Итоги Всероссийского проекта «Билет в будущее»

01.06.2023

Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.

В 2021 году в проекте произошли изменения. Новым федеральным оператором "Билета в будущее" стал Фонд Гуманитарных Проектов. По поручению Президента, Владимира Владимировича Путина, Министерство просвещения России совместно с Фондом Гуманитарных Проектов дал новый импульс "Билету в будущее".

В 2022-2023 учебном году во Всероссийском проекте «Билет в будущее» в МАОУ СОШ 4 приняли участие 69 обучающихся 7-11 классов. Цель проекта:  Формирование осознанности и готовности к профессиональному самоопределению обучающихся.

В ходе проекта обучающимся и педагогам надо было освоить 14 шагов различной деятельности, в которые вошли: регистрация на платформе педагогов-навигаторов и обучающихся, создание личных кабинетов каждого участника проекта, входное тестирование, профоринтационный урок «Моя Россия – мои горизонты», онлайн-диагностика обучающихся, проведение и участие в профориентационных уроках для каждой параллели, участие в мультимедийных выставках-практикумах на базе исторического парка, участие в профессиональных пробах на базе ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», участие в уроках-рефлексии, получение индивидуальных рекомендаций по результатам участия в проекте, подведение итогов проекта.

Каждый участник проекта в своем личном кабинете прошёл входную диагностику, онлайн-диагностику по нескольким уровням. По результатам диагностики участнику давались рекомендации обучающегося характера, которые были разработаны Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии», созданные на базе факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.

В МАОУ СОШ № 4 прошли профориентационные уроки в 6 -11 классах.  Данные уроки помогли учащимся узнать свои интересы, склонности, познакомили с профессиями настоящего и будущего. Кому-то помогли сделать первые шаги навстречу своему будущему, кому-то окончательно определиться с выбранной профессией. 

В 6-7 классах профориентационные уроки основывались на трёх базовых компонентах «Хочу», «Могу», «Буду», основанных на идеях российских профориентологов Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, Н.Ф.Родичева. Посмотрели видео «Кем ты будешь, когда вырастешь?». Обозначили свою позицию выбора профессии. В игре «Десять на десять» учащиеся определялись с интересами и желаниями. Пытались увеличить свои самые простые и несбыточные желания. Определив профессиональное направление деятельности. В игре «Софт и хард скилс» раскрыли навыки, качества, умения, способности каждого ученика.  На последнем этапе урока ребятам было предложено «Создать свою профессию» опираясь на школьные предметы и «Софт и хард скилс». Варианты получили очень неожиданные: иллюстратор, кондитер, дизайнер автомобильных интерьеров, искусствовед, куратор мультимедийных выставок, фермер, врач и тд. В конце урока ребятам было предложено домашнее задание заполнить индивидуальный чек-лист.

В 8-9 классах профориентационный урок познакомил ребят с разнообразными направлениями профессионального развития, возможностями прогнозирования профессионального самоопределения, вариантами получения профессионального образования.  Весь урок пронизан интересами четырёх героев Ивана, Дианы, Артура и Алексея, которые рассказывают о себе и своих интересах и кем себя видят в будущем. Эти рассказы очень заинтересовали ребят. Герои прошли тесты и вместе с родителями получили консультацию у специалиста по профориентации. В ходе беседы расширяется список интересов детей, обсуждаются личные качества, которые не менее важны для выбора подходящего профиля и профессии. На основании собранных данных специалист предлагает каждому из наших героев рассмотреть профессии в рамках четырёх направлений. Иван – естественнонаучное, Диана – социально-гуманитарное, Артур – финансово-экономическое, Алексей – техническое. Самое интересное на уроке, по словам ребят это профессиональные пробы героев. В течение урока ребята заполняют анкеты, определяясь с профессиональными направлениями. В заключении ребята знакомятся с видами образования в нашей стране: общее, профессиональное, дополнительное. Чем они отличаются, как связаны друг с другом, и какие существуют траектории.

В 10 - 11 классах ребята классифицировали профессии по различным направлениям профессиональной деятельности, посмотрев видеоролики. Познакомились с экспертами профессии. Создали портреты данных специалистов, описав hard и soft skills способности в их профессиональной деятельности. Ответили на вопросы экспертов. Индивидуально заполнили «Дерево профессии».

20 октября учащиеся 8-9 классов посетили Сухоложский многопрофильный техникум. Ребята участвовали в профессиональных проба по профессии «Электромонтёр, электромонтажник». Учащимся рассказали об истории профессии, лучших выпускниках, работающих на предприятиях Сухоложского района, о требованиях к выпускникам и технике безопасности при работе.

На профессиональной пробе «Сборка схемы» каждому участнику был предоставлен наставник - старшекурсник, который консультировал в процессе работы. В профессиональной пробе участвовали 2 девочки. По результатам сборки из 14 лампочек не загорелись только 2.

Хочу такой сайт

В рамках Всероссийского проекта, 10 ноября 2022 года учащиеся 8-х классов посетили Сухоложский многопрофильный техникум. Ребятам рассказали о профессии "Мастер общестроительных работ". В мастерской ребята поучаствовали в профессиональной пробе "Кирпичная кладка". Целый час ребята выкладывали кладку столбов. Считали количество материала для выкладки надписи "Билет в будущее". Проверяли качество выполненной работы. Данные практические навыки помогли учащимся оценить сложность данной профессии. В конце профессиональной пробы каждый участник получил подарок "Кирпичик с надписью "Билет в будущее".

         2 ноября 2022 года и 11 мая 2023 года, в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее», учащиеся 8 и 10 классов побывали на экскурсии в историческом парке «РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ». Учащимся рассказали о дальнейшем развитии проекта, профориентационных уроках и профессиональных пробах. Ребятам предложили поучаствовать в проекте по созданию города будущего. Проект проходил в форме КВЕСТА. Ребята разделились на 4 команды. Каждая команда должна была пройти 8 этапов для обеспечения жизнедеятельности города. Этапы: здоровая среда, комфортная среда, умная среда, безопасная среда, индустриальная среда, социальная среда, деловая среда, креативная среда. На каждом этапе ребят сопровождал консультант и робот Иван. Учащиеся отвечали на вопросы и собирали терабинаты для своего города. В процессе КВЕСТА поучаствовали в музыкальном велопробеге. Методом проб выбирали профессию и заработную плату для своего будущего. На заключительном этапе терабинаты ребята загрузили на платформу своего города.

По результатам КВЕСТА учащиеся создали города ПРОМОСИТИ и ЗДРАВСИТИ - город своей мечты. Проездка в парк помогла каждому учащемуся расширить свои профессиональные горизонты.

         По результатам участия в проекте каждый обучающийся получил сертификат, а самые активные грамоты. Каждый участник получил индивидуальное предложение продолжить участие в проекте в следующем году.

Главная цель проекта «Билет в будущее» в МАОУ СОШ 4 реализована! Дети смогли осознать свои сильные стороны и склонности и получили ресурсы, позволившие им облегчить свой профессиональный выбор в будущем. Приближается время, когда ребятам придётся принять одно из первых своих взрослых решений – выбрать свою профессию!

Руководитель центра «Перспектива», педагог-навигатор: Ирина Шабалина

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.06.2023

Дата обновления: 13.06.2023

Дата публикации: 01.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».