Положение об ИА УО СОШ 4

1

3.3. На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников
требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в
практической деятельности.
3.4. Экзамен по трудовому обучению выпускников IX класса проводится в форме практической экзаменационной работы (либо защиты творческих проектов) и устных ответов по
билетам.
3.5. Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических
вопросов, направленных на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а также из практической экзаменационной работы. Экзаменационные
материалы составляются образовательным учреждением.
3.6. Учитывая особенности психофизического развития обучающихся с умственной отсталостью и важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой
деятельности, допускается организация экзамена по трудовому обучению в форме практической экзаменационной работы и собеседования членов комиссии отдельно с каждым обучающимся. Задача собеседования заключается в том, чтобы выявить не только уровень теоретических знаний, умений и навыков выпускников, их дальнейшие планы, но и определить их
способность общаться со взрослыми. Собеседование проводится на основе выполненной
практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов,
станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и
приемах работы.
3.7. Экзамен проводит экзаменационная комиссия в следующем составе: председатель,
(руководитель общеобразовательного учреждения, либо заместитель директора по учебновоспитательной работе), члены комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя технологии или учителя общеобразовательных дисциплин данного учреждения).
3.8. Состав экзаменационной комиссии, порядок проведения итоговой аттестации
утверждается приказом по учреждению.
3.9. Результаты экзамена оформляются протоколом (Приложение 1).
3.10. Протокол оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения хранится 5
лет.
4. Требования к экзаменационным материалам
4.1. При выборе формы экзамена, уровня сложности экзаменационного материала, его
объема учитываются особенности психофизического развития детей с нарушениями интеллекта.
4.2. Экзаменационный материал разрабатывается учителем трудового обучения экзаменуемой группы, рассматривается на заседании методического объединения учителей, утверждается директором учреждения.
4.3. Задания, выбираемые для защиты практической экзаменационной работы, должны
соответствовать программным требованиям.
4.4. В состав экзаменационной работы должны входить: теоретический проект, соответствующее изделие, изготовленное экзаменуемым.
5. Подготовка к проведению экзамена
5.1. Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы (за полугодие и
учебный год) согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения.
5.2. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзаменах.
6. Порядок проведения экзамена
6.1. В форме защиты творческих проектов:

2

6.1.1. На представление своей экзаменационной работы (защиты творческого проекта)
отводится 20-30 мин (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).
6.1.2. Члены комиссии изучают теоретический проект экзаменационной работы, оценивают изделия практической экзаменационной работы, его качество. Оцениваются также другие изделия, выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.
6.1.3. По окончании защиты экзаменационной работы проводится собеседование по
желанию аттестационной комиссии.
6.2. В форме практической экзаменационной работы:
6.2.1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 1,5 - 2 часа (с
учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).
6.2.2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям.
6.2.3. Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый
получает чертеж, рисунок, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к
изделию.
6.2.4. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления,
необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.
6.2.5. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым
изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 3), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.
6.2.6. По окончании выполнения практической работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом (собеседованием) рекомендуется устанавливать 10-20 минутный перерыв.
7. Оценка результатов итоговой аттестации
7.1. Итоговая оценка за экзамен выставляется на основании оценок за: знание теоретического материала, приготовленное изделие, годовую отметку за 9 класс. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.
7.2. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценена теоретическая часть проекта.
7.3. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или на «4» оценена теоретическая часть проекта.
7.4. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3 оценена теоретическая часть проекта.
7.5. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или на «3» оценена теоретическая часть проекта.
7.6. В протоколе запись должна оформляться следующим образом: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
8. Изменения и дополнения
8.1. Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся,
освоивших основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью,
может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами
федерального и регионального уровня, а также в связи с изменениями в процедуре организации итоговой аттестации, принятыми педагогическим советом МАОУ СОШ №4.

3

8.2. Выпускники 9 класса, освоившие адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), их родители (законные представители) должны быть своевременно, не менее
чем за 2 недели до начала итоговой аттестации, ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в данное Положение.

4

Приложение 1

ПРОТОКОЛ
экзамена за курс основной школы для учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
по ___________________________________________ в ____________ МАОУ СОШ № 4
с. Курьи Сухоложского района Свердловской области
ФИО председателя комиссии __________________________________________________
ФИО экзаменующего учителя _________________________________________________
ФИО ассистентов ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Пакет с материалами для письменного экзамена, присланный из Министерства общего
и профессионального образования Свердловской области, вскрыт в ____ ч. ____ мин.
На экзамен явились допущенные к нему ____ чел., не явились ____ человек:
___________________________________________________________________________
(ФИО не явившихся)

Экзамен начался в ________ ч. ______ мин.
Экзамен закончился в _____ ч. ______ мин.
№

ФИО
экзаменующихся

№ текста, № билета,
№ варианта,
тема реферата

Годовая
оценка

Экзамен. Итоговая
оценка
оценка

Запись о случаях нарушения установленного порядка экзаменов и решение экзаменационной
комиссии ________________________________________________________________________
Особые мнения членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся _________________
_________________________________________________________________________________
Дата проведения экзамена «____» _________ 20 ___ г.
Дата внесения в протокол «____» _________ 20 ___ г.
Председатель экзаменационной комиссии _______________________________ / ____________
Экзаменующий учитель ______________________________________________ / ____________
Ассистенты _________________________________________________________ / ____________
_________________________________________________________ / ____________
5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».