1 образовательной деятельности. Обязательная часть ООП составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательной деятельности – 20% от общего объема ООП. Обязательная часть ООП разрабатывается МАОУ СОШ № 4 на основе примерной ООП в соответствии с требованиями ФГОС общего образования соответствующего уровня. Часть, формируемая участниками образовательной деятельности, разрабатывается МАОУ СОШ № 4 с учетом социального заказа – выявленных и согласованных образовательных потребностей и запросов учащихся, а также региональных, национальных и этнокультурных особенностей. 2.2. ООП МАОУ СОШ № 4 в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 2.3. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП соответствующего уровня, а также способы определения достижения этих целей и результатов. 2.3.1. Целевой раздел включает: Пояснительную записку; Планируемые результаты освоения учащимися ООП начального общего, основного общего и среднего общего образования; Систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП начального общего, основного общего и среднего общего образования; 2.3.2.Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации ООП, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися ООП; принципы и подходы к формированию ООП; состав участников образовательного процесса МАОУ СОШ № 4; общую характеристику ООП с учетом специфики МАОУ СОШ № 4. 2.3.3. Планируемые результаты освоения учащимися ООП должны: уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов; обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения ООП; являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП в соответствии с требованиями ФГОС. 2.3.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП должна: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; обеспечивать комплексный, уровневый подходы к оценке результатов освоения ООП, позволяющие вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования; предусматривать оценку достижений учащихся (итоговая оценка учащихся, освоивших ООП); позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений учащихся; отражать оценку результатов деятельности МАОУ СОШ № 4. 2 2.4. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования и включает все программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий (далее – УУД) у учащихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития и воспитания на уровне начального общего образования, программу воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего и среднего общего образования; программу формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы. 2.5. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации ООП. 2.5.1. Организационный раздел включает: Учебный план; План внеурочной деятельности Систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Порядок разработки и утверждения ООП. 3.1. ООП разрабатывается на основе Примерной образовательной программы и данного Положения. 3.2 Разработка ООП общего образования включает в себя стадии: разработки проекта ООП; обсуждения проекта ООП; принятия ООП; утверждения и введения в действие ООП ООО. 3.3. Разработка проекта ООП осуществляется Рабочей группой. 3.4. Рабочая группа разрабатывает содержание основной образовательной программы по основным разделам. 3.5. Разработанный проект ООП выносится на рассмотрение органами управления МАОУ СОШ № 4 (педагогический совет, методический совет) для дачи рекомендации по принятию/отклонению проекта программы. 3.6. Обсуждение проекта ООП фиксируется в протоколе заседания совета. Принимаемое советом решение носит рекомендательный характер с пометкой о принятии, доработке либо отклонения проекта программы. 3.7. Директор МАОУ СОШ № 4 может провести внешнюю экспертизу проекта ООП на любом этапе ее обсуждения до ее принятия и утверждения. Экспертиза проводится в учреждениях (организациях), имеющих специалистов – экспертов соответствующего уровня, и в порядке, установленном для выполнения данного вида деятельности. Результаты экспертизы учитываются при вынесении решения о принятии ООП. 3.8. Проект ООП с положительной рекомендацией органов управления выносится на рассмотрение высшего органа государственно-общественного управления – Управляющего совета для ее принятия. 3.9. Принятая ООП вводится в действие после утверждения приказом директора 3 МАОУ СОШ № 4 на срок действия федерального государственного образовательного стандарта (государственного образовательного стандарта – до завершения реализации) общего образования соответствующего уровня. 3.10. Принятая и утвержденная ООП МАОУ СОШ № 4 является обязательной нормой для всех участников образовательного процесса, служит основой для организации образовательной деятельности, расстановки кадров, контроля качества результатов ее освоения. 3.11. В ООП могут вноситься изменения. Вносимые в программу изменения утверждаются директором МАОУ СОШ № 4 на основе положительной рекомендации советов (педагогического, методического). 4. Порядок размещения и ознакомления с ООП и вносимых изменениях 4.1. ООП, как основной нормативный документ МАОУ СОШ № 4, подлежит размещению на официальном сайте МАОУ СОШ № 4 в сети Интернет. 4.2 Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся и учащиеся должны быть ознакомлены с ООП: при зачислении учащихся в МАОУ СОШ № 4; при внесении изменений в ООП. 4.3 Педагогические работники должны быть ознакомлены с ООП: при приеме на работу; при внесении изменений в ООП. 5. Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения, реализующего ООП 5.1. Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения осуществляется на основе оценок достижения планируемых результатов освоения ООП с результатами, достигнутыми выпускниками школы. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)