1 ным предметам, учебного плана МАОУ СОШ № 4, действующих санитарноэпидемиологических правил и нормативов. 2.2. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: - Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями)) - для программ начального общего образования; - Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) – для программ основного общего образования; - Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413) - для программ среднего общего образования; - Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089) - для программ среднего общего образования; - Примерной программе по предмету, направленной Министерством образования и науки РФ; - Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях; - Настоящему Положению. 2.3. Рабочая программа учитывает материально-техническую оснащённость образовательной деятельности, психологические особенности учащихся, специфику МАОУ СОШ № 4. 2.4. Рабочая программа по учебному предмету (курсу) должна быть оформлена аккуратно, без исправлений, на бумажном и электронном носителях. 2.5. Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителями методического объединения на основе: - примерной основной образовательной программы (по уровням) - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования, - требований к результатам освоения образовательных программ общеобразовательной организации. 2.6. Рабочая программа составляется на уровень образования. 2.7. Авторские программы учебных предметов (курсов), разработанные в соответствии с требованиями ФГОС общего образования (по уровням) и с учетом примерной основной образовательной программы (по уровням) могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов (курсов). Учитель может использовать готовое тематическое планирование, предложенное авторами учебника при наличии такового. 2.8. Рабочая программа имеет титульный лист в соответствии с Приложением 1. 2.9. Рабочая программа по учебным предметам должна содержать следующие разделы: 2.9.1. Пояснительную записку (по усмотрению учителя), в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики данного учебного предмета, курса; нормативные основания составления рабочей программы. А также указывается, что в период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательная деятельность по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм; 2.9.2. Планируемые (предметные, метапредметные, личностные) результаты освоения учебного предмета, курса; 2.9.3 Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; 2 2.9.4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности разрабатывается на уровень образования. Тематическое планирование может быть составлено в соответствии с тематическим планированием авторской программы, используемой учителем. Для разработки тематического планирования может быть также использовано Приложение 2 (по желанию учителя), а также варианты, предложенные самим учителем (группой учителей), прошедшие экспертизу на методическом объединении учителей и получившие одобрение. 2.9.5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса (по усмотрению учителя); 2.9.6. Приложения к программе (по усмотрению учителя) 3. Разработка программ внеурочной деятельности 3.1. Программы внеурочной деятельности должны способствовать достижению планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. 3.2. Программа разрабатывается на основе требований к результатам освоения образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и программы формирования универсальных учебных действий, учебного плана внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 4, действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 3.3. Программа учитывает материально-техническую оснащённость образовательной деятельности, психологические особенности учащихся, специфику ОО. 3.4. Программа должна быть оформлена аккуратно, без исправлений, на бумажном и электронном носителях. 3.5. Программа имеет титульный лист в соответствии с Приложением 1. 3.6. Программа должна включать следующие разделы: 3.6.1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 3.6.2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий и основных видов деятельности; 3.6.3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся. 4. Порядок утверждения рабочих программ и программ внеурочной деятельности. 4.1. Рабочие программы по учебным предметам и программам внеурочной деятельности проходят предварительную экспертизу на заседаниях методических объединений. С учётом мнения руководителя методического объединения и учителей, ведущих соответствующий учебный предмет (курс), в рабочую программу могут быть внесены изменения. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания. Рабочие программы согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждаются приказом директора МАОУ СОШ № 4. 4.2. В случае необходимости учитель вносит коррективы в рабочую программу, которые рассматриваются, принимаются и утверждаются в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения. 3 Приложение 1 Образец Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» Согласовано: Заместитель директора по УВР ____________/__________________/ Утверждаю: Директор МАОУ СОШ №4 _____________/Е.С. Казанцева/ «___»_____________________20__ г. Протокол МС №___ от _______20__ г. «___»_____________________20__ г. Приказ №_________ от ________20__ г. подпись ФИО подпись ФИО Рабочая программа учебного предмета «НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА» 5 класс, базовый уровень Разработана: ФИО (в творительном падеже) учителем математики 1 квалификационной категории село Курьи городской округ Сухой Лог ____________ учебный год 4 Приложение 2 Образец Календарно-тематическое планирование №, тема урока и количество часов Урок 1. Введение (1 ч.) Урок 2. Пословицы и поговорки (1 ч.) Дата проведения урока (план / факт) Тип урока Структурные элементы урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) метапредметные предметные личностные Домашнее задание Раздел 1. Из устного народного творчества (6 часов) 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)