Положение о наставничестве_СОШ 4

коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и
методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и
готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической
деятельности и работе школы, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе
не менее двух лет по данному предмету.
Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь
одновременно не более двух подшефных.
3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического объединения,
согласовываются с заместителем директора по учебно – воспитательной работе и утверждаются на
заседании Методического совета.
3.5. Основанием для утверждения наставника является выписка из заседания методического
объединения, согласованная с заместителем директора по учебно – воспитательной работе.
Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого
наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации
Методического совета приказом директора школы с указанием срока наставничества. Как
правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года.
Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения
молодого специалиста на определенную должность.
3.6.Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников
образовательного учреждения:
- впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической
деятельности в образовательных учреждениях;
- выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в
образовательное учреждение по распределению;
- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений,
завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
- учителями, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей
требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими
навыками;
- учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в
определенном классе (по определенной тематике).
3.7. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и
задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и
итоговом контроле.
3.9.Для мотивации деятельности наставнику устанавливается надбавка к заработной плате из
надтарифного фонда образовательного учреждения в размере 5% от тарифной ставки учителя
(воспитателя, классного руководителя).
За успешную многолетнюю работу наставник отмечается директором ОУ по действующей
системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
4. Обязанности и права наставника:
4.1. Наставник обязан:

знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

разработать совместно с молодым специалистом план профессионального становления
последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и
профессиональной подготовки по предмету;


изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к
проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителем, увлечения, наклонности, круг
досугового общения;

знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов,
служебных и бытовых помещений;

вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к учителю – предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны
труда и техники безопасности);

проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение
молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального становления;
давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу,
оказывать необходимую помощь;

оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять
и совместно устранять допущенные ошибки;

личным примером развивать положительные качества молодого специалиста,
корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива,
содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении
мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

вести дневник работы наставника и периодически докладывать председателю методического
объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по
итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по
дальнейшей работе молодого специалиста.
4.2. Наставник имеет право:

с согласия заместителя директора по УВР подключить для дополнительного обучения
молодого специалиста других сотрудников ОУ;

требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.
5. Обязанности и права молодого специалиста.
5.1.Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматривается на
заседании методического объединения с указанием срока наставничества и будущей
специализации и утверждается приказом директора ОУ.
5.2. В период наставничества молодой специалист обязан:

изучать Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативные акты,
определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы
и функциональные обязанности по занимаемой должности;

выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности;

учится у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним;

совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем
методического объединения.
5.3. Молодой специалист имеет право:

вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством;

защищать профессиональную честь и достоинство;


знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения;

посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;

повышать квалификацию удобным для себя способом;

защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката,
в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики;

требовать конфиденциальности дисциплинарного (служебного) расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Руководство работой наставника.
6.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
заместителя директора по учебно – воспитательной работе.
6.2. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе обязан:

представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить приказ о
закреплении за ним наставника;

создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным
за ним наставником;

посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые
наставником и молодым специалистом;

организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и
практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в
образовательном учреждении;

определить меры поощрения наставников.
6.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами
несут руководители методических объединений.
Руководитель методического объединения обязан:

рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы
наставника;

провести инструктаж наставников и молодых специалистов;

обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с
настоящим Положением;

осуществлять систематический контроль работы наставника;

заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчеты молодого
специалиста и наставника и представить их заместителю директора по УВР.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

настоящее Положение;

приказ директора ОУ об организации наставничества;

планы работы педагогического, методического совета, методических объединений;

протокол заседаний педагогического, методического совета, методических объединений, на
которых рассматривались вопросы наставничества;

методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по
наставничеству;

переписка по вопросам деятельности наставников.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».