Аннотация к рабочим программам дисциплин НОО

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация к рабочим программам (УМК «Школа России»)
Аннотация
к рабочей программе по русскому языку (ФГОС) 1-4 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы В.П.
Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»),
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности
и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими
содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 690 часов. В 1 классе –
165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки русского языка
отводится по 175 ч (5 ч в неделю, 35 учебных недель в каждом классе согласно базисному
плану).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных
ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация
к рабочей программе по литературному чтению (ФГОС) 1-4 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы Л.Ф.
Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение».
Содержание предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения
и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе
следующими содержательными линиями:
- круг детского чтения
- виды речевой и читательской деятельности
- опыт творческой деятельности
Рабочая программа рассчитана на 460 ч. В 1 классе на изучение литературного
чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), во 2-4 классах по 140 ч (4 ч в
неделю, 35 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую

характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных
ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация
к рабочей программе по английскому языку (ФГОС) 1-4 классов
Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы начального общего
образования по иностранному языку, авторской программы Кузовлева В.П, Лапа Н.М.,
Перегудовой Э.Ш. «Английский язык» для 2-4 классов.
В Программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи
обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения,
содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы,
требования к условиям реализации программы.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе
направлены на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного
человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как
средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других
народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой
край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через
изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных
ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь
возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и
поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать
собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и
воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности
общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в
разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У
учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о
строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать
коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые
средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными
речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским
пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в
письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к
предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных
учебных умений, что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ
на следующей ступени образования.
Ценностные
ориентиры
составляют
содержание,
главным
образом,
воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и
понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося
через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося
ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся
ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми
аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и
нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его
творческих сил и способностей.
Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение
английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в
соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.
Срок реализации программы 3 года.
Аннотация
к рабочей программе по математике (ФГОС) 1-4 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы М.И. Моро,
Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В Степановой
«Математика. 1-4 классы».
Содержание предмета направлено на формирование способности к
продолжительной
умственной
деятельности,
основ
логического
мышления,
пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности
различать обоснованные суждения.
Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
- числа и величины
- арифметические действия
- текстовые задачи
- пространственные отношения. Геометрические фигуры
- геометрические величины
- работа с информацией.
Рабочая программа рассчитана на 552 ч. В 1 классе на изучение математики
отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 140 ч(35 учебные
недели в каждом классе согласно базисному плану, 4ч в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных
ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация
к рабочей программе по окружающему миру (ФГОС) 1-4 классов

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы
А.А.Плешакова «Окружающий мир».
Содержание предмета направлено на формирование целостной картины мира и
сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и
природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
- человек и природа
- человек и общество
- правила безопасной жизни
Рабочая программа рассчитана на 276 ч. В 1 классе на изучение отводится 66 ч (2 ч
в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 70 ч (35 учебные недели в каждом
классе согласно базисному плану, 2 ч в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных
ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация
к рабочей программе по изобразительному искусству (ФГОС) 1-4 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы
Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».
Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека.
Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров
из окружающей действительности.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов
художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Рабочая программа рассчитана на 138 ч. В 1 классе на изучение отводится 33 ч (1 ч
в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 35 ч (35 учебные недели в каждом
классе согласно базисному плану, 1 ч в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных
ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация

к рабочей программе по технологии (ФГОС) 1-4 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы
Н.И.Роговцевой Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. «Технология».
Содержание предмета направлено на формирование картины мира с
технологической напрвленностью, конструкторско-технологических знаний и умений.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
- общекультурные и общетрудовые компетенции
- технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
- конструирование и моделирование
- практика работы на компьютере.
Рабочая программа рассчитана на 138 ч. В 1 классе на изучение отводится 33 ч (1 ч
в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 35 ч (35 учебные недели в каждом
классе согласно базисному плану, 1 ч в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных
ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация
к рабочей программе по музыке (ФГОС) 1-4 классов
Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования и авторской программы
Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Музыка: Рабочие программы 1-4 классы –
М. Просвещение, 2013 г.
Цели программы:
-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие
музыки;
-воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного
вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие
достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории,
духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
-развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности,
образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха,
певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной
деятельности;
-обогащение знаний о музыкальном искусстве;
-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой
деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных
инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
-развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
-понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
-освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных

(опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
-изучение особенностей музыкального языка;
-формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной
деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также творческих способностей
детей.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные
содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются
выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация
к рабочей программе по физической культуре (ФГОС) 1-4 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы В.И.Ляха
«Физическая культура».
Цель и задачи программы:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определѐнным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем
или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в
ходе двигательной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 414 ч. В 1 классе на изучение отводится 99 ч (3 ч
в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 105 ч (35 учебные недели в каждом
классе согласно базисному плану, 3 ч в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных
ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 4 года.

Аннотация к рабочей программе
по основам религиозных культур и светской этики (ФГОС) 4 класс
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этикой
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование,
авторской программы А.Я.Данилюка «Основы религиозных культур и светской этики»,
утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственного стандарта начального образования.
Цель программы - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций
многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у
школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу
религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного
общества, а также своей сопричастности к ним.
В современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное
воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к
другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что
подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур,
культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.
Данная программа включает содержание 6 модулей:
1. Основы православной культуры
2. Основы исламской культуры
3. Основы буддийской культуры
4. Основы иудейской культуры
5. Основы мировых религиозных культур
6. Основы светской этики.
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных
ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Особое место занимают проекты и практические работы. Они предполагают как
совместную, так и самостоятельную работу учащихся по созданию несложных моделей.
На изучение курса отводится по одному часу в неделю - 34 часа в год .Срок
реализации программы 1 год.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».