Положение о формах получения образования СОШ 4

1

содержания основных образовательных программ, который обязан освоить каждый
учащийся.
2.2. При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных
настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные
представители) несовершеннолетнего учащегося должны быть ознакомлены с настоящим
Положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их
освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков
учащегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса в избранной форме.
2.3. Учащиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной, очно-заочной,
заочной формах, в форме семейного образования или самообразования, по
индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент учащихся МАОУ СОШ №
4.
2.4. В приказе школы и личном деле учащегося отражается форма освоения
общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего
гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося.
Все данные об учащемся вносятся в журнал того класса, в котором он будет числиться,
или оформляется журнал индивидуальных занятий.
2.5. Государственная итоговая аттестация учащихся по различным формам получения
образования проводится в полном соответствии с Положением о государственной
итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, утверждѐнным федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному
правовому регулированию в сфере образования.
III. Организация
обучения
с применением
электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
Обучение с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий организуется в МАОУ СОШ № 4 (ст. 16 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") для всех учащихся на
основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
учащегося в соответствии с Положением о реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
Муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении
«Средняя
общеобразовательная школа № 4»
IV. Организация обучения в форме семейного образования, самообразования
4.1. Право дать ребѐнку образование в форме семейного образования, в форме
самообразования предоставляется всем родителям (законным представителям).
4.2. Перейти на семейную форму получения образования могут учащиеся на любой
ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Учащиеся, получающие образование в семье, вправе на любом этапе обучения по
решению родителей (законных представителей) продолжить образование в МАОУ СОШ
№ 4.
2

4.3. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования
предполагает самостоятельное или с помощью педагогов, или с помощью родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего
учащегося
освоение
общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и
государственной итоговой аттестации в школе.
4.4. Отношения между МАОУ СОШ № 4 и родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего учащегося регулируются договором.
4.5. В договоре указывается образовательная программа, по которой учащийся будет
получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной
аттестации по предметам учебного плана, сроки выполнения практических и
лабораторных работ.
4.6. МАОУ СОШ № 4 в соответствии с договором предоставляет учащемуся на время
обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке МАОУ
СОШ № 4; обеспечивает учащемуся методическую и консультационную помощь,
необходимую для освоения общеобразовательных программ.
4.7.
Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной
и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации учащийся
приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам
выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации
по очной форме по расписанию МАОУ СОШ № 4.
4.8. Промежуточная аттестация учащегося по общеобразовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования при обучении в
форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и графиком еѐ проведения.
Результаты аттестации фиксируются в классном и электронном журналах и
дневнике учащегося.
4.9. Перевод учащегося в следующий класс производится по решению педагогического
совета МАОУ СОШ № 4 по результатам промежуточной аттестации.
4.10. Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося могут
присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации и должны быть
информированы в письменном виде об уровне усвоения учащимся общеобразовательных
программ.
4.11. МАОУ СОШ № 4 вправе расторгнуть договор, если родители (законные
представители) несовершеннолетнего учащегося не обеспечили:

освоение учащимся определѐнных договором общеобразовательных программ в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
в установленные сроки;

явку учащегося в МАОУ СОШ № 4 в определѐнные договором сроки для
выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
V. Организация очно-заочной, заочной формы получения общего образования
5.1
Очно-заочная, заочная форма обучения организуется в соответствии со ст. 17 п.2
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации") с потребностями и возможностями учащихся по заявлению
совершеннолетнего гражданина и согласованию с родителями (законными
3

представителями) несовершеннолетних учащихся при наличии необходимых условий в
школе.
5.2 Обучение по очно-заочной, заочной форме осуществляется при обязательном
выполнении государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного
плана конкретного класса МАОУ СОШ № 4.
5.3. Количество учащихся по очно-заочной, заочной форме в группе должно быть не
менее 9 человек. Группа учащихся по данным формам обучения может быть
укомплектована из учащихся различных классов одной параллели.
5.4. При освоении общеобразовательных программ в очно-заочной, заочной форме
МАОУ СОШ № 4 предоставляет учащемуся:

адресные данные (телефоны, адрес сайта МАОУ СОШ № 4 в Интернете, адрес
электронной почты, скайпа);

учебный план;

план учебной работы на полугодие или учебный год;

учебники, учебные пособия;

перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;

контрольные работы с образцами их оформления;

перечень методических комплектов для выполнения заданий;
5.5. Образовательный процесс для очно-заочных, заочных групп может быть
организован:

в течение всего учебного года;

в виде экзаменационных сессий.
5.6. Образовательный процесс для очно-заочной, заочной группы организуется из
расчѐта 504 часов в учебном году.
5.7. При организации образовательного процесса для заочной группы в течение всего
учебного года указанные учебные часы равномерно распределяются на 2-3 учебных дня в
неделю с учѐтом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утверждѐнных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 г. № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении».
5.8. При сессионном режиме организации обучения для заочной группы объѐм учебных
часов, предусмотренных на учебный год, не изменяется. Количество экзаменационных
сессий, их продолжительность, сроки проведения определяются школой.
5.9. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации учащихся по
очно-заочной, заочной форме определяются МАОУ СОШ № 4 самостоятельно.
5.10. Годовые оценки учащемуся данной группы выставляются с учѐтом результатов
экзаменов и выполненных работ по предмету. Результаты аттестации фиксируются в
классном и электронном журнале учебных занятий, дневнике учащегося в соответствии с
графиком проведения промежуточной аттестации.
5.11. К
сдаче
экзаменов
допускаются
учащиеся,
успешно
выполнившие
предусмотренные практические, лабораторные, зачѐтные и контрольные работы.
5.12. Между экзаменационными сессиями могут быть организованы консультации
преподавателей. График проведения консультаций утверждается директором МАОУ
СОШ № 4 и вывешивается на информационном стенде (сайте МАОУ СОШ № 4).
Количество консультаций определяется возможностями МАОУ СОШ № 4.
4

5.13. Для учащихся количеством менее 9 человек организуется обучение из расчѐта 1
академического часа в неделю на каждого учащегося.
5.14. Суммарное количество учебных часов равномерно распределяется на проведение
промежуточной аттестации, практических, лабораторных, консультативных занятий.
Право распределения часов предоставляется школе.
5.15. Для организации очно-заочной, заочной формы обучения необходимо ведение
следующей документации:
 журналы учебных, консультативных и факультативных занятий;
 учебные планы;
 календарный учебный график;
 расписание занятий;
 расписание и протоколы экзаменов.
5.16. Документация очно-заочной, заочной формы обучения хранится в школе в течение
3 лет.
VI. Организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных
планов (ИУП)
6.1. Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для увеличения
возможностей выбора учащимися моделей своего дальнейшего образования, обеспечения
индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных
потребностей и интересов учащихся.
6.2. Для организации обучения по индивидуальным учебным планам в МАОУ СОШ №
4 необходимо наличие следующих условий: кадровых, содержательных, материальных,
психологических (готовность к обучению по ИУП).
6.3. На подготовительном этапе в содержательном аспекте образовательного процесса
выделяются уровни дифференциации, которые являются основой для разработки
индивидуального учебного плана.
6.4. Количество учебных часов в индивидуальном учебном плане не должно быть более
34 (при пятидневной учебной неделе) и менее 31 часа в неделю.
6.5. Подготовительный этап завершается определением количества учебных групп (в
зависимости от выбора учащихся), необходимых потребностей в кадрах, их расстановкой.
6.6. На организационном этапе составляется индивидуальное расписание, для чего в
учебных группах, безотносительно к дням недели, выстраивается комбинация уроков, на
которых задействовано наибольшее количество учащихся. Уроки, на которых
присутствуют все учащиеся, распределяются на 3-е, 4-е,5-е уроки; на которых
присутствуют не все учащиеся – на 1-е, 2-е, 6-е уроки.
6.7. На этапе внедрения индивидуального учебного плана МАОУ СОШ № 4, с целью
осуществления контроля и коррекции выполнения индивидуального учебного плана
учащегося, содержание каждого предмета разбивается на учебные модули, и их изучение
завершается зачѐтной или контрольной работой. Результаты зачѐтов и контрольных работ
фиксируются в зачѐтных книжках учащихся.
6.8. На аналитическом этапе результаты работы по внедрению индивидуальных
учебных планов обсуждаются на заседаниях педагогического совета, научнометодических объединений, родительских собраниях, собраниях учащихся. С учѐтом
выводов проблемного анализа и результатов обсуждений проводится корректировка
5

процесса организации работы по индивидуальным учебным планам и планирование
работы на следующий учебный год.

Принято
Управляющим советом
протокол №___
от «___» __________ 2014 г

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».