Итоги Всероссийского проекта «Билет в будущее»
04.03.2024
В 2023-2024
учебном году во Всероссийском проекте «Билет в будущее» в МАОУ СОШ 4 приняли
участие 65 обучающихся 6,8,9,10,11 классов.
Цель проекта: Формирование осознанности и
готовности к профессиональному самоопределению обучающихся.
В ходе проекта обучающимся и
педагогам надо было освоить 9 шагов различной деятельности, в которые вошли:
регистрация на платформе педагогов-навигаторов и обучающихся, создание личных
кабинетов каждого участника проекта, онлайн-диагностика обучающихся, проведение
и участие в профориентационных уроках для каждой параллели, участие в
мультимедийных выставках-практикумах на базе исторического парка, профессиональные
пробы на заводах и в образовательных учреждениях, подведение итогов проекта.
Каждый участник проекта в своем
личном кабинете прошёл онлайн-диагностику по нескольким уровням. По результатам
диагностики участнику давались рекомендации обучающегося характера, которые
были разработаны Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии»,
созданные на базе факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.
В МАОУ СОШ № 4 прошли
профориентационные уроки в рамках освоения профессионального минимума «Россия –
мои горизонты» в 6 -11 классах. Данные уроки помогли учащимся узнать свои
интересы, склонности, познакомили с профессиями настоящего и будущего. Кому-то
помогли сделать первые шаги навстречу своему будущему, кому-то окончательно
определиться с выбранной профессией.
В рамках Всероссийского проекта «Билет в
будущее», учащиеся 6 и 8 классов побывали на экскурсии в историческом парке
«РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ». Учащимся рассказали о дальнейшем развитии проекта,
профориентационных уроках и профессиональных пробах. Ребятам предложили
поучаствовать в проекте по созданию города будущего. Проект проходил в форме
КВЕСТА. Ребята разделились на 2 команды. Каждая команда должна была пройти 8
этапов для обеспечения жизнедеятельности города. Этапы: здоровая среда,
комфортная среда, умная среда, безопасная среда, индустриальная среда, социальная
среда, деловая среда, креативная среда. На каждом этапе ребят сопровождал
консультант робот Иван. Учащиеся отвечали на вопросы и собирали терабинаты для
своего города. На заключительном этапе терабинаты ребята загрузили на платформу
своего города.
По результатам КВЕСТА учащиеся создали город ЗДРАВСИТИ - город своей мечты.
Проездка в парк помогла каждому учащемуся расширить свои профессиональные
горизонты.
Обучающиеся 9 «а» и 9 «б» класса МАОУ СОШ
4 посетили АО «Сухоложский огнеупорный завод». Ребята посетили помольный
участок огнеупорного производства. Познакомились с различными видами
производственного оборудования /мешалки, пресса, сушила/. Далее ребята посетили
обжиговый участок, где им рассказали о производственных процессах обжига
кирпича, показал печи обжига. В конце экскурсии, обучающие посетили музей
Сухоложского огнеупорного завода.
Учащиеся 9
«а» класса посетили Сухоложский многопрофильный техникум. Ребятам рассказали о
профессии "Мастер общестроительных работ". В мастерской ребята
поучаствовали в профессиональной пробе "Кирпичная кладка". Целый час
ребята выкладывали кладку углов. Считали количество материала для выкладки.
Проверяли качество выполненной работы. Данные практические навыки помогли
учащимся оценить сложность данной профессии. В конце профессиональной пробы
каждый участник получил сертификат участника профессиональной пробы в рамках
проекта "Билет в будущее".
Учащиеся 10-11 классов посетили акционерное общество «Уралэлектротяжмаш» –
крупнейшее предприятие в области силового электротехнического оборудования
для генерирования, передачи, распределения и потребления энергии. На проходной
ребят встретили и проводили в конференц-зал, где рассказали и показали фильм о
истории предприятия, о выпускаемой продукции. Ребят провели по предприятию.
Учащимся показали и рассказали о технологических процессах выпуска продукции,
конструировании и моделировании продукции, элементах контроля качества.
По результатам участия в проекте 20
учащихся получили грамоты, каждый участник получил сертификат и индивидуальное
предложение продолжить участие в проекте в следующем году.
Выбор профессии - это одно из важных решений,
которое человек принимает в своей жизни. Желаем нашим ребята сделать правильный
выбор.
Руководитель
центра «Перспектива», педагог-навигатор: Ирина Шабалина
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.03.2024
Дата обновления: 04.03.2024
Дата публикации: 04.03.2024