1 - обеспечение доступности качественной организации внеурочной деятельности учащихся, удовлетворяющей потребности заказчиков услуги, социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых форм взаимодействия, представляющих возможность действительного выбора, информационно - коммуникационных и педагогических технологий; - предоставление учащимся возможности выбора различных профилей подготовки и специализаций; углубленного изучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); возможности более эффективного использования имеющихся образовательных ресурсов. III. Условия применения сетевых форм реализации образовательных программ. 3.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, участвующие в реализации образовательных программ в рамках сетевого взаимодействия, должны иметь соответствующие лицензии на осуществление образовательной деятельности. 3.2. Сетевые формы реализации образовательных программ осуществляются по соглашению организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или по решению органов власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения. Инициаторами организации соответствующей деятельности могут выступать также учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся. 3.3. Порядок и условия взаимодействия организаций при осуществлении сетевых форм реализации образовательных программ определяются договором между ними. 3.4. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются: - вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы; - статус учащихся в организациях, осуществляющие образовательную деятельность, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы; - условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, осуществляющие образовательную деятельность, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы; - выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы; - срок действия договора, порядок его изменения и прекращения. IV. Регламентирование организации образовательного процесса при применении сетевых форм реализации образовательных программ 4.1. Организация образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ осуществляется с использованием кадровых, информационных, материально-технических, учебно-методических ресурсов организаций, участвующих в сетевом взаимодействии. 2 4.2. Основными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса при применении сетевых форм, являются образовательная программа, общий учебный план (индивидуальный учебный план), календарный учебный график (индивидуальный календарный учебный график) и расписание занятий (индивидуальное расписание занятий). 4.3. В случае совместной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленную на освоение учащимися образовательной программы, ими коллегиально разрабатываются и утверждаются общий учебный план, календарный учебный график и расписание занятий с указанием места освоения (реализующих организаций) учебных курсов, дисциплин, модулей, видов учебной деятельности. При использовании для освоения образовательной программы ресурсов иных организаций, перечисленные документы с ними согласовываются. При определении вариативной части общего учебного плана в рамках реализации образовательной программы возможно формирование нескольких специализаций. При наличии специализаций может осуществляться деление группы на подгруппы численностью не менее 8 человек. 4.5. При обучении по индивидуальному учебному плану индивидуальный календарный график и индивидуальное расписание занятий разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которую учащийся был принят на обучение по образовательной программе. Перечисленные документы согласовываются с организациями, ресурсы которых планируется использовать при обучении. При реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося рекомендуется использование элементов дистанционных образовательных технологий с использованием информационных и учебно-методических ресурсов организаций, участвующих в сетевом взаимодействии. При этом индивидуальный учебный план должен определять количество часов на дистанционное обучение. 4.6. Организация образовательного процесса при применении сетевых форм реализации образовательных программ регламентируется также приказами и распоряжениями федерального и регионального органов исполнительной власти, а также локальными актами, организационно-распорядительной документацией, документами, определяющими организацию образовательного процесса. V. Особенности определения педагогической нагрузки при сетевых формах реализации образовательных программ. 5.1. Нагрузка педагогических работников при сетевых формах реализации образовательных программ определяется с учетом следующих вариантов распределения педагогических работников по местам проведения занятий: - штатный преподаватель организации, в которую учащийся был принят на обучение по образовательной программе, осуществляет образовательную деятельность на территории данной организации; - штатный преподаватель организации, в которую учащийся был принят на обучение по образовательной программе, осуществляет образовательную деятельность на территории другой организации, участвующей в сетевом взаимодействии; 3 - преподаватель другой организации, участвующей в сетевом взаимодействии, осуществляет образовательную деятельность на территории организации, в которую учащийся был принят на обучение по образовательной программе; - преподаватель другой организации, участвующей в сетевом взаимодействии, осуществляет образовательную деятельность вне территории организации, в которую учащийся был принят на обучение по образовательной программе. VI. Распределение ответственности при применении сетевых форм реализации образовательных программ. 6.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которую учащийся был принят на обучение по образовательной программе, несет ответственность в полном объеме за организацию образовательного процесса и контроль за его реализацией. Другие организации, участвующие в сетевом взаимодействии, несут ответственность за реализацию отдельной части образовательной программы (дисциплина, модуль, учебная и производственная практика и т.п.) и соблюдение сроков, предусмотренных календарным учебным графиком. 6.2. Направление учащихся, принятых на обучение в одну организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в другие организации для освоения части образовательной программы осуществляется на основании гарантийного письма родителей (законных представителей). 6.3. Организации, реализующие в рамках совместной деятельности отдельные части образовательной программы, обеспечивают текущий учет и документирование результатов освоения учащимися соответствующих учебных курсов, дисциплин, модулей, видов учебной деятельности. 6.4. Результаты промежуточной аттестации учащихся при освоении учебных курсов, дисциплин, модулей, видов учебной деятельности в других организациях засчитываются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которую учащийся был принят на обучение по образовательной программе. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)