Аннотация к ДООП МАОУ СОШ №4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200

Аннотация к дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам МАОУ СОШ №4

1) Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования
«Шумовой оркестр» (далее Программа) реализует содержание дополнительного образования художественно-эстетической направленности и включает в себя художественное воспитание и общее музыкальное образование, основанное на традиционных богатых образцах
национальной музыки, отечественной и зарубежной классики. Актуальность данной программы определяется потребностью в возрождении и широком приобщении детей к традициям национальной музыкальной культуры.
Цель программы:
формирование и развитие у учащихся навыков и приемов ансамблевой и оркестровой игры, знаний элементарной нотной грамоты.
Задачи:
1.Образовательные:
 Обучать детей игре на шумовых инструментах
 Познакомить с классической и современной русской музыкой
 Научить творчески, эмоционально исполнять репертуар, уметь передать образ
 Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля
 Обучение и знакомство с элементами нотной азбуки и её исполнение.
2.Развивающие:
 Развивать мышление, аналитические способности
 Развивать музыкальный слух и чувство ритма
 Развивать память и внимание
3. Воспитывающие:
 Прививать усидчивость и трудолюбие
 Воспитывать собранность и дисциплину
 Сплотить детей в дружный творческий коллектив
 Развивать коммуникативные способности детей, основы формирования культуры
общения
 Воспитывать стремление к саморазвитию.
Кол-во месяцев реализации программы: 9
Кол-во часов обучения (всего): 68.00
Кол-во часов обучения детей в группе: 68.00
2) ДООП «Школа лидера" реализует содержание дополнительного образования социально-педагогической направленности. Актуальность Программы состоит в том,
что ее реализация позволяет приобщить учащихся к занятию рисованием, что с одной стороны, оказывает благотворное влияние на формирование их нравственной сферы, развивает

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200

их эстетические чувства, учит отличать подлинное искусство от массового, а с другой стороны служит эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, памяти, воображения и других
психических процессов.
Цель: формирование лидерского потенциала подростков через активное включение
их в общественно полезную деятельность
Задачи:
Образовательные:
 обучать приемам и методам организации и планирования деятельности;
 обучать навыкам социальной активности;
 способствовать приобретению конкретных социальных и профильных знаний и
умений, предусмотренных программой;
Развивающие:
 развивать умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности.
 способствовать определению в выборе успешной стратегии в различных ситуациях;
 развивать навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем;
Воспитательные:
 развивать инициативность, целеустремленность, ответственность за себя и окружающих;
 формировать навыки коммуникативного взаимодействия в социуме;
 формировать навыки работы руководителя и умение работать в команде;
 развивать творческие способности.
 Кол-во месяцев реализации программы: 9
 Кол-во часов обучения (всего): 68.00
 Кол-во часов обучения детей в группе: 68.00
3) ДООП «Юный токарь» имеет техническую направленность. Актуальность программы состоит, прежде всего, в её комплексности, которая даёт возможность учащимся
осуществлять ряд осознанных выборов, способных в дальнейшем помочь определить профессию, а может быть, и жизненный путь. Индивидуально-личностная основа деятельности учреждений дополнительного образования позволяет удовлетворять запросы детей, используя потенциал их свободного времени. Занимаясь в творческих объединениях, клубах,
студиях, учебных группах и других коллективах, школьники, как правило, приобретают
знания и развивают умения и навыки в интересующем их конкретном виде деятельности.
Программы, разработанные педагогами дополнительного образования, нацелены прежде
всего на осуществление той или иной учебной деятельности.
Цель: изучение приемов и способов обработки древесины на токарных станках и
знакомство с профессией токаря.
Задачи:
Образовательные:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200

- познакомить учащихся с устройством токарного станка с мерами предосторожности при работе с ним, с основными приемами работы на токарном станке СТД-120М;
- научить самостоятельному совершенствованию и применению полученных знаний
и умений в практической деятельности по точению изделий;
 формировать знания из различных областей науки и техники;
 обучить основным принципам технического моделирования;
 научить художественному оформлению изделия;
Развивающие:
 развивать познавательную активности и способность к самообразованию;
 развивать умение работать в команде;
 развивать умение использовать технологические особенности при работе с древесиной, металлом и пластмассами;
 развивать умение ставить цель и планировать процесс её достижения;
 развивать умение разрабатывать и точить самостоятельно разной сложности изделия.
Воспитательные:
 воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, умение работать индивидуально и в группе.
 развитие умения планировать и организовывать свою деятельность.
Кол-во месяцев реализации программы: 9
Кол-во часов обучения (всего): 56.00
Кол-во часов обучения детей в группе: 34.00
Кол-во часов обучения детей в объединениях: 22.00
4) Необходимость создания ДООП «Теоретические основы биологии» обусловлена отсутствием разработанных программ, позволяющих учащимся одновременно систематизировать знания по биологии, а также продолжить формирование и развитие предметных и метапредметных (универсальных) учебных действий.
Программа имеет естественнонаучную направленность, так как предусматривает повторение, углубление, обобщение знаний по биологии при подготовке к государственной
итоговой аттестации.
В структуре занятия учитель предусматривает систематизацию учебного материала
по биологии в виде выполнения различных заданий: анализа научного текста, составления
таблиц и опорных схем, анализа терминов, составления вопросов и поиска ответов на вопросы и т.д.
Цель:
Достижение учащимися предметных и личностных результатов (успешное прохождение ГИА по биологии в форме ОГЭ, успешные занятия биологией студентов различных
учебных заведений), метапредметных результатов (формирование и развитие УУД).
Задачи:
 систематизация и углубление знаний учащихся по основным разделам биологии
в процессе выполнения заданий на развитие УУД;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200
 овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практи-

ческой деятельности людей, развитии современных технологий, находить и анализировать
информацию о живых объектах;
 формирование умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности;
 формирование у учащихся научного мировоззрения, метапредметных понятий;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения биологии, в ходе работы с различными источниками информации;
 развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования;
 использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для
оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью
других людей и собственному здоровью.
 расширение кругозора и стимулирование стремления к самостоятельному поиску
знаний, творчеству;
 сформировать современные представления о профессиях биологической направленности, их специфике;
 повышать информированность учащихся по вопросам прикладной биологии;
 способствовать усвоению специфической биологической терминологии (медицинской, экологической и др.).
Кол-во месяцев реализации программы: 9
Кол-во часов обучения (всего): 34.00
Кол-во часов обучения детей в группе: 34.00
5) ДООП «Умные шахматы». Шахматы в школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать
свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. При
обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих
учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Таким образом, шахматы не только развивают когнитивные функции младших школьников, но и способствуют достижению комплекса личных и
метапредметных результатов.
Цель:
Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения
игре в шахматы.
Задачи:
Обучающие:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200

- формирование ключевых компетенций (коммуникативных, интеллектуальных, социальных) средством игры в шахматы;
- формирование критического мышления;
- формировать умение играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
- умение находить простейшие тактические идеи и приемы и использовать их в практической игре;
- умение оценивать позицию и реализовать материальный перевес;
- овладение навыками игры в шахматы.
Развивающие:
- формирование конкретного системного мышления, развитие долговременной и
оперативной памяти, концентрации внимания, творческого мышления;
- формирование творческих качеств личности (быстрота, гибкость, оригинальность,
точность)
Воспитательные:
- формирование адекватной самооценки, самообладания, выдержки, воспитание уважения к чужому мнению; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Кол-во месяцев реализации программы: 9
Кол-во часов обучения (всего): 68.00
Кол-во часов обучения детей в группе: 68.00
6) В каждом уголке России, в каждом городе, поселке, селе есть свои природные
особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические
чувства, историческое сознание, социальную активность. Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с
природой, историей и культурой страны, мира, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности – в этом заключается основной смысл ДООП
«Юный краевед».
Цель: развитие творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:
Личностные:
 формирование общественной активности личности, гражданской позиции;
 развитие их творческих способностей;
 воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма;
Метапредметные:
 развитие мотивации к определенному виду деятельности;
 развитие потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности;
 привлечение внимания школьников к проблемам сохранения истории и культуры
родного края;
 активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся;
Образовательные (предметные):
 развитие познавательного интереса к истории России;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200
 приобщение школьников к культуре предков, к традициям и обычаям населения

нашего края, привитие чувства любви к родному краю;
 формирование и пополнение музейных коллекций.
 Кол-во месяцев реализации программы: 9
 Кол-во часов обучения (всего): 68.00
 Кол-во часов обучения детей в группе: 68.00
7) ДООП «Юный эколог». Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать
экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе,
которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.
Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием
культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной. Привитие
учащимся культуры отношения с нею осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и вовремя специально организованной деятельности детей
после уроков.
Цель программы:
Обеспечение усвоения учащимися основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, растительного мира, животного мира, влияния человека
на окружающую среду.
Задачи:
Образовательные:
 дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его
возрастом и способностями;
 научиться применять на практике полученные знания.
 формировать представления о краеведческой работе.
Развивающие:
 развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой
и изяществом природы;
 формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
 повышать общий интеллектуальный уровень подростков;
 развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге;
 развивать творческую деятельность.
Воспитательные:
 прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;
 воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения
к людям;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200
 воспитывать потребность в общении с природой;
 способствовать формированию экологического восприятия и сознания обще-

ственной активности;
 способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и
проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.
Кол-во месяцев реализации программы: 9
Кол-во часов обучения (всего): 33.00
Кол-во часов обучения детей в группе: 33.00
8) Работа по ДООП «Мастерица» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления подростков. Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого учащегося и его самореализации. Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям ДПИ, реализовать свои природные задатки.
Цель: – формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе овладении навыками различных видов декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Обучающие
 Знакомить учащихся с основными понятиями и базовыми технологиями изготовления работ в различных техниках ДПИ.
 Обучать различным технологическим приёма изготовления изделий.
 Формировать умения следовать устным инструкциям и технологическим картам.
 Знакомить учащихся с основными правилами изготовления изделий в различных
техниках ДПИ.
 Обогащать словарь учащихся специальными терминами.
Развивающие:
 Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
 Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
 Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии учащихся.
 Развивать у учащихся способность работать руками, приучать к точным движениям рук.
Воспитательные:
 Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
 Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
 Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности учащихся.
 Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Кол-во месяцев реализации программы: 9
Кол-во часов обучения (всего): 68.00
Кол-во часов обучения детей в группе: 68.00

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200

9) ДООП «Танцуй красиво». В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в школе предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть
школьника полноценным, всесторонне развитым. Наиболее полное раскрытие творческих
потенциалов личности определено через выбор направления – музыкальное воспитание.
Именно танцевальные движения дают возможность обучать детей свободно управлять
своим телом через работу всех мышц. На занятиях идет формирование двигательных навыков и умений, но это не цель, а средство для развития способностей ребенка. Главное –
радость, возможность самовыражения в танце. А эту радость свободы он ощутит тогда, когда научится свободно, легко двигаться в пространстве. Такая форма занятий, где пластика
тела и музыка соединяются в целое, помогает раскрыть потенциальные способности ребенка, создает разностороннюю творческую личность.
Цель: способствовать формированию танцевально-ритмических умений и навыков,
художественно – эстетических способностей учащихся; воспитывать интерес к искусству
танца; формировать представления о понятиях общих и специальных в области хореографии.
Задачи:
Обучающие:
 научить выполнять упражнения для развития тела;
 обучить музыкальной грамотности средствами хореографии;
 разучить отдельные элементы танца;
 учить логичности и грамотности построения танцевальных движений;
 формировать специальные знания, умения и навыки, необходимые для успешной
танцевальной деятельности;
 приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знание детей о танце, его истории.
 познакомить детей с различными видами танцев;
 создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Развивающие:
 развивать у учеников художественный вкус, музыкальность;
 развивать чувство такта, темпа;
 развивать координацию движений, тренировать суставно - мышечный аппарат;
 развивать силу ног, пластичность рук, гибкость тела, эластичность мышц и подвижность суставов;
 развивать лёгкость в выполнении упражнений;
 развивать технику исполнения движений, актёрскую исполнительность;
 развивать индивидуальные творческие способности учащихся;
 развивать творческое воображение;
 развивать коммуникативные качества личности;
 развивать у детей интерес к танцевально - игровой деятельности.
Воспитательные:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200

 воспитывать чувство уверенности, чувство ответственности;
 воспитывать сосредоточенность на занятиях;
 формировать у воспитанников навыки индивидуальной и коллективной деятельности;
 воспитывать чувство ответственности за дело, волю, аккуратность, дисциплинированность, инициативность, эмоциональную открытость и отзывчивость;
 воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
 способствовать социокультурному развитию личности воспитанника в процессе
учебных занятий, концертных выступлений, музыкально – театральной и досуговой деятельности;
 формировать культуру общения со сверстниками и взрослыми;
 воспитывать нравственные и духовные качества через соответствующий подбор
репертуарных произведений.
Кол-во месяцев реализации программы: 9
Кол-во часов обучения (всего): 68.00
Кол-во часов обучения детей в группе: 68.00
10) ДООП "Юный исследователь» имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для организации исследовательской деятельности обучающихся в
системе дополнительного образования. Программа направлена на развитие интереса обучающихся к исследованиям проблем различного характера, путём проведения практических
работ и представления результатов своего труда в виде исследовательских работ. Представленная программа «Юный исследователь» направлена на формирование умений будущего
исследователя и развитие его познавательных способностей. При реализации программы
«Юный исследователь» используются методы и методические приемы, которые сформируют у обучающихся навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
Цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Задачи:
- познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
- мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
- прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
- прививать интерес к исследовательской деятельности;
- развивать способность к удивлению.
Кол-во месяцев реализации программы: 9
Кол-во часов обучения (всего): 34.00
Кол-во часов обучения детей в группы: 34.00

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200

11) ДООП «Робототехника» (далее Программа) реализует содержание дополнительного образования технической направленности. Робототехника - это проектирование и
конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.
Возникнув на основе кибернетики и механики, робототехника, в свою очередь, породила новые направления развития и самих этих наук. В кибернетике это связано, прежде
всего, с интеллектуальным направлением и бионикой как источником новых, заимствованных у живой природы идей, а в механике – с многостепенными механизмами типа манипуляторов.
Актуальность программы состоит в том, что робототехника в школе представляет
учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей,
развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает
их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не
просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.
Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой
проектной деятельности
Цель:
Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного
мышления средствами робототехники, а также овладение навыками начального технического конструирования и программирования.
Задачи:
 расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники;
 учиться создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся;
 учиться программировать простые действия и реакции механизмов;
 обучение решению творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;
 развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе,
умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою
точку зрения.
Кол-во месяцев реализации программы: 9
Кол-во часов обучения (всего): 74.00
Кол-во часов обучения детей в группе: 74.00
12) ДООП «Азбука шитья». В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной
работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и
красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки мо-

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200

делирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с
будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Программа предполагает развитие у ребенка любознательности, интереса к изготовлению одежды своими руками, формирует у детей дизайнерское мышление. У ребенка развивается самостоятельность, трудолюбие, умение пользоваться справочной и специализированной литературой, библиотекой и интернетом.
Цель: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.
Задачи:
Личностные
 формировать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;
 воспитывать и прививать культуру общения в детском коллективе во время занятий;
 развивать творческие способности личности ребенка, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
 формировать потребность в творческой деятельности, в самовыражении через
творчество.
Метапредметные
 развивать моторику рук во время занятий;
 развивать идейно-художественное мышление;
 развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.
Образовательные (предметные)
 совершенствовать умения и навыки в технологии изготовления одежды;
 научить самостоятельно приобретать знания в области изготовления швейных изделий.
Кол-во месяцев реализации программы: 9
Кол-во часов обучения (всего): 70.00
13) ДООП «Детский фитнес» (далее Программа) реализует содержание дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Актуальность программы связана с тем, что современные школьники большую часть
дня проводят в школе и дома за учебным столом и компьютером без активных движений. Не все дети могут заниматься спортом и посещать уроки физической культуры, а занятия фитнесом дают возможность получать необходимую физическую нагрузку без
ущерба для здоровья. Фитнес – означает «быть в форме», занятия физическими упражнениями плюс здоровый образ жизни.
Цель: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к
собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.
Задачи:
Обучающие:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200

 научить организовывать свою жизнедеятельность в соответствии с понятием
«здоровый образ жизни» (сбалансированное питание, физическая активность, распорядок
дня, отказ от вредных привычек, психогигиена и т.п.);
 формировать правильную осанку;
 ознакомить учащихся с основами анатомии, взаимодействием музыки и движения, развитием массовых видов спорта с музыкальным сопровождением.
 помочь овладеть комплексом физических упражнений с оздоровительной направленностью;
Развивающие:
 повышать уровень ритмической подготовки школьников, путем использования
музыкальной фонограммы;
 повышать уровень функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем с помощью использования аэробных физических нагрузок;
 развивать силу и гибкость опорно-двигательного аппарата, с помощью использования силовых уроков и стретчинга;
Воспитательные:
 содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и
инициативы;
 содействовать развитию позитивного отношения к движению;
 формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
Оздоровительные:
 улучшать функциональное состояние организма;
 повышать уровень здоровья, устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям.
Кол-во месяцев реализации программы: 9
Кол-во часов обучения (всего): 68.00
Кол-во часов обучения детей в группе: 68.00
14) ДООП «Мини-футбол». В условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита
двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой,
доступностью и высокой эмоциональностью. Словом, мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлена для развития ее в школе и, следовательно, для кардинального решения проблем
двигательной активности и здоровья подрастающего поколения.
Задачи:
 укрепление здоровья и
закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;
 обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200
 освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение эле-

ментарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике,
правил игры в мини-футбол.
Кол-во месяцев реализации программы -9
Кол-во часов обучения (всего) - 68.00
Кол-во часов обучения детей в группе - 68.00
15) ДООП «Тренажерный зал». Актуальность и педагогическая целесообразность
программы - охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения является в настоящее время одним из актуальных социальных вопросов и главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов, в т.ч. законом РФ «Об образовании», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года («Стратегия 2020»), национальной образовательной
инициативой «Наша новая школа» и др. Официальные данные Минздравсоцразвития России объясняют повышенный интерес к проблеме формирования здорового поколения: 53%
школьников имеют ослабленное здоровье; 2/3 детей в возрасте 14 лет имеют хронические
заболевания; лишь 10 % выпускников общеобразовательных учреждений могут быть отнесены к категории здоровых и годных к службе в армии. Существенным фактором, ухудшающим здоровье школьников, является их низкая двигательная активность. С поступлением
ребенка в школу его общая двигательная активность падает во много раз, и дефицит двигательной активности уже в младших классах составляет 35-40%, а среди старшеклассников
– 75-85%. Обязательные уроки физического воспитания лишь в малой степени (на 10-18%)
компенсируют дефицит движений, что явно недостаточно для укрепления и сохранения
здоровья. Из этого следует, что для повышения двигательного режима учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по физической культуре во внеурочное время.
Именно это и обусловило создание образовательной программы дополнительного образования детей «Тренажёрный зал».
Отличительные особенности программы:
- содержание ее доступно для учащихся;
- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;
- программа дает возможность работы с учащимися, имеющими разный уровень физической подготовленности;
- проведение занятий по данной программе позволяет подбирать нагрузку и чередовать ее в оздоровительных целях;
- содержит блок теоретических знаний в области фитнеса;
- программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;
- занятия проводятся под музыку, которая используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм
и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как
фактор обучения, так как движения легче запоминаются.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200

Цель: содействие сохранению и укреплению физического здоровья детей посредством создания условий для удовлетворения их естественной потребности в движении.
Для реализации поставленной цели запланированы следующие задачи:
- приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;
привитие стойкого интереса к занятиям спортом в тренажёрном зале;
- воспитание ответственности за свое здоровье, потребности и умения заботиться о
собственном здоровье и телесном благополучии;
- формирование знаний о способах укрепления здоровья и навыках здорового образа
жизни;
- помощь обучающимся в организации тренировок всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические
нагрузки;
- обучение детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам
страховки при работе с тренажерами;
- проведение работы, направленной на совершенствование функциональных возможностей организма, повышение уровня физической подготовленности обучающихся,
улучшение показателей их физического развития, укрепление мышечного тонуса путём постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру;
- развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.
Кол-во месяцев реализации программы - 9
Кол-во часов обучения (всего) – 34.00, 68.00
Кол-во часов обучения детей в группе – 34.00, 68.00
16) ДООП «Калейдоскоп профессий». Актуальность программы изучения данного
курса внеурочной деятельности в целом ограничивается ценностью истины. Однако данный курс предлагает, как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где
содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием предметных
курсов Образовательной системы «Начальная инновационная школа»), так и совокупность
методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним
формированием личности учащихся и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности
и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и
поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к
другим людям.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества,
народа, представителя страны государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества,
для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
– познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
– формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессий;
– сравнивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Кол-во месяцев реализации программы - 9
Кол-во часов обучения (всего) - 34.00
Кол-во часов обучения детей в группе - 34.00
17) ДООП «Умелые ручки». Наибольшие возможности для развития творческих
способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область
«Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества.
Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий
и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора.
Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Программа «Умелые ручки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу
и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка,
выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200

Цель:
Развитие творческих способностей ребёнка, проявляющего интерес к техническому
и художественному творчеству и желание трудиться. Цель будет достигнута при условии
«Я хочу это сделать сам».
Задачи:
 развить творческие способности учащихся, свободно наблюдать и фантазировать;
 учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;
 учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших
школьников;
 формировать трудовые навыки, планирование, контроль и самооценка собственной деятельности;
 воспитать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
 научить детей основным техникам изготовления поделок;
 воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
 привить интерес к народному искусству;
 организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества
Кол-во месяцев реализации программы - 9
Кол-во часов обучения (всего) - 34.00
Кол-во часов обучения детей в группе - 34.00
18) ДООП «Я – исследователь». Актуальность программы основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального
исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию,
опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью.
Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности
в вузах, колледжах, техникумах. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее
время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Цель: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
Задачи:
 формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
 обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных
исследований;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200
 формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
 развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Кол-во месяцев реализации программы - 9
Кол-во часов обучения (всего) - 34.00
Кол-во часов обучения детей в группе - 34.00
19) ДООП «Изонить». Программа дополнительного образования направлена на создание основ для творческого и личностного развития учащихся, формирование эстетических взглядов на основе приобретения знаний о народной культуре, развития эмоциональной отзывчивости, овладения навыками в технике изонить; на приобретение опыта творческого взаимодействия в коллективе.
Актуальность.
Заключается в том, что занятия по программе «Изонить» помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить
формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствует развитию самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей.
Занятия в объединении «Изонить» позволяют развивать творческие задатки детей,
мелкую моторику пальцев рук, что является мощным стимулом для развития мыслительной
активности и интеллекта воспитанников. В этом заключается педагогическая целесообразность данной программы.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость,
последовательность и энергичность в достижении цели. Аккуратность, тщательность в исполнении работы, позволяют воспитанникам самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются
навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Происходит ориентация младших школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Цель программы:
- гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования,
развитие его художественно-творческих умений.
- обучение деятельности – умению ставить цели, организовать свою деятельность,
оценивать результаты своего труда;
- формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
- формирование картины мира.
Задачи:
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
1.Блок задач по развитию у детей математических представлений.
- Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
- Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлений.
- Закрепить знание направлений.
- Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
2.Блок задач по сенсорному развитию.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200

- Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных тёплых тонах, научить
подбирать цвет к фону.
- Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.
3.Блок задач по умственному воспитанию.
- Развивать абстрактное мышление.
- Обучить плоскостному моделированию — умению составлять из окружностей и
углов (треугольников) изображения предметов и композиций.
4.Блок задач по трудовому воспитанию.
- Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.
- Научить технике работы с изонитью.
- Научить работе с трафаретом.
5. Блок задач по физическому воспитанию.
-Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
-Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
6. Блок задач по нравственному воспитанию.
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
7.Блок задач по эстетическому воспитанию.
- Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.
- Воспитывать эстетический вкус.
-Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
- Прививать умение использовать полученные знания на других видах изобразительной деятельности.
Кол-во месяцев реализации программы -9
Кол-во часов обучения (всего) - 34.00
Кол-во часов обучения детей в группе - 34.00
20) ДООП «Творческая мастерская». Программа «Творческая мастерская» - это
программа по декоративно- прикладному и изобразительному творчеству удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников, направленная на их
дальнейшую интеграцию в социуме.
Цель: развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формировать художественное мышление и нравственные черты личности,
эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- формировать умения и навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги, совершенствовать культуру труда, учить аккуратности, умению
бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Воспитательные:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200

- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
- учить работать вместе, уступать друг другу, подсказывать, договариваться о совместной работе;
- радоваться успехам своих товарищей при создании работы.
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами. Развивать умения следовать
устным инструкциям.
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
Кол-во месяцев реализации программы - 9
Кол-во часов обучения (всего) - 34.00
Кол-во часов обучения детей в группе - 34.00
21) ДООП «Волейбол». Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть
в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою и ловкостью, и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную
систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц.
Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы.
Цель: создание условий для занятий физическими упражнениями во вне учебного
времени с целью повышения двигательной активности.
Задачи:
- Укрепление здоровья и закаливание организма подростков, содействие гармоничному физическому развитию;
- Обеспечение оптимального для данного возраста уровня физической работоспособности и физических качеств;
- Повышение общей физической подготовленности;
- Развитие специальных физических способностей - Обучение основам техники и
тактики игры в волейбол;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200

- Воспитание нравственных и волевых качеств.
Кол-во месяцев реализации программы - 9
Кол-во часов обучения (всего) - 68.00
Кол-во часов обучения детей в группе - 68.00
22) ДООП «Юный снайпер». Стрельба – это спорт, охота и здоровье. Стрельба
насчитывает многовековую историю. Пулевой стрельбой занимаются во многих странах
мира сотни миллионов людей: мужчины, женщины, дети. Значит стрельба интересна, полезна и увлекательна, она имеет много малозаметных, но трудных и тонких особенностей.
Поэтому ее любят многие и часто посвящают ей свое время.
Для достижения высоких показателей и победы на соревнованиях стрелку требуются
многие разнообразные и весьма ценные для любого человека качества. Стрельба имеет различные виды упражнений и спортивных нормативов по разным типам оружия: винтовка,
пистолет, револьвер, арбалет и лук.
Цель: приобретение учащимися основных теоретических знаний по истории создания различных видов стрелкового оружия, типах и системах отечественного стрелкового
оружия, мерах безопасного обращения со стрелковым оружием, приобретения практических навыков ухода за стрелковым оружием, выполнения правил его хранения и использования, а также подготовке мальчиков к защите Отечества.
Задачи:
Образовательная
- формирование у учащихся первичных знаний по истории создания и развития различных видов стрелкового оружия, его современных типах, устройстве и технических характеристиках;
-изучение материальной части пневматического и нарезного оружия;
-привитие навыков безопасного обращения с оружием, правильного ухода и хранения оружия;
-достижение способности учащихся к выполнению первичных приемов стрельбы и
развитие результативности в выполнении упражнения по стрельбе из пневматической винтовки.
Развивающая
- отработка физических упражнений, направленных на выносливость спортсмена;
- совершенствование техники и тактики стрельбы в стрелковом тире;
- теоретическое и практическое обучение пулевой стрельбе;
- обеспечение активного участия членов кружка в спортивной и оборонно-массовой
работе;
Воспитательная
- воспитание их в духе беззаветной преданности своему Отечеству;
- подготовка молодежи к военной службе;
-разъяснение необходимости укрепления обороноспособности России.
Кол-во месяцев реализации программы - 8
Кол-во часов обучения (всего) - 68.00
Кол-во часов обучения детей в группе - 68.00

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
624810, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а
тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001;
ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 03234643657580006200

23) ДООП «Баскетбол». В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к
здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают
чувства коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.
Цель: углубленное изучение спортивной игры баскетбол.
Задачи:
- Укрепление здоровья.
- Содействие правильному физическому развитию.
- Приобретение необходимых теоретических знаний.
- Овладение основными приемами техники и тактики игры.
- Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
- Привитие ученикам организаторских навыков.
- Повышение специальной, физической, тактической подготовки.
- Подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу.
Кол-во месяцев реализации программы - 9
Кол-во часов обучения (всего) - 68.00
Кол-во часов обучения детей в группе - 68.00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».