Часто задавамые вопросы

22.12.2024

Каким нормативно-правовым актом регламентируется предоставление МОиМП СО государственной услуги «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации

22.12.2024

Министерством образования и молодежной политики Свердловской области (далее – Министерство образования) разработан Административный регламент предоставления Госуслуги (утвержден приказом от 02.12.2022 № 1144-Д  «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и молодежной политики Свердловской области государственной услуги «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Свердловской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»). Министерством образования проведена правовая и антикоррупционная экспертиза.

Как подать заявление на аттестацию?

22.12.2024

Заявитель может подать заявление одним из перечисленных способов:

1) лично непосредственно в аттестационную комиссию Министерства образования (далее – АК). Способом установления личности (идентификации) заявителя является паспорт гражданина Российской Федерации;

2) направить в адрес АК по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При подаче заявления с использованием услуг почтовой связи способом установления личности (идентификации) заявителя является нотариально удостоверенная подпись заявителя;

3) направить заявление в Министерство образования посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ). В заявлении заявитель указывает данные, в соответствии с полями интерактивной формы заявления, а также выбирает один из следующих способов получения результата предоставления государственной услуги:

в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;

дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Министерстве образования.

Как подготовиться к заполнению электронного заявления?

22.12.2024

Перед заполнением электронного заявления на ЕПГУ необходимо:

1)  иметь подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификациив инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА).

2) ознакомиться с описанием Госуслуги. Особое внимание нужно обратить
на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение Госуслуги;

3)  подготовить документы, сведения о которых необходимо внести
в электронное заявление;

4)  подготовить скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению, в соответствии с требованиями к формату представляемых документов.

Кто может обратиться за получением государственной услуги?

22.12.2024

Заявителями на получение государственной услуги являются педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Свердловской области, педагогические работники муниципальных и частных организаций, за исключением педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и организаций, в отношении которых проведение аттестации педагогических работников осуществляют исполнительные органы государственной власти Свердловской области в пределах предоставленных им полномочий.

Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, замещающий должность, поименованную в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.

Существуют какие-то особенности заполнения электронной формы заявления?

22.12.2024

Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений
на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются. После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Отправить», если вы готовы его направить, либо «Сохранить» и направить его позднее.

Какие документы необходимо представить для предоставления государственной услуги?

22.12.2024

Заявитель должен представить самостоятельно

1) заявление, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, данные документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации) (серия и номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения, выдавшего документ), номер телефона, адрес электронной почты, сведения о месте работы и должности, сведения о квалификационной категории, на которую претендует заявитель, сведения о ранее присвоенной квалификационной категории (при наличии), способ получения результата предоставления государственной услуги.

В соответствии с пунктом 28 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.03.2023 № 196
 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок аттестации) в заявлении педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию;

2) скан-копию документа, заверенную руководителем образовательной организации, подтверждающего, что заявитель состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность
и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (например, трудовой договор, дополнительное соглашение к трудовому договору). Заявитель размещает скан-копию на ЕПГУ в разделе «Дополнительные документы».

3) скан-копию документа об уровне образования (квалификации), заверенную руководителем образовательной организации.

4) скан копию приказа об установлении педагогическому работнику квалификационной категории

5) сведения о результатах профессиональной деятельности в организации), заверенную руководителем образовательной организации.

Какие документы заявитель вправе представить по собственной инициативе?

22.12.2024

Заявитель вправе разместить на ЕПГУ в разделе «Дополнительные документы» сведения, характеризующие его профессиональную деятельность
с точки зрения результатов работы, перечисленных пунктами 35 и 36 (с учетом пункта 37) Порядка аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций, а также документы, подтверждающие сведения об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Какие требования предъявляются к оформлению электронных документов?

22.12.2024

Электронные документы представляются в следующих форматах:Хочу такой сайт

1) xml – для формализованных документов;

2) doc, docx, odt – для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;

3) xls, xlsx, ods – для документов, содержащих расчеты;

4) pdf, jpg, jpeg – для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов
с графическим содержанием.

Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа
в разрешении 300–500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

1)  «черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений
и (или) цветного текста);

2)  «оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

3)  «цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);

4)  сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;

5)  количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.

Электронные документы должны обеспечивать:

1)  возможность идентифицировать документ и количество листов
в документе;

2)  для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы
по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.

Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.

В какие сроки предоставляется государственная услуга?

22.12.2024

Максимальный срок предоставления государственной услуги, независимо от способов обращения заявителя, составляет не более 90 календарных дней:

1)  заявление о проведении аттестации рассматривается в срок не более
30 календарных дней со дня получения;

2)  продолжительность аттестации для каждого педагогического работника
от начала ее проведения и до принятия решения АК составляет не более
60 календарных дней.

Как узнать, что заявление рассмотрено и принято?

22.12.2024

Заявление рассматривается АК в срок не более 30 календарных дней со дня его получения. АК принимает решение о предоставлении (отказе
в предоставлении) государственной услуги. В течение 30 календарных дней со дня получения заявления ответственное должностное лицо Министерства образования направляет заявителю посредством электронной почты уведомление о сроке и месте проведения аттестации или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Критерии принятия решения о предоставлении государственной услуги:

1) личность заявителя установлена;

2) заявление содержит сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;

3) сведения, указанные в заявлении и представленных документах, совпадают;

4) наименование должности, указанной заявителем в письменном заявлении, соответствует перечню, установленному номенклатурой;

5) должность, указанная заявителем в заявлении, подтверждается заверенной руководителем образовательной организации скан-копией документа, подтверждающего, что заявитель состоит в трудовых, служебных отношениях
с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

6)  организация, в которой работает заявитель, имеет лицензию
на осуществление образовательной деятельности;

7) требования Порядка аттестации соблюдены.

Что является результатом предоставления государственной услуги?

22.12.2024

Результатом предоставления государственной услуги является:

1) решение об установлении квалификационной категории педагогическому работнику.

2) решение об отказе в установлении квалификационной категории педагогическому работнику.

3) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».