Учебный план ДОУ 2022-2023

Приложение
к Основной общеобразовательной программе
дошкольного образования
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
на период 2020 – 2025 годы

Учебный план
дошкольного образования
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №4»
на 2022 – 2023 учебный год

село Курьи
городской округ Сухой Лог
2022 год



Учебный план ДОУ на 2022 – 2023 учебный год разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера-

ции»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
 Приказом Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014»;
 Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019 г.;
 Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций
и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»» (с изменениями на 24 марта 2021 года)
 Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный план ДОУ соответствует Уставу, образовательной программе
ДОУ, обеспечивает выполнение ФГОС ДО, гарантирует ребёнку получение комплекса образовательных услуг.
Учебный год начинается с 1 сентября 2022 года и заканчивается 31 мая 2023 года.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2021-2022 учебном году в ДОУ функционирует 1 разновозрастная группа, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

вторая группа раннего возраста (2-3 года)

младшая группа
(3-4 года)

средняя группа
(4-5 лет)

старшая группа
(5-6 лет)

подготовительная к школе группа (6-7 лет)
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная
часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного
образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие», "Социально – коммуникативное
развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, также во всех видах деятельности и отражены в календарном

планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения,
навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
 принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей;
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Одной из форм образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается
как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной или нескольких детских деятельностях, осуществляемых совместно с взрослыми, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (принцип интеграции).
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СП 2.4.3648-20).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
 для детей от 1.5 до 3 лет – не более 10 минут,
 для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
 для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
 для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
 для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
 в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
 в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 –
30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации организованной образовательной деятельности (ООД): с 2-ух до 3-ех лет
- подгрупповые, с 3-ех до 7-ми лет - фронтальные.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко
реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает как организованные педагогами совместно с детьми формы детской деятельности (ООД, развлечения, кружки), так и самостоятельную
деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению ДОУ.
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает инновационное направление деятельно-

сти ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Для этого в ДОУ оказываются услуги по бесплатному дополнительному образованию дошкольников:
 художественно - эстетической направленности – театральная деятельность.
Создана система работы по использованию регионального компонента (ознакомление дошкольников с природой, достопримечательностями, культурой и особенностями жизни в Свердловской области). Задачи решаются интегрировано в ходе реализации задач всех образовательных областей в разных формах взаимодействия с детьми (ООД, совместная деятельность, свободная деятельность).
В летний период организованная образовательная деятельность не проводится. В это время
увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и другое.

Учебный план
Организованная образовательная деятельВозраст детей
ность
Образовательные Базовый вид деятельности 2-3 года 3-4 года
4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
области
Задачи решаются во всех областях в совместной деятельности ходе ре1 ОО Социальножимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.
коммуникативное
развития
Формирование элементар1
1
1
2
2
ОО
Познавательное ных математических представлений
развитие
Ознакомление с окружаю1
1
1
2
2
щим окружением
Итого:
1
2
2
3
4
Развитие речи
2
1
1
1
1
3
ОО
Речевое развиПодготовка к обучению
1
1
тие
грамоте
Итого:
2
1
1
2
2
Музыка
2
2
2
2
2
4
ОО
ХудожеИзобразительная: рисование
1
1
1
2
2
ственно- эстеПродуктивная: лепка
1
0,5
0,5
0,5
0,5
тическое разАппликация
0,5
0,5
0,5
0,5
витие
Итого:
4
4
4
5
5
Физическая культура в по2
2
2
2
2
5
ОО
мещении
Физическое
развитие
Физическая культура на
1
1
1
1
1
воздухе
Итого:
3
3
3
3
3
Количество занятий в неделю:
10
10
10
13
14
Количество занятий в месяц:
360
360
360
468
504
5-6 лет 6-7 лет
Регламентирование образовательного процесса 2-3 года 3-4 года 4-5 лет
10
10
10
13
14
Максимальное количество ОД в течении недели
10 мин
15 мин
20 мин 25 мин
30 мин
Продолжительность ОД
1 час
2 часа
3 часа
5 часов 7 часов
Объем недельной нагрузки по образовательной
40 мин 30 мин
20 мин 25 мин
деятельности
2-3 года 3-4 года
4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
II
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
2-3
года
3-4
года
4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
III Взаимодействие взрослого с детьми
в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
ежедневно
Конструктивно-модельная деятельность
1 раз в неделю
Игровая деятельность
ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимежедневно
ных моментов
Прогулки
ежедневно
2-3 года 3-4 года
4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
IV Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах
ежедневно
(уголках) развития
I


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».