- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371 Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования (зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2023, № 74228); - Федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 N 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N72653); - Положением о региональной системе оценки качества образования Свердловской области, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.12.2018 № 615-Д О региональной системе оценки качества образования Свердловской области; - Письмом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021 года № СК-228/03, № 01-169/08-01 О направлении Рекомендаций для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году; - Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021 № 689-д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской области»; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования», - Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.3. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры: качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям обучающихся, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система мероприятий, организуемых Школой и необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством получения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательного процесса, который реализуется в Школе, и результатах освоения программ обучающимися; независимая оценка качества образовании (далее - НОКО) - деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям; документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО. диагностика - контрольный замер, срез; мониторинг - сбор, обработка накопление, анализ информации о результатах оценочных процедур, о количественных и качественных изменениях в состоянии системы образования образовательной организации, установление степени ее соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, ВСОКО и (или) потребностям участников образовательных отношений, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов образовательной программы. оценка/оценочная процедура - установление степени соответствия фактически показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы; - ГИА - государственная итоговая аттестация; - ЕГЭ - единый государственный экзамен; - ОГЭ - основной государственный экзамен; - ГВЭ - государственный выпускной экзамен; - ВПР - всероссийская проверочная работа; - ДКР - диагностическая контрольная работа; - КИМ - контрольно-измерительные материалы; - ООП - основная образовательная программа; -УУД - универсальные учебные действия. 1.4. ВСОКО обеспечивает администрацию образовательной организации качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в образовательном процессе, насколько дидактические средства (формы, методы обучения, режим учебной работы и др.) адекватны заявленным целям и возрастным особенностям обучающихся, специфике среды их жизнедеятельности. 1.5. Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится руководителем образовательной организации и его заместителями. 1.6. Положение о ВСОКО утверждается в соответствии с порядком принятия локальных нормативных актов, определенным уставом образовательной организации. 2. Цели, задачи и принципы ВСОКО 2.1 Целью ВСОКО является создание механизмов для получения и распространения достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего и дополнительного образования ОО и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы принятия управленческих решений. 2.2. ВСОКО выполняет следующие задачи: аналитические: - выбор и обоснование целей и задач мониторинга(ов)/оценочных процедур; - определение критериев и показателей качества образования; - определение технологий, форм и методов проведения мониторинга(ов)/оценочных процедур; - анализ результатов мониторинга(ов)/оценочных процедур; - анализ эффективности принятых управленческих решений. организационно-технологические: - сопровождение и обеспечение проведения мониторинга(ов)/оценочных процедур в соответствии с поставленными задачами; методические: - разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных; - развитие форм оценки качества образования, включая независимую оценку, самооценку и педагогическую экспертизу; - повышение квалификации педагогических кадров. управленческие: - нормативное обеспечение оценочной деятельности и деятельности ВСОКО; - обеспечение принятия управленческих решений на основе анализа результатов оценочной деятельности; информационные: - обеспечение сбора объективной и достоверной информации в соответствии с поставленными целями; - обеспечение информационной открытости мониторинга(ов)/оценочных процедур. 2.3. Функциями ВСОКО являются: - сбор данных по 00 в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования; - получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования; - определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных ОО; - координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. 2.4. ВСОКО включает в себя две согласованные между собой системы оценок: - внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к 00 службами (результаты ГИА, мониторинговые исследования международного, федерального, регионального и муниципального уровней); - внутреннюю оценку (самооценку), осуществляемую самой 00 - участниками образовательных отношений. 2.5. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим требованиям: - отражать реальное состояние дел; - иметь минимальные погрешности измерений; - источники должны быть оптимальными; - объем информации должен позволять принять обоснованное управленческое решение; - иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения; - должна быть своевременной; - должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения; - каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат. 2.6. В основу ВСОКО положены следующие принципы: - объективности, достоверности, полноты и системности информации, - открытости, прозрачности процедур и информационной безопасности; - преемственности целей и задач ВСОКО; - инструментальности и технологичности используемых показателей; - адресности оценочных процедур и управленческих решений; - единства и сопоставимости организационных форм, инструментов и результатов; - соблюдения морально-этических норм при осуществлении мониторинга(ов)/оценочных процедур; - ответственности участников образовательного процесса за повышение качества образования. 3. Система оценки качества подготовки обучающихся 3.1. Треки (траектории) развития системы оценки качества подготовки обучающихся Под треком развития управленческой системы в школе понимается полный цикл управленческой деятельности, то есть последовательное продвижение по всем компонентам управленческого цикла по сформулированной позиции оценивания. В рамках внутренней (школьной) системы оценки качества подготовки обучающихся рассматриваются следующие треки: 1) объективность оценки качества подготовки обучающихся; 2) сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся; 3) оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся. Трек 1 Компонент УЦ Цеди и задачи Объективность оценки качества подготовки обучающихся Позиции оценивания - по обеспечению объективности процедур оценки качества образования Показатели и мониторинг - по обеспечению объективности процедур оценки качества образования Анализ по всем показателям, выявление проблем Мероприятия, меры, управ- проведение мероприятий по формированию позитивного ленческие решения - отношения к объективной оценке образовательных результатов; - принятие мер по повышению объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов Анализ эффективности адресных мер в отношении поставленных задач и выявленных проблем Трек 2 Сбалансированность системы оценки качества Компонент УЦ Позиции оценивания Цели и задачи - по обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора; - по формированию объективной ВСОКО в школе Показатели и мониторинг - по обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии рекомендациями Минпросвещения И Рособрнадзора; - по сформированное™ объективной ВСОКО в школе Анализ по всем показателям, выявление проблем Мероприятия, меры, управ- по обеспечению оптимизации графиков проверочных диагноленческие решения стических работ в соответствии рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора; -по формированию объективной ВСОКО в школе Трек 3 Оценка ключевых характеристик качества подготовки Компонент УЦ Позиции оценивания Цели и задачи - по соответствию уровня подготовки обучающихся ФГОС (НОО, ООО, СОО); - по оценке функциональной грамотности; - по популяризации материалов исследований качества образования, проводимых на национальном уровне (НИКО, МСИ и др.) Показатели и мониторинг - по выявлению уровня сформированное™ предметных и метапредметных результатов (НОО, 000, СОО); - по оценке функциональной грамотности Анализ по всем показателям, выявление проблем Мероприятия, меры, управ- мероприятия, меры и управленческие решения в рамках других ленческие решения управленческих направлений (система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях; обеспечения профессионального развития педагогических работников и др.) Анализ эффективности адресных мер в отношении поставленных задач и выявленных проблем 3.1.1. Объективность оценки качества подготовки обучающихся Объективность на уровне образовательной организации — реальное функционирование внутренней системы оценки качества образования, относящейся к компетенции образовательной организации в соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации. Для повышения объективности оценки образовательных результатов организуются комплексные мероприятия по трём направлениям: 1) обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в ОО; 2) формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов. 3.1.2. Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся При планировании оценочных процедур на уровне образовательной организации необходимо учитывать наличие информации, получаемой в ходе федеральных оценочных процедур, и избегать дублирования по содержанию различных оценочных процедур. 3.1.3. Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся Оценочные процедуры позволяют оценить соответствие уровня подготовки обучающихся ФГОС. В первую очередь, для этих целей могут быть использованы ВПР. Для осуществления эффективного управления на основе данных недостаточно просто провести ВПР и подсчитать результаты по установленным регионом показателям. Необходимо чтобы данные были объективными и достоверными. Поэтому расчёт показателей должен осуществляться только по тем 00, в которых обеспечена объективность как на этапе проведения ВПР (наблюдатели или видеонаблюдение), так и на этапе проверки работ (независимые эксперты). Расчёт показателей-для определения уровня подготовки обучающихся 9 классов можно осуществлять на основе результатов ОГЭ по обязательным предметам. Как и в ситуации с ВПР, для расчёта показателей, основанных на результатах ОГЭ, нужно использовать только объективные данные. Соответственно, обучающиеся должны сдавать ОГЭ в присутствии общественных наблюдателей, при осуществлении видеонаблюдения, и с обеспечением объективности при проверке работ. Качество подготовки обучающихся при завершении уровня среднего общего образования должно обеспечивать возможность успешного продолжения дальнейшего обучения, получения специальности, развития компетенций, непосредственно связанных с выполнением трудовых функций в рамках выбранного направления профессиональной деятельности. Поэтому для определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта анализ необходимо осуществлять на основе мониторинга таких показателей как поступление выпускников в вузы своего региона, зачисление на определенные специальности, трудоустройство выпускников. 3.1.4.Функциональная грамотность В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего и основного общего образования, утверждёнными 31 мая 2021 года, функциональная грамотность определяется как способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. В целях обеспечения реализации программ начального общего и основного общего образования образовательные организации для участников образовательных отношений должны создавать условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся В соответствии с письмом Министерства просвещения РФ от 26 января 2021 года № ТВ94/04 для всех образовательных организаций открыт доступ к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности, позволяющий проводить тренировочные работы по читательской, математической и естественно-научной грамотностям для обучающихся 8-х и 9-х классов. 3.1.5.Всероссийская олимпиада школьников В сентябре открывается школьный этап всероссийской олимпиады школьников, который продлится до конца октября. Участниками школьного этапа олимпиады становятся обучающиеся 4-11-х классов. Олимпиада проводится по 24 общеобразовательным предметам: математике, русскому языку, иностранному языку (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский), информатике, физике, химии, биологии, экологии, географии, астрономии, литературе, истории, обществознанию, экономике, праву, искусству (мировая художественная культура), физической культуре, технологии, основам безопасности жизнедеятельности. Обучающиеся 4-х классов принимают участие в олимпиаде только по математике и русскому языку. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по 6 общеобразовательным предметам (математика, информатика, физика, химия, биология и астрономия) проводится на технологической платформе Сириус. Курсы. Участники выполняют олимпиадные задания в тестирующей системе uts.sirius.online. 4. Структура ВСОКО ВСОКО включает в себя следующие составляющие: - нормы соответствия федеральным, региональным и муниципальным требованиям к качеству общего образования; - субъекты ВСОКО и их функции; - объекты ВСОКО; - механизмы ВСОКО; - процедуры оценивания; - формы и регламенты проведения оценочных процедур; - система оценивания (критерии, характеризующие объект оценки; шкалы, с использонием которых оценивается объект по каждому из критериев; принципы выбора, пэ которым на основании оценок значений критериев для объекта определяется общая оценка); - система управленческих решений по обеспечению требуемого уровня качества образования. ВСОКО является институциональным уровнем региональной системы опенки качества образования. Оценка качества образования в рамках ВСОКО включает инвариантную составляющую, закрепленную в требованиях действующего законодательства, и вариативную составляющую, определяемую специальными потребностями субъектов ВСОКО и особенностями оценочных процедур. Субъектами ВСОКО являются: - образовательная организация; - коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации. Администрация Школы в рамках обеспечения функционирования ВСОКО: - формирует систему локальных нормативных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, в том числе: - осуществляет разработку критериев и показателей ВСОКО, - осуществляет разработку порядка проведения оценочных процедур ВСОКО и обеспечивает их проведение; - обеспечивает участие и осуществляет анализ результатов участия в международных, федеральных, региональных, - муниципальных мониторинговых исследованиях и оценочных процедурах; - осуществляет сбор, хранение, обработку статистической информации о состоянии и динамике качества образования в образовательной организации; - осуществляет ведение, сбор и представление сведений в действующие в Свердловской области базы данных: - обеспечивает информационную открытость проведения процедур оценки качества образования; - обеспечивает регулярное проведение самообследования, формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (отчет о результатах самообследования); - обеспечивает проведение процедур независимой оценки качества образования; - осуществляет анализ состояния системы образования образовательной использованием результатов независимой оценки качества образования; - обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; - принимает управленческие решения для повышения качества образования на результатах, полученных в процессе реализации ВСОКО. Коллегиальные органы управления образовательной организации в рамках обеспечения функционирования ВСОКО: - принимают участие в разработке, изменении ВСОКО; - принимают участие в определении системы показателей оценки качества образования и направлений мониторинговых исследований; - вносят предложения по развитию системы образования образовательной организации на основе результатов ВСОКО. 5. Объекты ВСОКО, механизмы и процедуры оценивания Объектами ВСОКО являются: - образовательные программы: основные общеобразовательные программы; - образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; - дополнительные общеобразовательные программы; - условия реализации образовательных программ; - результаты освоения обучающимися образовательных программ; - удовлетворенность потребителей качеством образования. Реализация ВСОКО обеспечивается комплексом механизмов оценки качества образования в образовательной организации: -оценка качества образовательных программ; -оценка качества условий реализации образовательных программ; -оценка качества образовательных результатов обучающихся; -оценка удовлетворенности потребителей качеством образования. Процедуры оценки качества образования в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о результатах проведения самообследования образовательной организацией за календарный год и отчета о результатах деятельности образовательной организации за учебный год. К основным процедурам оценки качества ВСОКО относятся: в рамах оценки качества образовательных программ: - экспертиза образовательных программ, реализуемых в образовательной организации (установление соответствия содержания образовательных программ требованиям ФГОС); - контроль реализации образовательных программ (установление соответствия выполнения учебных планов, рабочих программ учебных предметов требованиям ФГОС); - мониторинг качества проведения уроков и индивидуальной работы с обучающимся; в рамках оценки качества условий реализации образовательных программ: - мониторинг кадрового обеспечения реализации ООП (укомплектованность кадрами, уровень квалификации, непрерывность профессионального развития, анализ "методической работы); - анализ учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения реализации ООП (пополнение библиотечного фонда, обеспеченность бесплатными учебниками и учебными пособиями, мультимедийным компьютерным оборудованием, качество использования оборудования, наличие условий для дистанционного и электронного образования и т.д.); - анализ психолого-педагогического обеспечения реализации ООП (диагностическая деятельность, психологическое консультирование, просветительско-профилактическая работа); - анализ материально-технического обеспечения реализации ООП (реализация плана финансово-хозяйственной деятельности, оснащение образовательного процесса техническими средствами, лабораторным оборудованием, школьной мебелью, пособиями и т.д.); - анализ финансово-экономического обеспечения реализации ООП (анализ расходов и доходов образовательной деятельности, анализ выполнения муниципального задания; реализация плана финансово-хозяйственной деятельности; организация платных образовательных услуг); - контроль состояния условий получения общего образования лицам с ограниченным возможностями здоровья и инвалидами; - контроль состояния санитарно-гигиенических условий, медицинского сопровождения и обеспечения обучающихся качественным питанием; - психологический климат в образовательном учреждении; - мониторинг реализации дорожной карты развития условий реализации ООП (по уровням общего образования); в рамках оценки качества образовательных результатов обучающихся: - предметно-обобщающий контроль (административные контрольные работы); - промежуточная аттестация; - накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио); - анализ результатов внешних независимых диагностик (муниципальных, региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся, международных сравнительных исследований качества образования в составе общероссийской выборки, национальных исследований качества образования в составе общероссийской выборки, всероссийских проверочных работ); - анализ достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения); - анализ результатов участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня; - контроль посещаемости и общей успеваемости обучающихся; - итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА; - оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования); - мониторинг состояния и динамики формирования предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов: - анализ результатов ГИА и т.д. в рамках оценки степени удовлетворенности потребителей качеством образования: - анализ удовлетворенности потребителей условиями и качеством предоставляемых услуг (анкетирование участников образовательных отношений: обучающиеся; родители (законные представители) обучающихся); - анализ результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации. Неотъемлемой частью ВСОКО являются мероприятия внутришкольного контроля, данные которого являются предметом различных мониторингов, перечень которых определен настоящим Положением. Перечень, периодичность и сроки проведения оценочных процедур в рамках ВСОКО определяются образовательной организацией в соответствии с требованиями региональной и муниципальной систем оценки качества образования. 6. Использование результатов ВСОКО Оценка результатов ВСОКО предполагает формирование системы управленческих решений по обеспечению требуемого уровня качества образования в образовательной организации. Функционирование ВСОКО позволит: - обеспечить участников образовательных отношений объективной информацией о состоянии качества образования в образовательной организации, полученной в результате оценочных процедур, необходимой, в том числе, для проведения образовательной организацией самообследования; - образовательной организации выстраивать эффективную систему управленческих решений по обеспечению требуемого уровня качества образования в образовательной организации в части: - совершенствования ВСОКО, - оценки качества и эффективности деятельности педагогических работников образовательной организации, в том числе для формирования оптимальных траекторий их профессионального развития и профессионального воздействия на обучающихся, оценки качества реализуемых образовательных программ для принятия решений по их изменению, доработке, корректировке, выстраивания эффективной системы формирования контингента обучающихся для углубленного изучения отдельных учебных предметов, для освоения образовательных программ на профильном уровне; - оценки инфраструктуры образовательной организации на соответствие требованиям к условиям реализации образовательных программ, в том числе для подготовки дорожной карты совершенствования таких условий и программы развития образовательной организации, информирования родителей (законных представителей) обучающихся о качестве образования, результатах оценочных процедур. Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в образовательной организации осуществляется через отчет о результатах проведения самообследования, который ежегодно публикуется на официальном сайте организации в сети Интернет. 7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в Школе являются: - оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; - оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС НОО, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися ООП НОО. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику; текущую и тематическую оценки; промежуточную аттестацию; психолого-педагогическое наблюдение; внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся. Внешняя оценка включает: независимую оценку качества подготовки обучающихся. В соответствии с ФГОС НОО система оценки Школа реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме. Уровневый подход к оценке образовательных достижений обучающихся служит основой для организации индивидуальной работы с обучающимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений. Уровневый подход к оценке образовательных достижений обучающихся реализуется за счёт фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного процесса, выступает достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего учебного материала. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через: - оценку предметных и метапредметных результатов; - использование комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой оценки; - использование контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и другие) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования; - использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга, в том числе оценок творческих работ, наблюдения; - использование форм работы, обеспечивающих возможность включения обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка, взаимооценка); - использование мониторинга динамических показателей освоения умений и знаний, в том числе формируемых с использованием информационно-коммуникационных (цифровых) технологий. Целью оценки личностных достижений обучающихся является получение общего представления о воспитательной деятельности школы и её влиянии на коллектив обучающихся. При оценке личностных результатов необходимо соблюдение этических норм и правил взаимодействия с обучающимся с учётом его индивидуально-психологических особенностей развития. Учитывая особенности групп личностных результатов, учитель может осуществлять оценку только следующих качеств: наличие и характеристика мотива познания и учения; наличие умений принимать и удерживать учебную задачу, планировать учебные действия; способность осуществлять самоконтроль и самооценку. Диагностические задания, устанавливающие уровень этих качеств, целесообразно интегрировать с заданиями по оценке метапредметных регулятивных универсальных учебных действий. Оценка метапредметных результатов осуществляется через оценку достижения планируемых результатов освоения ФОП НОО, которые отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности. Оценка метапредметных результатов проводится с целью определения сформированности: - познавательных универсальных учебных действий; - коммуникативных универсальных учебных действий; - регулятивных универсальных учебных действий. Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся базовых логических действий, базовых исследовательских действий, умений работать с информацией. Овладение базовыми логическими действиями обеспечивает формирование у обучающихся умений: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.| Овладение базовыми исследовательскими действиями обеспечивает формирование у обучающихся умений: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов; с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией как одно из познавательных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся умений: выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки; соблюдать с несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске в информацинно-телекоммуникационной сети Интернет (Далее - Интернет); анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся таких групп умений, как общение и совместная деятельность. Общение как одно из коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся умений: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); подготавливать небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Совместная деятельность как одно из коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся умений: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и. результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных образцов. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями согласно ФГОО НОО предполагает формирование и оценку у обучающихся умений самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий) и самоконтроля (устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок). Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется как учителем в ходе текущей и промежуточной оценки по учебному предмету, так и администрацией Школе в ходе мониторинга. В текущем учебном процессе отслеживается способность обучающихся разрешать учебные ситуации и выполнять учебные задачи, требующие владения познавательными, коммуникативными и регулятивными действиями, реализуемыми в предметном преподавании. Предметные результаты освоения ООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение. Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуществляется через оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам. Основным предметом оценки результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале и способах действий, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуществляется учителем в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного контроля. Стартовая диагностика проводится администрацией Школы с целью оценки готовности к обучению на уровне начального общего образования. Стартовая диагностика проводится в начале 1 класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки в рамках стартовой диагностики является сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счётом. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. Текущая оценка направлена на оценку индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и обучающимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с учётом особенностей учебного предмета. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса. Тематическая оценка направлена на оценку уровня достижения обучающимися тематических планируемых результатов по учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2 класса, в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода обучающихся в следующий класс. Итоговая оценка является процедурой внутренней оценки Школы и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой работы по учебному предмету. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на основном содержании учебного предмета с учётом формируемых метапредметных действий. 7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ФОП ООО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в Школе являются: - оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур;| -оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС ООО, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися ФОП ООО. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику; текущую и тематическую оценку, итоговую оценку; промежуточную аттестацию; психолого-педагогическое наблюдение; внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся. Внешняя оценка включает: независимую оценку качества подготовки обучающихся; итоговую аттестацию. В соответствии с ФГОС ООО система оценки Школа реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме. Уровневый подход служит основой для организации индивидуальной работы с обучающимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений. Уровневый подход реализуется за счёт фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного процесса, выступает достаточной основой для продолжения обучения и усвоения последующего учебного материала. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через: оценку предметных и метапредметных результатов; использование комплекса оценочных процедур для выявления динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой оценки; использование контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и другое) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования; использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга, в том числе оценок проектов, практических, исследовательских, творческих работ, наблюдения; использование форм работы, обеспечивающих возможность включения обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка, взаимооценка); использование мониторинга динамических показателей освоения умений и знаний, в том числе формируемых с использованием информационно-коммуникационных (цифровых) технологий. Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется через оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые устанавливаются требованиями ФГОС ООО. Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов, допускается использовать только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных. При оценке метапредметных результатов оцениваются достижения планируемых результатов освоения ФОП ООО, которые отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности. Основным объектом оценки метапредметных результатов является овладение: познавательными универсальными учебными действиями (замещение, моделирование, кодирование и декодирование информации, логические операции, включая общие приёмы решения задач); коммуникативными универсальными учебными действиями (приобретение умений учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, взаимодействие с педагогическими работниками и сверстниками, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи, учитывать разные мнения и интересы, аргументировать и обосновывать свою позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером); регулятивными универсальными учебными действиями (способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания). Формы оценки: - для проверки читательской грамотности - письменная работа на межпредметной основе; - для проверки цифровой грамотности - практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; - для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий - экспертная оценка процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и проектов. Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью не менее чем один раз в два года. Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты (далее - проект) выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другие). Выбор темы проекта осуществляется обучающимися. Результатом проекта является одна из следующих работ: письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и другие); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других; материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; отчётные материалы по социальному проекту. Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта разрабатываются Школой. Предметные результаты освоения ФОП ООО с учётом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение обучающимися знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение. При оценке предметных результатов оцениваются достижения обучающихся планируемых результатов по отдельным учебным предметам. Основным предметом оценки является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале с использованием спосо- бов действий, отвечающих содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также компетентностей, соответствующих направлениям функциональной грамотности. Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля. Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету включает: список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая), устно (письменно), практика); требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с учётом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры); график контрольных мероприятий. Стартовая диагностика проводится администрацией Школы с целью оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования. Стартовая диагностика проводится в первый год изучения предмета на уровне основного общего образования и является основой для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. При текущей оценке оценивается индивидуальное продвижение обучающегося в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету. В текущей оценке используется различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с учётом особенностей учебного предмета. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса. При тематической оценке оценивается уровень достижения тематических планируемых результатов по учебному предмету. Внутренний мониторинг включает следующие процедуры: - стартовая диагностика; - оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов;| - оценка уровня функциональной грамотности; - оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника, осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим работником обучающимся. 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися ФОП СОО. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику; текущую и тематическую оценку; итоговую оценку; промежуточную аттестацию; психолого-педагогическое наблюдение; внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся. Внешняя оценка включает: независимую оценку качества подготовки обучающихся итоговую аттестацию. В соответствии с ФГОССОО система оценки Школы реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме. Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с обучающимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений. Уровневый подход реализуется за счёт фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного процесса, выступает достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего учебного материала. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через: оценку предметных и метапредметных результатов; использование комплекса оценочных процедур для выявления динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой оценки; использование контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и другое) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования; использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга, в том числе оценок проектов, практических, исследовательских, творческих работ, наблюдения; использование форм работы, обеспечивающих возможность включения обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка, взаимооценка); использование мониторинга динамических показателей освоения умений и знаний, в том числе формируемых с использованием информационнокоммуникационных (цифровых) технологий. Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется через оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые устанавливаются требованиями ФГОС СОО. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов, допускается использовать только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения ФОП СОО, которые отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности. Основным объектом оценки метапредметных результатов является: освоение обучающимися универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); способность использования универсальных учебных действий в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией Школы в ходе внутреннего мониторинга. Формы оценки: для проверки читательской грамотности - письменная работа на межпредметной основе; для проверки цифровой грамотности - практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью, для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий - экспертная оценка процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и проектов. Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью не менее чем один раз в два года. Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты (далее вместе -проект) выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другие). Выбор темы проекта осуществляется обучающимися. Результатом проекта является одна из следующих работ: письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях^ стендовый доклад и другие); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других; материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; отчётные материалы по социальному проекту. Предметные результаты освоения ООП СОО с учётом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение обучающимися знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам. Основным предметом оценки является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также компетентностей, соответствующих направлениям функциональной грамотности. Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля. Стартовая диагностика проводится администрацией Школы с целью оценки готовности к обучению на уровне среднего общего образования. Стартовая диагностика проводится в начале 10 класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с учётом особенностей учебного предмета. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по учебному предмету. Внутренний мониторинг представляет собой следующие процедуры: стартовая диагностика; оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов; оценка уровня функциональной грамотности; оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника, осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим работником обучающимся. Результаты внутреннего мониторинга являются основанием подготовки рекомендаций для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации и (или) для повышения квалификации педагогического работника. Приложение 1 к Положению о внутренней системе оценки качества образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» Показатели оценки предметных образовательных результатов № Показатели оценки предметных образовательных результатов Единица измерения 1 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Чел./% 2 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку Балл 3 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике Балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Балл 5 Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике Балл 6 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса Чел./% 7 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса Чел./% 8 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса Чел./% 9 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса Чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получив10 ших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса Чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не полу11 чивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса Чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших 12 аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса Чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численно13 сти выпускников 11-го класса Чел./% 14 15 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Чел./% Численность/удельный вес численности учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Чел./% — муниципального уровня; Чел./% — регионального уровня; Чел./% — федерального уровня; Чел./% — международного уровня Чел./% Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численно16 сти учащихся Чел./% Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Чел./% 17 Приложение 2 к Положению о внутренней системе оценки качества образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов олимпиады (конкурса) № п/п Критерии Показатели Источники информации 1 Результативность участников при переходе с муниципального на региональный этап олимпиады Количество участников различных этапов, которые показали минимум 25% от максимального балла по системе оценивания Муниципальный, региональный рейтинг по результатам участия в олимпиаде 2 Участие педагогов Школы в предметных комиссиях муниципального и регионального этапов олимпиады Количество учителей участников жюри предметных комиссий Приказы о составе жюри муниципального и регионального этапов олимпиады Массовость участия в региональном этапе олимпиады Общее количество участников регионального этапа в процентах от общего числа обучающихся в этих классах. Положительное состояние дел, если Школа занимает более высокое положение относительно среднего показателя в муниципалитете, регионе Базы участников регионального этапа олимпиады Эффективность регионального этапа олимпиады по каждому предмету Количество учащихся 9–11-х классов в списках участников заключительного этапа олимпиады. Положительное состояние дел, если Школа имеет участников заключительного этапа олимпиады Базы участников заключительного этапа олимпиады Результативность участия в заключительном этапе олимпиады Общее количество победителей и призеров заключительного этапа олимпиады. Положительное состояние дел, если Школа имеет призеров и победителей заключительного этапа олимпиады Отчеты жюри заключительного этапа олимпиады 3 4 5 6 Реализация цели профильной ориентации участников олимпиады Количество победителей и призеров регионального этапа олимпиады для 11-х классов, сдавших ЕГЭ по предмету участия в региональном этапе на баллы, позволившие им поступить в профильные вузы, в процентах от их общего числа. Количество победителей и призеров заключиСтатистические данные по тельного этапа олимпиады для вузам 11-х классов, поступивших в профильные вузы, в процентах от их общего числа. Положительная оценка профильного характера олимпиады, если выпускники выбирают профиль образования в соответствии с учебным предметом, по которому выиграли олимпиаду Приложение 3 к Положению о внутренней системе оценки качества образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» Анализ занятия дополнительного образования Ф. И. О. педагога дополнительного образования ФИО Образовательное объединение Кружок Школьный театр «Зазаркалье» Возраст учащихся 11–14 лет Дата занятия 03.10..2024 Наименование программы Актёрское мастерство Тема занятия Сценическое общение. Коммуникация на сцене Оборудование - Цель посещения и контроля Мероприятие в рамках ВСОКО Схема анализа занятия Этапы подготовки и реализации занятия Подготовка оборудования и организация рабочих мест обучающихся Мотивация обучающихся Действия педагога дополнительного образования Параметры оценки Педагог подготовил необходимое оборудование или раздаточные материалы для каждого ученика до занятия 5–4 Педагог потратил время на занятии, чтобы подготовить необходимое оборудование, раздаточный материал или ничего не подготовил 3–1 Педагог задал направление работы обучающихся, настроил их на активную деятельность. Рассказал, каких полезных для жизни результатов достигнут на занятии 5–4 Не мотивировал учеников 3–1 Педагог сообщил тему занятия Сообщение темы заняУчащиеся сформулировали тему занятия самостоятия тельно Сообщение целей занятия Педагог сформулировал на понятном для учащихся языке три группы целей: образовательные, развивающие и воспитательные. Педагог в целях учел индивидуальные образовательные возможности учащихся 5–4 3–1 5–4 Балл Педагог сформулировал одну группу целей (например, только образовательные). Индивидуальные возможности не учел Актуализация имею- Педагог провел актуализацию имеющихся у школьников знаний, умений, способов действий щихся у обучающихся знаний Педагог пропустил этап актуализации Подведение промежуточных целей и результатов Контроль активности учеников Организация самостоятельной работы Анализ ошибок учеников, организация самоанализа Оценка работы обучающихся на занятии Актуализация внимания обучающихся 3–1 5–4 3–1 Педагог сформулировал цели и подвел итоги для промежуточных этапов 5–4 Педагог не сформулировал цели и результаты промежуточных этапов, не подвел итоги 3–1 Педагог проконтролировал и поощрил активность учеников. Ученики активны 5–4 Педагог проконтролировал активность учеников один или два раза. Ученики малоактивны ИЛИ Активность не проконтролировал. Ученики пассивны 3–1 Педагог полностью использовал возможность самостоятельной работы: вовремя организовал, смотивировал учеников, рассказал критерии оценки или самооценки самостоятельной работы, прокомментировал оценку 5–4 Педагог частично использовал возможности самостоятельной работы: ее на занятии было недостаточно, не прокомментировал критерии до того, как оценил результаты. ИЛИ Самостоятельную работу не организовал 3–1 Педагог корректно объяснил, как исправить недочеты. Мотивировал учеников провести самоанализ 5–4 Педагог некорректно прокомментировал недочеты, раскритиковал не выполнение задания, а личностные качества ученика, не предложил найти и объяснить ошибки 3–1 Педагог оценил работу учеников объективно, аргументировал по критериям. Критерии ученики знали заранее 5–4 Оценил объективно, но не аргументировал. Критерии оценки ученикам неизвестны 3–1 Педагог проконтролировал уровень внимания учеников на разных этапах занятия, поддержал внимание 5–4 Отработка умений и способов действий Индивидуализация обучения Разъяснение заданий Оценка времени, которое обучающиеся тратят на задание Последовательность этапов занятия Контроль времени на занятии Подведение итогов занятия Не проконтролировал уровень внимания ИЛИ Использовал приемы, которые не повышали внимание учеников 3–1 Педагог выбрал задания, которые способствовали усвоению/повторению главного в теме 5–4 Педагог выбрал задания, которые частично или совсем не способствовали усвоению/повторению главного в теме 3–1 Практические задания соответствовали индивидуальному уровню освоения программы учащимися, педагог использовал разноуровневые задания 5–4 Практические задания не соответствовали индивидуальному уровню освоения программы учащимися, педагог не использовал разноуровневые задания 3–1 Педагог разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания 5–4 Педагог не разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания 3–1 Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых учел примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени соответствовали возможностям обучающихся 5–4 Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых не учел примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени не соответствовали возможностям обучающихся 3–1 Педагог логично изложил материал. Этапы занятия последовательны 5–4 Педагог допустил логические ошибки в изложении материала. Этапы занятия непоследовательны 3–1 Педагог рационально использовал время занятия, не отвлекался на посторонние разговоры с обучающимися, контролировал каждый этап и время занятия 5–4 Педагог нерационально использовал время занятия 3–1 Педагог мотивировал учеников подвести итоги занятия. Учащиеся подвели итоги занятия в соответствии с целями и задачами 5–4 занятия, рассказали, каких образовательных результатов достигли Рефлексия Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи, планируемые результаты обучения с итогом работы не сопоставил ИЛИ Педагог и ученики не подвели итоги 3–1 Педагог использовал на занятии приемы рефлексии 5–4 Педагог не провел рефлексию 3–1 Педагог воспитывал интерес учащихся к занятиям: Воспитание интереса к предлагал нестандартные задания, мотивировал, работал занятиям кружка/секиндивидуально с учениками и др. ции Взаимоотношения педагога и учащихся Целесообразность использования технических средств обучения (ТСО) Соблюдение санитарногигиенических требований на занятии Организация физкультминутки на занятиях Наличие признаков переутомления у обучающихся 5–4 Интерес учащихся к занятиям не формировал 3–1 Педагог создал на занятии благоприятную обстановку, школьникам эмоционально комфортно, отношения уважительные, открытые 5–4 Эмоциональный климат неблагоприятный (педагог авторитарен, излишне критикует учеников или не поддерживает дисциплину, попустительствует учащимся и т. д.) 3–1 Педагог использовал ТСО, которые повышают качество образовательных результатов 5–4 Педагог неоправданно использовал ТСО (больше развлекали, чем обучали или были сложными для обучающихся) 3–1 Педагог соблюдал требования к освещению, температурному и воздушному режиму, к технике безопасности, провел инструктаж по технике безопасности и пр. 5–4 Педагог соблюдал требования, инструктаж не проводил 3–1 Педагог провел физкультминутку, содержание и форма физкультминутки связаны с тематикой занятия, оптимально выбрал время проведения физкультминутки 5–4 Педагог не провел физкультминутку 3–1 Педагог спланировал занятие и выбрал задания, которые не повысили утомляемость учеников 5–4 Учет ранее высказанных замечаний и рекомендаций педагогом (при наличии) Педагог выбрал слишком сложные задания, не провел физкультминутку и не предотвратил повышенную утомляемость 3–1 Педагог устранил недочеты, которые были на предыдущих занятиях 5–4 Педагог не обратил внимания на замечания и пожелания эксперта, который оценивал предыдущее занятие. Ошибки повторил 3–1 Количество баллов: Вывод: (если педагог набрал 30 и менее баллов, то не подготовил занятие) Занятие посетил заместитель руководителя по УВР С результатами контроля ознакомлен(а) Уровень подготовки педагога и качество проведения занятия высокое ФИО (подпись) ФИО (подпись)