Положение о порядке индивидуального учёта результатов СОШ 4

1

2.5. Под промежуточным контролем понимается выставление учащимся оценок по
предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на
конец четверти (полугодия).
2.6. Под итоговым контролем понимается выставление оценок по предметам учебного
плана соответствующей основной образовательной программы на конец каждого
учебного года и по окончанию 9 и 11 классов.
2.7. Балльное текущее, промежуточное и итоговое оценивание учащихся по предметам
учебного плана соответствующей основной образовательной программы является
обязательным и осуществляется в МАОУ СОШ № 4 со 2 по 11 классы.
2.8. Требования, предъявляемые к текущему, промежуточному и итоговому оцениванию
доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) классным
руководителем на первом родительском собрании и учителями-предметниками на первых
уроках.
2.9. Индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ
ведется педагогическим коллективом и отражается в Карте индивидуальных результатов
освоения образовательных программ, а также в портфолио школьника.
III. Учет личностных и метапредметных результатов
3.1. Учет личностных результатов в 1 - 4 классах
Личностные результаты учащихся на ступени начального общего образования в
полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. В данном
случае используется неперсонифицированная (анонимная) информация
Формой оценки личностных результатов учащихся является оценка
индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима
специальная поддержка. Такая оценка осуществляется по запросу родителей (законных
представителей) учащихся или по запросу педагогов (или администрации МАОУ СОШ №
4) при согласии родителей (законных представителей) и проводится психологом,
имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии.
Критерии оценки:
- Низкий уровень сформированности качеств личности;
- Оптимальный уровень сформированности качеств личности;
- Высокий уровень сформированности качеств личности.
Критерии оценки находят отражение в карте развития ребѐнка.
3.2. Учет метапредметных результатов в 1 – 4 классах
Основным
объектом
оценки
метапредметных
результатов
служит
сформированность у учащегося умственных действий, которые направлены на анализ и
управление своей познавательной деятельностью, умения проявлять инициативу и
самостоятельность в обучении.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального
общего образования строится вокруг умения учиться.
Уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих
содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно
оценѐн и измерен в следующих основных формах:
- как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач,
направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных
учебных действий.
2

- как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности
выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов.
Достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности
выполнения комплексных заданий на интегрированной основе. Для оценки
сформированности метапредметных результатов используются проверочные задания,
успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.
Уровень сформированности у
выпускника регулятивных, познавательных,
коммуникативных УУД.
В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только
положительную и не различаемую по уровням фиксацию
Со 2 класса по 4 класс отметки ставятся по 5-балльной шкале или критерии:
- Низкий уровень сформированности УУД;
- Оптимальный уровень сформированности УУД;
- Высокий уровень сформированности УУД.
Оценка находит отражение в карте развития ребѐнка.
3.3. Учет личностных результатов в 5 - 11 классах
Учет личностных результатов в 5-11 классах осуществляется педагогом-психологом
школы в удобной для него форме на основании неперсонифицированного
психодиагностического обследования при помощи специализированных методик.
Учет личностных результатов образовательной деятельности учащихся в 5-11
классах осуществляется в ходе мониторинговых исследований в целом по классу, а не по
каждому ученику отдельно и является предметом оценки эффективности воспитательнообразовательной деятельности образовательного учреждения.
3.4. Учет метапредметных результатов в 5 – 11 классах
Учет метапредметных результатов в 5-11 классах осуществляется:
- педагогом-психологом в удобной для него форме на основании персонифицированного
психодиагностического обследования при помощи специализированных методик;
- учета выполнения индивидуальных и групповых проектов;
- учета социальной практики обучающегося.
IV. Учет предметных результатов в 1-11 классах
4.1. Учет предметных результатов в 1-х классах
В 1-ом классе используется безотметочная система обучения. Мониторинг
предметных результатов ведется на двух уровнях: выполнен базовый уровень, не
выполнен базовый уровень.
4.2. Учет предметных результатов во 2-11 классах
Предметные результаты включают в себя результаты освоения программ учебных
предметов, представленных в учебном плане.
Индивидуальный учет предметных результатов освоения учащимся основной
образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях.
Основной формой фиксации предметных результатов освоения практической и
теоретической части программы являются баллы/оценки (от 2 до 5), полученные
учащимися в ходе образовательного процесса.
Балльный учет предметных результатов учащихся 2-9-х классов как текущий,
промежуточный, так и итоговый (годовой) осуществляется в «Классном журнале» на
бумажном носителе и в электронном дневнике.
3

Данные результаты представлены в следующих видах отчетов:
- Сводная ведомость учета успеваемости
- Отчет классного руководителя за учебный период
- Итоги успеваемости класса за учебный период
- Итоги успеваемости и посещаемости
- Сводный отчет классного руководителя
- Сводный отчѐт об успеваемости по школе
- Итоги успеваемости по предмету за учебный период
- Отчет учителя-предметника
- Сводный отчет об успеваемости и качестве обучения по школе
В личном деле выставляются итоговые результаты учащегося по предметам
учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые
результаты учащегося по каждому году обучения заверяются печатью и подписью
классного руководителя.
Результаты итогового оценивания учащегося по предметам учебного плана по
окончании основной образовательной программы основного общего образования в 9
классах, среднего общего образования в 11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов,
соответственно, за курс основного общего образования и среднего общего образования и
выставляются в аттестат о соответствующем образовании.
Ответственное лицо за сбор и хранение предметных результатов – заместитель
директора по учебно-воспитательной работе.
V. Хранение в архивах информации о результатах освоения образовательных
программ на бумажных и (или) электронных носителях.
5.1. Обязательными бумажными носителями индивидуального учета результатов освоения
обучающимся основной образовательной программы являются:
- личные дневники учащихся;
- классные журналы;
- личные дела учащихся;
- книги выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании;
- аттестаты об окончании основного общего и среднего общего образования;
- портфолио учащихся.
5.2. В классных журналах отражается балльное текущее, промежуточное и итоговое
оценивание результатов освоения учащимся основной образовательной программы.
5.3. Внесение исправлений в промежуточные и итоговые результаты по предметам в
классном журнале оформляется в виде записи с указанием соответствующей оценки
цифрой и прописью, числа и подписи исправившего результат педагога, печати
предназначенной для документов МАОУ СОШ № 4.
5.4. В личном деле выставляются итоговые результаты учащегося по предметам учебного
плана МАОУ СОШ № 4. Итоговые результаты учащегося по каждому году обучения
заверяются печатью предназначенной для документов МАОУ СОШ № 4 и подписью
классного руководителя.
5.5. Личное дело при переводе учащегося в другое образовательное учреждение отдается
его родителям (законным представителям) согласно заявлению на имя директора МАОУ
СОШ № 4.
4

5.6. Результаты итогового оценивания учащегося по предметам учебного плана по
окончанию основной образовательной программы основного общего и среднего общего
образования в 9 и 11 классах заносятся в книги выдачи аттестатов за курс основного
общего и среднего общего образования и выставляются в аттестат о соответствующем
образовании.
5.7. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета»
выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения
вектора его дальнейшего развития и обучения.
5.8. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на
руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом, медицинской картой
учащегося.
5.9. К необязательным бумажным и электронным носителям индивидуального учета
результатов освоения учащимся основной образовательной программы относятся
электронные дневники учащихся, отчетные ведомости оценок за четверть (полугодие), а
также другие бумажные и электронные персонифицированные носители.
5.10. Наличие (использование) необязательных бумажных и электронных носителей
индивидуального учета результатов освоения учащимся основной образовательной
программы может определяться решением администрации образовательного учреждения,
педагогов, методического объединения или педагогического совета, заместителя
директора школы, родительского собрания.
5.11. База данных по оценке качества образования хранится в учебной части учреждения
на бумажном и (или) электронном носителях. Заместители директора осуществляет
защиту информации от несанкционированного доступа.
5.12. Данные, полученные в результате
обработки отчетов, обсуждаются на
административных совещаниях и заседаниях методических объединений. Выводы по
анализу данных являются объективной основой для внесения корректив в план
проведения внутришкольного контроля и планирования индивидуальной работы с
учащимися.
5.13. Результаты, полученные по каждому из учащихся, могут обсуждаться с родителями
данного ученика для принятия решений, направленных на получение положительных
изменений в учебных достижениях школьника.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».