Часто задавамые вопросы
22.12.2024
Каким нормативно-правовым актом регламентируется предоставление МОиМП СО государственной услуги «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации
22.12.2024
Министерством образования и молодежной политики Свердловской области (далее
– Министерство образования) разработан Административный регламент предоставления Госуслуги (утвержден приказом от 02.12.2022 № 1144-Д «Об утверждении Административного регламента
предоставления Министерством образования и молодежной политики Свердловской
области государственной услуги «Аттестация педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в
ведении Свердловской области, педагогических работников муниципальных и частных
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»). Министерством
образования проведена правовая и антикоррупционная экспертиза.
Как подать заявление на аттестацию?
22.12.2024
Заявитель может подать заявление одним из перечисленных способов:
1) лично непосредственно в аттестационную комиссию Министерства образования
(далее – АК). Способом установления личности (идентификации) заявителя является
паспорт гражданина Российской Федерации;
2) направить в адрес АК по почте письмом с уведомлением о вручении или с
уведомлением в форме электронного документа с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При подаче заявления с
использованием услуг почтовой связи способом установления личности
(идентификации) заявителя является нотариально удостоверенная подпись
заявителя;
3) направить заявление в Министерство образования
посредством федеральной государственной информационной системы «Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
(далее – ЕПГУ). В заявлении заявитель указывает данные, в
соответствии с полями интерактивной формы заявления, а также выбирает один из
следующих способов получения результата предоставления государственной услуги:
в форме
электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
дополнительно
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в
Министерстве образования.
Как подготовиться к заполнению электронного заявления?
22.12.2024
Перед заполнением
электронного заявления на ЕПГУ необходимо:
1) иметь подтвержденную
учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая
система идентификации и аутентификациив инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме» (далее – ЕСИА).
2) ознакомиться с описанием Госуслуги. Особое внимание нужно обратить
на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение Госуслуги;
3) подготовить документы,
сведения о которых необходимо внести
в электронное заявление;
4) подготовить скан‑образы
документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению, в
соответствии с требованиями к формату представляемых документов.
Кто может обратиться за получением государственной услуги?
22.12.2024
Заявителями на
получение государственной услуги являются педагогические работники организаций,
осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении
Свердловской области, педагогические работники муниципальных и частных
организаций, за исключением педагогических работников организаций, находящихся в
ведении федеральных органов исполнительной власти, и организаций, в отношении
которых проведение аттестации педагогических работников осуществляют
исполнительные органы государственной власти Свердловской области в пределах
предоставленных им полномочий.
Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых,
служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и
(или) организации образовательной деятельности, замещающий должность,
поименованную в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры
должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, должностей
руководителей образовательных организаций», в том числе в случаях, когда
замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной
организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же
организации, определенной трудовым договором.
Существуют какие-то особенности заполнения электронной формы заявления?
22.12.2024
Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений
на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг
заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.
Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены
ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком
«*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого
шага, содержащие ошибку, подсвечиваются. После заполнения обязательных сведений
нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и
нажать кнопку «Отправить», если вы готовы его направить, либо «Сохранить» и
направить его позднее.
Какие документы необходимо представить для предоставления государственной услуги?
22.12.2024
Заявитель должен представить самостоятельно
1) заявление, в котором указываются фамилия, имя,
отчество (при наличии) заявителя, данные документа, удостоверяющего личность
(паспорта гражданина Российской Федерации) (серия и номер, дата выдачи, кем
выдан, код подразделения, выдавшего документ), номер телефона, адрес
электронной почты, сведения о месте работы и должности, сведения о
квалификационной категории, на которую претендует заявитель, сведения о ранее
присвоенной квалификационной категории (при наличии), способ получения
результата предоставления государственной услуги.
В соответствии с пунктом 28 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность» (далее – Порядок аттестации) в заявлении
педагогические работники сообщают сведения об уровне образования
(квалификации), результатах профессиональной деятельности в организациях, об
имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой
они желают пройти аттестацию;
2) скан-копию документа, заверенную руководителем образовательной
организации, подтверждающего, что заявитель состоит в трудовых, служебных
отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность
и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации
образовательной деятельности (например, трудовой договор, дополнительное
соглашение к трудовому договору). Заявитель размещает скан-копию на ЕПГУ в
разделе «Дополнительные документы».
3) скан-копию документа об уровне образования (квалификации), заверенную
руководителем образовательной организации.
4) скан копию приказа
об установлении педагогическому работнику квалификационной категории
5) сведения о
результатах профессиональной деятельности в организации), заверенную
руководителем образовательной организации.
Какие документы заявитель вправе представить по собственной инициативе?
22.12.2024
Заявитель вправе разместить на ЕПГУ в разделе «Дополнительные
документы» сведения, характеризующие его профессиональную деятельность
с точки зрения результатов работы, перечисленных пунктами 35 и 36 (с учетом
пункта 37) Порядка аттестации, сведения о результатах предыдущих
аттестаций, а также документы, подтверждающие сведения об изменении фамилии,
имени, отчества (при необходимости).
Какие требования предъявляются к оформлению электронных документов?
22.12.2024
Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) xml – для формализованных документов;
2) doc, docx, odt – для документов с текстовым содержанием, не включающим
формулы;
3) xls, xlsx, ods – для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg – для документов с текстовым содержанием, в том числе
включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов
с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования
непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается),
которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа
в разрешении 300–500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
1) «черно-белый» (при
отсутствии в документе графических изображений
и (или) цветного текста);
2) «оттенки серого» (при
наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического
изображения);
3) «цветной»
или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических
изображений либо цветного текста);
4) сохранением
всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица,
печати, углового штампа бланка;
5) количество
файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит
текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные
документы должны обеспечивать:
1) возможность
идентифицировать документ и количество листов
в документе;
2) для
документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам
(подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы
по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы,
подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде
отдельного электронного документа.
В какие сроки предоставляется государственная услуга?
22.12.2024
Максимальный срок
предоставления государственной услуги, независимо от способов обращения
заявителя, составляет не более 90 календарных дней:
1) заявление о проведении
аттестации рассматривается в срок не более
30 календарных дней со дня получения;
2) продолжительность
аттестации для каждого педагогического работника
от начала ее проведения и до принятия решения АК составляет не более
60 календарных дней.
Как узнать, что заявление рассмотрено и принято?
22.12.2024
Заявление
рассматривается АК в срок не более 30 календарных дней со дня его получения. АК
принимает решение о предоставлении (отказе
в предоставлении) государственной услуги. В течение 30 календарных дней со дня
получения заявления ответственное должностное лицо Министерства образования
направляет заявителю посредством электронной почты уведомление о сроке и месте
проведения аттестации или решение об отказе в предоставлении государственной
услуги.
Критерии принятия решения о предоставлении государственной услуги:
1) личность заявителя установлена;
2) заявление содержит сведения, необходимые для предоставления
государственной услуги;
3) сведения, указанные в заявлении и представленных документах,
совпадают;
4) наименование должности, указанной заявителем в письменном заявлении,
соответствует перечню, установленному номенклатурой;
5) должность, указанная заявителем в заявлении,
подтверждается заверенной руководителем образовательной организации
скан-копией документа, подтверждающего, что заявитель состоит в трудовых,
служебных отношениях
с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет
обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации
образовательной деятельности.
6) организация, в которой
работает заявитель, имеет лицензию
на осуществление образовательной деятельности;
7) требования Порядка аттестации соблюдены.
Что является результатом предоставления государственной услуги?
22.12.2024
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение об установлении квалификационной категории педагогическому
работнику.
2) решение об отказе в установлении квалификационной категории
педагогическому работнику.
3) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.