Приложение к Основной общеобразовательной программе дошкольного образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» на период 2020 – 2025 годы Учебный план дошкольного образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2022 – 2023 учебный год село Курьи городской округ Сухой Лог 2022 год Учебный план ДОУ на 2022 – 2023 учебный год разработан в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера- ции»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014»; Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019 г.; Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»» (с изменениями на 24 марта 2021 года) Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный план ДОУ соответствует Уставу, образовательной программе ДОУ, обеспечивает выполнение ФГОС ДО, гарантирует ребёнку получение комплекса образовательных услуг. Учебный год начинается с 1 сентября 2022 года и заканчивается 31 мая 2023 года. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В 2021-2022 учебном году в ДОУ функционирует 1 разновозрастная группа, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: вторая группа раннего возраста (2-3 года) младшая группа (3-4 года) средняя группа (4-5 лет) старшая группа (5-6 лет) подготовительная к школе группа (6-7 лет) В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). В соответствии с требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие», "Социально – коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, также во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Одной из форм образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной или нескольких детских деятельностях, осуществляемых совместно с взрослыми, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (принцип интеграции). Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СП 2.4.3648-20). Продолжительность организованной образовательной деятельности: для детей от 1.5 до 3 лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Форма организации организованной образовательной деятельности (ООД): с 2-ух до 3-ех лет - подгрупповые, с 3-ех до 7-ми лет - фронтальные. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает как организованные педагогами совместно с детьми формы детской деятельности (ООД, развлечения, кружки), так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению ДОУ. Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает инновационное направление деятельно- сти ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Для этого в ДОУ оказываются услуги по бесплатному дополнительному образованию дошкольников: художественно - эстетической направленности – театральная деятельность. Создана система работы по использованию регионального компонента (ознакомление дошкольников с природой, достопримечательностями, культурой и особенностями жизни в Свердловской области). Задачи решаются интегрировано в ходе реализации задач всех образовательных областей в разных формах взаимодействия с детьми (ООД, совместная деятельность, свободная деятельность). В летний период организованная образовательная деятельность не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другое. Учебный план Организованная образовательная деятельВозраст детей ность Образовательные Базовый вид деятельности 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет области Задачи решаются во всех областях в совместной деятельности ходе ре1 ОО Социальножимных моментов и в самостоятельной деятельности детей. коммуникативное развития Формирование элементар1 1 1 2 2 ОО Познавательное ных математических представлений развитие Ознакомление с окружаю1 1 1 2 2 щим окружением Итого: 1 2 2 3 4 Развитие речи 2 1 1 1 1 3 ОО Речевое развиПодготовка к обучению 1 1 тие грамоте Итого: 2 1 1 2 2 Музыка 2 2 2 2 2 4 ОО ХудожеИзобразительная: рисование 1 1 1 2 2 ственно- эстеПродуктивная: лепка 1 0,5 0,5 0,5 0,5 тическое разАппликация 0,5 0,5 0,5 0,5 витие Итого: 4 4 4 5 5 Физическая культура в по2 2 2 2 2 5 ОО мещении Физическое развитие Физическая культура на 1 1 1 1 1 воздухе Итого: 3 3 3 3 3 Количество занятий в неделю: 10 10 10 13 14 Количество занятий в месяц: 360 360 360 468 504 5-6 лет 6-7 лет Регламентирование образовательного процесса 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 10 10 10 13 14 Максимальное количество ОД в течении недели 10 мин 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин Продолжительность ОД 1 час 2 часа 3 часа 5 часов 7 часов Объем недельной нагрузки по образовательной 40 мин 30 мин 20 мин 25 мин деятельности 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет II Оздоровительная работа Утренняя гимнастика ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет III Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Чтение художественной литературы ежедневно Конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю Игровая деятельность ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимежедневно ных моментов Прогулки ежедневно 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет IV Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игра ежедневно Познавательно-исследовательская деятельность ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах ежедневно (уголках) развития I