1 III. Организация научно-методической работы 3.1. Научно – методическая работа в МАОУ СОШ № 4 организуется в следующих организационных формах: - методические объединения - рабочие (творческие группы) - проблемные (временные) группы - индивидуальная исследовательская работа учителя. 3.2. Дидактические формы научно-методической работы в МАОУ СОШ № 4: - теоретический семинар - методическая оперативка - тематический педсовет - мастер-класс - методический день - создание «копилки» внутришкольных методических находок - творческий отчет методических объединений - фестиваль педагогических идей: калейдоскоп уроков - семинар-практикум - наставничество III. Участники научно-методической работы 3.1. Основными участниками научно-методической работы школы являются: - учителя - классные руководители - руководители рабочих (творческих) групп - руководители проблемных (временных) групп - администрация МАОУ СОШ № 4 (директор, заместители директора) IV. Компетенция и обязанности участников научно-методической работы 4.1. Компетенция участников научно-методической работы 4.1.1. Учителя: - участвуют в работе методических объединений, рабочих и проблемных групп; - обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; - разрабатывают программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися; - участвуют в научно-методической работе МАОУ СОШ № 4, городского округа, области. 4.1.2. Руководители методических объединений, рабочих (творческих) и проблемных (временных) групп: - организуют, планируют деятельность методических объединений, рабочих (творческих) и проблемных (временных) групп; - обеспечивают эффективную работу участников научно-методической работы, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников научно-методической деятельности; - руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания; - анализируют деятельность методических объединений, рабочих (творческих) и проблемных (временных) групп, готовят аналитические отчеты; 2 - организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег. 4.1.3. Администрация школы: - определяет порядок работы всех форм научно-методической работы; - координирует деятельность методических объединений, рабочих (творческих) и проблемных (временных) групп; - контролирует эффективность деятельности методических объединений, рабочих (творческих) и проблемных (временных) групп; - материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом. 4.2. Обязанности участников методической работы 4.2.1, Учителя обязаны: - проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия; - систематически посещать заседания методических объединений, рабочих (творческих) и проблемных (временных) групп; - посещать мероприятия в рамках научно-методической работы МАОУ СОШ № 4; - анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения; оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний; - пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов). 4.2.2. Заведующие методических объединений, рабочих (творческих) и проблемных (временных) групп обязаны: - стимулировать самообразование педагогов; - организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т. д.; - анализировать деятельность методических объединений, рабочих (творческих) и проблемных (временных) групп; - проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения; - обобщать опыт работы педагогов МАОУ СОШ № 4 на различных уровнях. 4.2.4. Администрация обязана: - создавать благоприятные условия для работы методических объединений, рабочих (творческих) и проблемных (временных) групп; - оказывать всестороннюю помощь руководителям методических объединений, рабочих (творческих) и проблемных (временных) групп; - содействовать публикации учебно-методических материалов педагогов МАОУ СОШ №4 V. Документация 5.1. Научно-методическая работа в МАОУ СОШ № 4 оформляется (фиксируется) документально в форме: - протоколов методических советов, педагогических советов - планов работы методических объединений, рабочих (творческих) и проблемных (временных) групп - конспектов и разработок лучших методических мероприятий МАОУ СОШ № 4 - рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов 3 - письменных материалов (отражающих деятельность учителя, методических объединений, рабочих (творческих) и проблемных (временных) групп по анализу и самоанализу педагогической деятельности) - аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся (с графиками и диаграммами) - разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ - обобщенных материалов о системе работы педагогов МАОУ СОШ № 4, материалов печати по проблемам образования - информации с районных (городских) методических семинаров - дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, учащихся, методических объединений, рабочих (творческих) и проблемных (временных) групп). 5.2. Документально оформленная научно-методическая работа МАОУ СОШ № 4 заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов МАОУ СОШ № 4. Принято Управляющим советом протокол №___ от «___» __________ 2014 г 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)