и средств ИКТ в
реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.
Аннотация к рабочей программе «Информатика» 10-11 класс - углубленный уровень.
Количество часов за нормативный срок освоения предмета – 272 ч.
Цели изучения курса:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам
информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их
компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в
биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе
логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному
описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать
общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов
системного мышления;
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки
на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости
действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных
программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации
информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах,
востребованных на рынке труда.
В данной программе также учитываются основные идеи и положения программы
формирования универсальных учебных действий для основного общего образования,
преемственность с программами основного общего образования.
Основная образовательная программа по информатике решает следующие задачи
достижения базовых общепредметных результатов, таких как:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением,
обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего
образования;
- подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

Аннотация к рабочей программе «История» 10-11 класс
Количество часов за нормативный срок освоения предмета –136 ч
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического образования является
формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории,
учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места
и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю
страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития
российского государства и общества, а также современного образа России.
Основными задачами реализации примерной программы учебного предмета «История»
(базовый уровень) в старшей школе являются:
1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах
исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в
глобальном мире;
2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями
об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с
привлечением различных источников;
5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по
исторической тематике.
Задачами реализации примерной образовательной программы учебного предмета «История»
(углубленный уровень) являются:
1) формирование знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин,
представлений об историографии;
2) овладение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в
мировой истории;
3) овладение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно
анализировать документальную базу по исторической тематике;
4) формирование умений оценивать различные исторические версии.
Аннотация к рабочей программе «Обществознание» 10-11 класс
Количество часов за нормативный срок освоения предмета – 136 ч.
Учебный предмет «Обществознание» реализует основную цель обучения: знакомство
обучающихся с основами жизни общества, с комплексом социальных, общественных и
гуманитарных наук, которые будут изучаться в вузах.
Учебный предмет «Обществознание» является интегративным, включает достижения
различных наук (философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии,
правоведения, философии), что позволяет представить знания о человеке и обществе не
односторонне с позиции какой-либо одной науки, а комплексно. Данный подход способствует
формированию у обучающихся целостной научной картины мира.
Содержание учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне среднего общего
образования обеспечивает преемственность по отношению к содержанию учебного предмета
«Обществознание» на уровне основного общего образования путем углубленного изучения
ранее изученных объектов, раскрытия ряда вопросов на более высоком теоретическом уровне,
введения нового содержания, расширения понятийного аппарата, что позволит овладеть
относительно завершенной системой знаний, умений и представлений в области наук о
природе, обществе и человеке, сформировать компетентности, позволяющие выпускникам
осуществлять типичные социальные роли в современном мире.
Аннотация к рабочей программе «Право» 10-11 класс
Количество часов за нормативный срок освоения предмета –136 ч
Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования являются
научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего
образования многогранно освещает проблемы прав человека, порядок функционирования

органов государственной власти, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что
способствует формированию у обучающихся правосознания и правовой культуры.
Изучение учебного предмета «Право» на углубленном уровне предполагает
ориентировку на получение компетентностей для последующей профессиональной
деятельности.
Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается на
межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как
«Обществознание», «История», «Экономика», что создает возможность одновременного
изучения тем по указанным учебным предметам.
Примерная программа учебного предмета «Право» составлена на основе модульного
принципа построения учебного материала.
Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение
следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры,
социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения
норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные
законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства,
дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим
правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права,
необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале,
эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием
профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов
деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения
обучения в системе профессионального образования;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в
сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки
зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной
реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Аннотация к рабочей программе «Экономика» 10-11 класс
Количество часов за нормативный срок освоения предмета –136 ч
Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в
получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин;
способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и
предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике
России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы
среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию,
анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной
и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической
жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим
вопросам с применением элементов научного анализа;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных
экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве
наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Задачами реализации примерной программы учебного предмета «Экономика» для
углубленного уровня среднего общего образования являются:

- формирование у обучающихся представлений об экономической науке как системе
теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости
экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности
основных направлений современной экономической науки;
- овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы
познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
- овладение приемами работы со статистической, фактической и аналитической
экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать
данные для решения теоретических и прикладных задач;
- умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим
проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
- формирование системы знаний об институциональных преобразованиях российской
экономики при переходе к рыночной системе, о динамике основных макроэкономических
показателей и современной ситуации в экономике России.
Аннотация к рабочей программе «География» 10-11 класс
Количество часов за нормативный срок освоения предмета – 68 ч.
Учебный предмет «География» реализует основную цель обучения: формирование
общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни,
навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в
воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к
географической информации, получаемой из СМИ и других источников.
География формирует географическое мышление – целостное восприятие всего спектра
природных, экономических, социальных реалий.
Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного
мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения
научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей общественных,
естественных, математических и гуманитарных наук.
В соответствии с ФГОС СОО география может изучаться на базовом и углубленном
уровнях.
Изучение географии на базовом уровне ориентировано на обеспечение
общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе на
формирование целостного восприятия мира.
Программа учитывает возможность получения знаний в том числе через практическую
деятельность.
Аннотация к рабочей программе «Биология» 10-11 класс - базовый уровень
Количество часов за нормативный срок освоения предмета – 68 ч.
Главная цель изучения биологии в 10-11 классах – реализовать общие цели среднего
общего образования, развернутых в Стандарте (п. 11.6 и др.), при изучении в средней школе
естественнонаучных дисциплин, в частности, биологии, как дисциплины, входящей в данную
образовательную область.
Общая для всех естественнонаучных дисциплин задача состоит в достижении базового
метапредметного (личностного) образовательного результата изучения их в средней школе:
формирования у учащихся научных представлений о материальном мире и содержательной
взаимосвязи различных форм его познания.
Курс биологии средней школы изучает общие свойства живого, законы его
существования и развития. Отражая живую природу и человека, как её часть, биология
приобретает всё большее значение в научно-техническом прогрессе, становится
производительной силой. Биология создает новую технологию – биологическую, которая
должна стать основой нового общества. Биологические знания должны способствовать
формированию биологического мышления и экологической культуры у каждого члена
общества, без чего дальнейшее развитие человеческой цивилизации
Целью изучения предмета биология в средней школе является:
- социализация личности ученика посредством освоения практического и духовного опыта
взаимодействия человечества с природой. Эта цель согласуется с идеалом воспитания

личности, способной жить в гармонии с обществом и природой. Ключевую роль в достижении
этой цели играет развитие экологического сознания личности, когда происходит понимание
сущности природных закономерностей и причин противоречий и конфликтов в системе
«природа—общество»;
- приобщение к культуре познания на основе формирования ценностных отношений и
ориентаций, отражающих объективную целостность и ценность природы, науки и
образования;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей на основе развития у школьников
познавательного, эмоционального и эстетического восприятия природы;
- развитие познавательных мотивов и потребностей школьников в биологическом
образовании; интереса к учебной и исследовательской деятельности; способностей к
проявлению гуманистической позиции в общении с природой и людьми;
- овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными,
ценностно-смысловыми, коммуникативными;
- формирование научного мировоззрения на основе интеграции знаний о природе и обществе.
В соответствии с этим основная образовательная программа по биологии решает
следующие задачи достижения базовых общепредметных результатов, таких как:
- характеристика содержания биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.
Дарвина); учения В. И. Вернадского о биосфере; законов Г. Менделя, закономерностей
изменчивости; вклада выдающихся ученых в развитие биологической науки;
- выделение существенных признаков биологических объектов (клеток: растительных и
животных, доядерных и ядерных, половых и соматических; организмов: одноклеточных и
многоклеточных; видов, экосистем, биосферы) и процессов (обмен веществ, размножение,
деление клетки, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора,
формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения
энергии в экосистемах и биосфере);
- объяснение роли биологии в формировании научного мировоззрения; вклада биологических
теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; отрицательного
влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияния
мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; причин эволюции,
изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций,
устойчивости и смены экосистем;
- приведение доказательств (аргументация) единства живой и неживой природы, родства
живых организмов; взаимосвязей организмов и окружающей среды; необходимости
сохранения многообразия видов;
- умение пользоваться биологической терминологией и символикой;
- решение элементарных биологических задач; составление элементарных схем скрещивания
и схем переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
- описание особей видов по морфологическому критерию;
- выявление изменчивости, приспособлений организмов к среде обитания, источников
мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенных изменений в экосистемах своей
местности; изменений в экосистемах на биологических моделях;
- сравнение биологических объектов (химический состав тел живой и неживой природы,
зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы
своей местности), процессов (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое
размножение) и формулировка выводов на основе сравнения.
Примерная программа по биологии строится с учетом следующих содержательных
линий:
-многообразие и эволюция живых организмов;
-системная и уровневая организация живой природы;
-биологическая и социальная сущность человека.
Аннотация к рабочей программе «Биология» 10-11 класс - углублённый уровень
Количество часов за нормативный срок освоения предмета – 204 ч.
Главная цель изучения биологии в 10-11 классах – реализовать общие цели среднего
общего образования, развернутых в Стандарте (п. 11.6 и др.), при изучении в средней школе

естественнонаучных дисциплин, в частности, биологии, как дисциплины, входящей в данную
образовательную область. Общая для всех естественнонаучных дисциплин задача состоит в
достижении профильного метапредметного (личностного) образовательного результата
изучения их в средней школе: формирования у учащихся научных представлений о
материальном мире и содержательной взаимосвязи различных форм его познания.
Курс биологии средней школы изучает общие свойства живого, законы его
существования и развития. Отражая живую природу и человека, как её часть, биология
приобретает всё большее значение в научно-техническом прогрессе, становится
производительной силой. Биология создает новую технологию – биологическую, которая
должна стать основой нового общества. Биологические знания должны способствовать
формированию биологического мышления и экологической культуры у каждого члена
общества, без чего дальнейшее развитие человеческой цивилизации
Целью изучения предмета биология в средней школе является
- социализация личности ученика посредством освоения практического и духовного опыта
взаимодействия человечества с природой. Эта цель согласуется с идеалом воспитания
личности, способной жить в гармонии с обществом и природой. Ключевую роль в достижении
этой цели играет развитие экологического сознания личности, когда происходит понимание
сущности природных закономерностей и причин противоречий и конфликтов в системе
«природа—общество»;
- приобщение к культуре познания на основе формирования ценностных отношений и
ориентаций, отражающих объективную целостность и ценность природы, науки и
образования;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей на основе развития у школьников
познавательного, эмоционального и эстетического восприятия природы;
- развитие познавательных мотивов и потребностей школьников в биологическом
образовании; интереса к учебной и исследовательской деятельности; способностей к
проявлению гуманистической позиции в общении с природой и людьми;
- овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными,
ценностно-смысловыми, коммуникативными;
- формирование научного мировоззрения на основе интеграции знаний о природе и обществе.
В соответствии с этим основная образовательная программа по биологии решает
следующие задачи достижения общепредметных результатов, таких как:
- характеристика содержания биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.
Дарвина); учения В. И. Вернадского о биосфере; законов Г. Менделя, закономерностей
изменчивости; вклада выдающихся ученых в развитие биологической науки;
- выделение существенных признаков биологических объектов (клеток: растительных и
животных, доядерных и ядерных, половых и соматических; организмов: одноклеточных и
многоклеточных; видов, экосистем, биосферы) и процессов (обмен веществ, размножение,
деление клетки, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора,
формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения
энергии в экосистемах и биосфере);
- объяснение роли биологии в формировании научного мировоззрения; вклада биологических
теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; отрицательного
влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияния
мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; причин эволюции,
изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций,
устойчивости и смены экосистем;
- приведение доказательств (аргументация) единства живой и неживой природы, родства
живых организмов; взаимосвязей организмов и окружающей среды; необходимости
сохранения многообразия видов;
- умение пользоваться биологической терминологией и символикой;
- решение элементарных биологических задач; составление элементарных схем скрещивания
и схем переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
- описание особей видов по морфологическому критерию;

- выявление изменчивости, приспособлений организмов к среде обитания, источников
мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенных изменений в экосистемах своей
местности; изменений в экосистемах на биологических моделях;
- сравнение биологических объектов (химический состав тел живой и неживой природы,
зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы
своей местности), процессов (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое
размножение) и формулировка выводов на основе сравнения.
Примерная программа по биологии строится с учетом следующих содержательных
линий:
-многообразие и эволюция живых организмов;
-системная и уровневая организация живой природы;
-биологическая и социальная сущность человека.
Аннотация к рабочей программе «Химия» 10-11 класс - базовый уровень
Количество часов за нормативный срок освоения предмета – 68ч.
В рабочей программе предусмотрено развитие всех основных видов деятельности
обучаемых, представленных в программах для начального общего и основного общего
образования. Однако содержание данной рабочей программы имеет особенности,
обусловленные, во-первых, предметным содержанием и, во-вторых, психологическими
возрастными особенностями обучаемых.
При изучении химии, где ведущую роль играет познавательная деятельность, основные
виды учебной деятельности обучающихся на уровне учебных действий включают умения
характеризовать, объяснять, классифицировать, владеть методами научного познания, полно и
точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе,
представлять и сообщать химическую информацию в устной и письменной форме и др.
Главная цель изучения (предмета)
1) формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях,
умениях и способах деятельности;
2) приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
3) подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или
профессиональной траектории.
Изучение химии обеспечивает:
- формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины
мира;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование,
формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения,
в быту и трудовой деятельности;
- выработку у обучающихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также
формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической
деятельности;
- формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в
повседневной жизни.
Целями изучения химии в средней школе являются:
- формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость
химического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной
деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их
связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей,
формулировать и обосновывать собственную позицию;
- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании
современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы
окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, —
используя для этого химические знания;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и
самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное
значение для различных видов деятельности — навыков решения проблем, принятия решений,
поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений,

навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной
жизни.
В рабочей программе по химии представлены основные содержательные линии:
- «Вещество» — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и
химических свойствах, биологическом действии.
- «Химическая реакция» — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства
веществ, способах управления химическими процессами.
- «Применение веществ» — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые
наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в
промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте.
- «Язык химии» — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они
описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и
тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с
естественного языка на язык химии и обратно.
Аннотация к рабочей программе «Химия» 10-11 класс - углублённый уровень
Количество часов за нормативный срок освоения предмета – 204ч.
В рабочей программе углубленного уровня предусмотрено не только развитие всех
основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального
общего и основного общего образования, но и таких видов деятельности, которые
обеспечивают реализацию проектируемой образовательной траектории, связанной с
углубленным изучением химии.
При изучении химии, где ведущую роль играет познавательная деятельность, в том числе
и экспериментальная, основные виды учебной деятельности обучающихся на уровне учебных
действий включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладеть
методами научного познания, планировать и проводить химический эксперимент и
интерпретировать его результаты, полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою
точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать химическую информацию в устной
и письменной форме и др.
Главная цель изучения (предмета)
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях,
умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или
профессиональной траектории.
Основная образовательная программа по Химии углублёный уровень решает следующие
задачи достижения базовых общепредметных результатов, таких как:
- формирование системы химических знаний как компонента не только естественнонаучной
картины мира, но и научной картины мира;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование,
формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения
в быту и трудовой деятельности;
- выработку у обучающихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также
формирование у них отношения к химии как возможной области будущей профессиональной
деятельности или деятельности, в которой химические знания имеют профилирующий статус;
- формирование навыков экспериментальной и исследовательской деятельности, успешного
участия в публичном представлении результатов такой деятельности;
- возможность участия в химических олимпиадах различных уровней в соответствии с
желаемыми результатами и адекватной оценкой собственных возможностей;
- формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в быту и
производственной сфере;
- умение объяснять объекты и процессы окружающей среды – природной, социальной,
культурной, технической, — используя для этого химические знания;
- понимание ценности химического языка, выраженного в вербальной и знаковой формах, как
составной части речевой культуры современного специалиста высокой квалификации.

В рабочей программе по химии представлены основные содержательные линии:
- «Вещество» — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и
химических свойствах, биологическом действии;
- «Химическая реакция» — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства
веществ, способах управления химическими процессами;
- «Применение веществ» — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые
наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в
промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;
- «Получение веществ» — закономерности организации и функционирования важнейших
химических производств;
- «Язык химии» — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они
описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и
тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с
естественного языка на язык химии и обратно;
- «Количественные отношения» — система расчетных умений и навыков для характеристики
взаимосвязи качественной и количественной сторон химических объектов (веществ,
материалов и процессов);
- «Теория и практика» — взаимосвязь теоретических знаний и химического эксперимента, как
критерия истинности и источника познания.
Аннотация к рабочей программе «Физика» 10-11 класс - базовый уровень
Рабочая программа рассчитана на 136 часов
Цели изучения физики в средней школе следующие:
- формирование системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях,
представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
- формирование умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и
свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств,
объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
- овладение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель
исследования;
- овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических
экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения
достоверности полученного результата;
- формирование умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и
производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций
экологической безопасности
Аннотация к рабочей программе «Физика» 10-11 класс - углубленный уровень
Рабочая программа рассчитана на 340 часов
Цели изучения физики в средней школе следующие:
- формирование системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях,
представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
- формирование умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и
свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств,
объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
- овладение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель
исследования;
- овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических
экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения
достоверности полученного результата;
- формирование умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и
производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций
экологической безопасности

Аннотация к рабочей программе «Физическая культура» 10 - 11 класс
Рабочая программа рассчитана на 136 ч на два года обучения (по 2 ч в неделю).
Целью предмета «Физическая культура» в средней школе является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс
направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном
отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств,
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа
жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
В данной программе также учитываются основные идеи и положения программы
формирования универсальных учебных действий для среднего общего образования,
преемственность с программами основного общего образования.
Учебный предмет «Физическая культура» в средней школе строится так, чтобы были
решены следующие задачи:
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими
действиями и приемами базовых видов спорта;
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,
роли в формировании здорового образа жизни;
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и
спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями;
Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Аннотация к рабочей программе «ОБЖ» 10-11 классы
Программа предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в 10 классе в количестве 34 часа, из расчета 1 час в неделю, в 11 классе в
количестве 34 часов, из расчета 1 час в неделю.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного)
общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни;
государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об
обязанностях граждан по защите государства;
- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к
героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по
защите Отечества;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма;
потребности в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в
чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
В данной программе также учитываются основные идеи и положения программы
формирования универсальных учебных действий для основного общего образования,
преемственность с программами начального общего образования.

Аннотация к рабочей программе «Астрономия» 11 класс
Целями изучения астрономии являются:
- осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы
и формировании современной естественнонаучной картины мира;
- приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и эволюции
Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных
астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
- овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами
определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками
практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного
неба в конкретном пункте для заданного времени;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников
информации и современных информационных технологий;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни;
- формирование научного мировоззрения; — формирование навыков использования
естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа
устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики,
астрономии и космонавтики.
Согласно учебному плану предмет астрономия относится к области естественных наук
и на его изучение в 11 классе отводится 34 часа (34 учебных недели), из расчета 1 час в неделю.
Уровень обучения - базовый.
Аннотация к рабочей программе «Индивидуальный проект» 10 класс
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Согласно учебному плану предмет
«Индивидуальный проект» реализуется в 10 классе в объеме 2 часов в неделю (68 часов в год).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект в соответствии с учебным выполняется обучающимся в течение
одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен
быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского, инженерного.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».