Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации

1

зовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.4. Образовательные достижения учащихся подлежат текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный
план класса, в котором они учатся.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся осуществляют
педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами Школы.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности
Школы, отчета о самообследовании и публикуются на официальном сайте Школы в установленном
порядке.
1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, учащиеся
и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления Школы, экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.8. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в Школе разрабатывается Педагогическим советом, согласовывается с Советом родителей, Советом учащихся и утверждается приказом руководителя Школы.
1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Текущий контроль успеваемости учащихся
2.1. Цель текущего контроля успеваемости учащихся заключается:
 в определении степени освоения учащимися основной образовательной программы
начально общего, основного общего и среднего общего образования в течение учебного года по
всем учебным предметам, курсам, дисциплинам учебного плана во всех классах;
 в коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в зависимости от
результатов анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
 в предупреждении неуспеваемости.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем-предметником и отражаются в календарно-тематических планах. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного
ответа учащегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Руководители школьных методических объединений контролируют
ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
2.3. При изучении факультативных курсов применяется безотметочная система оценивания.
2.4. Успеваемость всех учащихся 2-11 классов Школы подлежит текущему контролю в виде
отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных в п.2.3.
2.5. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в
классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
2.6. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в
классный журнал 2 отметки.
2.7. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу учащегося
2

отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.
2.8. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и
литературе (они заносятся в классный журнал через урок после проведения сочинения).
2.9. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
3. Промежуточная аттестация учащихся
3.1. Целью промежуточной аттестации учащихся является определение степени освоения
ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам в рамках освоения основных образовательных программ общего образования за учебный год.
3.2. Промежуточную аттестацию в Школе:
3.2.1. В обязательном порядке проходят учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования во всех
формах обучения, а также учащиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в том числе осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося;
3.2.2. Могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:
 в форме семейного образования (далее – экстерны): учащиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования;
 в форме самообразования (далее – экстерны): учащиеся на ступени среднего общего образования.
3.3. Промежуточная аттестация учащихся может проводиться в форме:
 комплексной контрольной работы;
 итоговой контрольной работы;
 письменных и устных экзаменов;
 тестирования;
 защиты индивидуального / группового проекта;
 итогового собеседования по русскому языку как условие допуска к ГИА для учащихся 9х классов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым
поясам Рособрнадзором.
 итогового сочинения (изложения) как условие допуска к ГИА для учащихся 11 класса в
первую среду декабря последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым
поясам Рособрнадзором.
3.4. Перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, их количество и форма проведения определяется соответствующими учебными планами и ежегодно рассматривается на заседании педагогического совета, с последующим утверждением приказом руководителя учреждения.
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся:
3.5.1. В отношении учащихся, осваивающих ООП индивидуально на дому, промежуточная
аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля. Учащимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов учебного плана (победители предметных
олимпиад регионального и федерального уровня, сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов
3

промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования
могут быть зачтены внеучебыые образовательные достижения.
3.5.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с графиком,
утвержденным руководителем учреждения.
3.5.3. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные
сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник
мая) следующие учащиеся, экстерны: получившие по итоговому собеседованию по русскому языку
неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому
языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
3.5.4. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая): учащиеся 11 класса,
экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат
(«незачет); учащиеся 11 класса, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 Порядка ГИА; участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь
или иные обстоятельства), подтвержденным документально; участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
3.5.5. Обучающимся, не имеющим за четверть минимального количества отметок (трех текущих отметок) и имеющим пропуск 50% и более учебного времени по болезни, по неуважительной
причине, выставляется отметка «н/а» (не аттестован). Не аттестация означает не освоение учебной
программы по учебному предмету за отчетный период.
При пропуске обучающимся по уважительной причине 50% и более учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, обучающийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации на основании заявления его родителей (законных представителей).
3.5.6. Годовая отметка по учебному предмету, который подлежит сдаче на ГИА - 9, учитывается при выставлении итоговой отметки. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам по выбору, определяются как среднее арифметическое годовой и
экзаменационной отметок выпускника и выставляется в аттестат целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
В отношении учебных предметов, по которым учащийся не сдает экзамен, в качестве итоговой отметки используют годовую отметку за последний год обучения по учебному предмету, т. е.
за 9 класс или класс, в котором обучение по учебному предмету завершилось.
3.5.7. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых
и годовых отметок за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
3.6. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением учреждения.
3.7. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в учреждении не предусмотрена.
3.8. В школе могут быть использованы следующие системы оценивания:
4

 пятибалльная (четырехбалльная) со шкалой оценок: «отлично» («5»), «хорошо» («4»),
«удовлетворительно» («3»), «неудовлетворительно» («2»);
 рейтинговая с переводом в пятибалльную;
 «зачет» и «незачет»;
3.9. В МАОУ СОШ №4 во 2-9 классах промежуточная аттестация осуществляется каждую
четверть и год, а в 10 – 11 классах – за полугодие и год.
3.10. Отметки в классных журналах по предметам за четверть, полугодие, год выставляются
за два дня до их окончания.
3.11. Во избежание перегрузки учащихся не разрешается проведение контрольных работ:
 более одной в течение учебного дня;
 более трех в неделю;
 в первый и последний день учебной четверти;
 в предпраздничные и после праздничные дни, а также в понедельник и субботу (за исключением случаев, если 1 час в неделю и по расписанию только в субботу или понедельник).
3.12. Отметка при промежуточной аттестации (четвертной, полугодовой) не может быть
только средним арифметическим текущих и тематических отметок. Она является единой (интегральной) и отражает в обобщенном виде все стороны образовательных достижений учащихся, их
успехи в области спорта, творчества, социальной деятельности. В связи с этим оценка учебных достижений учащихся становится более индивидуальной, что позволяет оценить прогресс каждого.
При этом все результаты должны фиксироваться и быть документально подтверждены.
3.13. Отметки за четверть, полугодие выставляются учителем в классном журнале после записи даты последнего урока. Классный руководитель заносит отметки в сводную ведомость учета
успеваемости в классном журнале и электронном журнале по окончании четверти (полугодия), года.
3.14. Результаты промежуточной аттестации (отметки за четверть, год, административные
контрольные работы) заносятся классным руководителем в электронные формы индивидуального
учета успеваемости учащихся класса.
3.15. Отметка при промежуточной аттестации за четверть (полугодие) не может быть положительной («4» и «5»), если имеется, хотя бы одна «2» при текущей или тематической аттестации.
Однако, учитель вправе поставить положительную отметку при условии, что учащийся пересдал
тему, за которую у него была «2» и в классном журнале после этой «2» выставлена положительная
отметка.
3.16. Итоги промежуточной аттестации выставляются в классные журналы, дневники, электронные классные журналы и электронные дневники учащихся, доводятся до сведения родителей
(законных представителей). Отметки в журналах выставляются аккуратно, четко. За письменные
работы оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. Категорически запрещается исправлять отметки в классных журналах.
3.17. При учебной нагрузке по предмету два и более часа в неделю, четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее пяти текущих отметок.
При учебной нагрузке по предмету не более 1 часа в неделю, четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок. Данные положения действительны при 100% посещаемости учащимся уроков по предмету.
4. Результаты промежуточной аттестации учащихся
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования текущего учебного года, на основании положительных результатов переводятся в следующий класс. Все учащиеся 1-х классов при
стабильной посещаемости уроков переводятся во 2-й класс.
4.2. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно
5

4.3. В целях реализации позиции п. 4.2. настоящего Положения:
4.3.1. Уважительными причинами признаются:
 болезнь учащегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации;
 трагические обстоятельства семейного характера;
 обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
4.3.2. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;
4.3.3. Условный перевод в следующий класс – это перевод учащихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с
обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
5. Ликвидация академической задолженности учащимися
5.1. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя Школы.
5.2. Учащиеся имеют право:
 пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни учащегося и (или) иных уважительных причин;
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам;
 получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога.
5.3. Школа при организации и проведении промежуточной аттестации учащихся обязана:
 создать условия учащимся для ликвидации академических задолженностей;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации учащихся во второй раз).
5.4. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
 создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации учащимся академической задолженности;
 нести ответственность за ликвидацию учащимся академической задолженности в течение
следующего учебного года.
5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз (до 1 октября учебного года,
следующего за годом получения академической задолженности) в Школе создается соответствующая комиссия, которая формируется по предметному принципу. Состав предметной комиссии определяется руководителем Школы в количестве не менее 3 человек и утверждается его приказом.
5.6. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету, курсу, дисциплине.
5.7. Учащиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической
задолженности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, по усмотрению из родителей (законных представителей) и на осно-

6

вании заявления могут быть оставлены на повторное обучение, переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.8. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.
5.9. Учащиеся 1 класса могут быть оставлены на повторный год обучения в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии по согласованию с родителями (законными представителями) а также в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета Школы о неусвоении учащимся образовательной программы 1 класса.
6. Промежуточная аттестация экстернов
6.1. Учащиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся
по не имеющей государственной аккредитации образовательной программа, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Школе.
6.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами учащихся по соответствующей общеобразовательной программе.
6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя Школы на основании заявления его родителей (законных представителей) в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для
прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
6.4. Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда Школы.
6.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе
может быть предоставлена помощь педагога-психолога Школы.
6.6. Промежуточная аттестация экстерна в Школе проводится предметной комиссией в количестве 3 человек в соответствии с расписанием / графиком, утвержденным руководителем
Школы. Предметная комиссия утверждается приказом руководителя Школы.
6.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол подписывается всеми
членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись.
6.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией Школы, в установленном законодательством РФ порядке.
6.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в Школе образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс.
6.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет
право пересдать в порядке, установленном в п. 5.2. настоящего Положения.
6.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности,
могут быть приняты для прохождения обучения в Школу в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством, при наличии свободных мест для продолжения обучения.
6.12. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена предметной комиссией поло7

жительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель Школы сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ.
7. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
7.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить
от органов коллегиального управления, представительных органов работников, учащихся, родителей, администрации Школы.
7.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному
обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления Школы и указанных в п. 8.1. представительных органов.
7.3. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 8.1, и утверждаются приказом руководителя Школы.
7.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения
о внесении изменений.

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».