Положение о Наставничестве 2021-2022

компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и
поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
2.6.
Куратор - сотрудник школы, осуществляющей деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который
отвечает за организацию программы наставничества.
2.7.
Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов,
необходимых для реализации программ наставничества в школе.
3. Цели и задачи наставничества
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное
раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и
профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также
создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и
профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далеепедагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МАОУ СОШ №4.
Создание целевой модели наставничества МАОУ СОШ №4 позволит решить задачу
адаптации учителей на рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов,
предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем педагогам,
имеющим профессиональный дефицит.
Задачи целевой модели наставничества МАОУ СОШ № 4
1. Разработка и реализация мероприятий «дорожной карты» внедрения целевой
модели.
2. Разработка и реализация программ наставничества.
3. Реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за
деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества.
4. Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ
наставничества.
5. Осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых
специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества.
6. Проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ
наставничества в школе.
7. Формирования баз данных Программы наставничества и лучших практик.
8. Обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства
педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели
наставничества, в формате непрерывного образования.
4. Формы наставничества МАОУ СОШ № 4
Для успешной реализации целевой модели наставничества предусматривается
выделение 5 возможных форм наставничества.
Исходя из образовательных потребностей МАОУ СОШ №4 в данной целевой модели
наставничества рассматриваются три формы наставничества: «Ученик – ученик», «Учитель
– учитель», «Учитель – ученик».
5. Реализация целевой модели наставничества.
5.1.
Для успешной реализации целевой модели наставничества, исходя из
образовательных потребностей школы в целевой модели наставничества рассматриваются
три формы наставничества: «Ученик - ученик», «Учитель - учитель», «Учитель - ученик».
5.2.
Представление программ наставничества в форме «Ученик - ученик»,
«Учитель - учитель», «Учитель - ученик» на педагогическом совете и родительском совете.
5.3.
Этапы комплекса мероприятий по реализации взаимодействия наставник наставляемый.

• Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.
• Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.
• Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы
наставничества с наставником и наставляемым.
• Регулярные встречи наставника и наставляемого.
• Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.
5.4.
Реализация целевой модели наставничества осуществляется в течение
календарного года.
5.5.
Количество встреч наставник и наставляемый определяют самостоятельно
при приведении встречи - планировании.
6. Оценка результатов реализации программы наставничества
Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень
включенности наставляемы во все социальные, культурные и образовательные процессы
МАОУ СОШ № 4, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон
в коллективе, общий статус школы, лояльность учеников и будущих выпускников к школе.
Обучающиеся – настявляемые подросткового возраста получат необходимый стимул к
образовательному, культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию,
самореализации, а также развитию необходимых компетенций.
Среди оцениваемых результатов:
- повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри класса и
школы;
- рост интереса к обучению, осознание его практической значимости, связи с реальной
жизнью, что влечет за собой снижение уровня стресса или апатии;
- количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и
творческих проектов;
- численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных
секций;
- рост вовлеченности обучающихся в жизнь школы;
- рост подготовленности обучающихся к жизни, которая ждет их после окончания
обучения;
- снижение числа обучающихся, состоящих на учете в полиции;
- снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной
незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.
7. Обязанности наставника:
• Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, Устава МАОУ СОШ № 4, определяющих права и обязанности.
• Разработать совместно с наставляемым план наставничества.
• Помогать наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить
векторы развития.
• Формировать наставнические отношения в условиях доверия, взаимообогащения и
открытого диалога.
• Ориентироваться на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с
ним долгосрочную перспективу и будущее.
• Предлагать свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает
на риски и противоречия.
• Не навязывать наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует
развитие у наставляемого своего индивидуального видения.
• Оказывать наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует,
подталкивает и ободряет его.

• Личным примером развивать положительные качества наставляемого,
корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни
коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора
• Подводить итоги наставнической программы, с формированием отчета о
проделанной работе с предложениями и выводами.
8. Права наставника:
• Вносить
на
рассмотрение
администрации
школы
предложения
по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
• Защищать профессиональную честь и достоинство.
• Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения.
• Проходить обучение с использованием федеральных программы, программ Школы
наставничества.
• Получать психологическое сопровождение.
• Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества.
9. Обязанности наставляемого:
• Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, Устава МАОУ СОШ № 4, определяющих права и обязанности.
• Разработать совместно с наставляемым план наставничества.
• Выполнять этапы реализации программы наставничества.
10. Права наставляемого:
• Вносить
на
рассмотрение
администрации
школы
предложения
по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
• Выбирать самому наставника из предложенных кандидатур.
• Рассчитывать на оказание психологического сопровождения.
• Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества.
• Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя.
11. Механизмы мотивации и поощрения наставников.
Мероприятия по популяризации роли наставника.
• Организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на
школьном уровне.
• Выдвижение лучших наставников на
конкурсы
и
мероприятия
на
муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
• Создание на школьном сайте методической копилки с программами наставничества.
• Благодарственные письма родителям
наставников из числа обучающихся.
• Предоставлять наставникам возможности принимать участие в формировании
предложений, касающихся развития школы.
12. Документы, регламентирующие наставничество
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
• Положение о наставничестве в МАОУ СОШ № 4;
• Приказ директора школы о внедрении целевой модели наставничества;
• Дорожная карта внедрения системы наставничества в МАОУ СОШ № 4;
• Приказ «Об утверждении наставнических пар/групп.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».