ДООП Юный снайпер

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Приложение к основной
общеобразовательной программе
основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
ЮНЫЙ СНАЙПЕР
5-9 классы

село Курьи
городской округ Сухой Лог

Пояснительная записка.
Стрельба – это спорт, охота и здоровье. Стрельба насчитывает многовековую
историю. Пулевой стрельбой занимаются во многих странах мира сотни миллионов людей:
мужчины, женщины, дети. Значит стрельба интересна, полезна и увлекательна, она имеет
много малозаметных, но трудных и тонких особенностей. Поэтому ее любят многие и часто
посвящают ей свое время.
Для достижения высоких показателей и победы на соревнованиях стрелку требуются
многие разнообразные и весьма ценные для любого человека качества. Стрельба имеет
различные виды упражнений и спортивных нормативов по разным типам оружия: винтовка,
пистолет, револьвер, арбалет и лук.
В России стрельба из различных видов оружия стала массовым видом спорта и имеет два
значительных достоинства для здорового образа жизни: способствует улучшению здоровья,
отвлекает людей от вредных привычек, укрепляет обороноспособность нашей Родины.
Рабочая программа по пулевой стрельбе предусматривает проведение занятий в
форме лекций, методических и практических занятий, изучение истории олимпиад,
событий ВОВ и других локальных войн.
Программа рассчитана на учащихся 5-9 классов.
Количество детей: 15 учащихся
Место кружка в учебном плане.
Занятия кружка «Юный снайпер» проводятся один раз в неделю по два часа. Программа
рассчитана на 68 часов (34 учебные недели).
Цель:
приобретение учащимися основных теоретических знаний по истории создания различных
видов стрелкового оружия, типах и системах отечественного стрелкового оружия, мерах
безопасного обращения со стрелковым оружием, приобретения практических навыков
ухода за стрелковым оружием, выполнения правил его хранения и использования , а также
подготовке мальчиков к защите Отечества.
Задачи образовательная
•
формирование у учащихся первичных знаний по истории создания и развития
различных видов стрелкового оружия, его современных типах, устройстве и
технических характеристиках;
•
изучение материальной части пневматического и нарезного оружия;
•
привитие навыков безопасного обращения с оружием, правильного ухода и
хранения оружия;
•
достижение способности учащихся к выполнению первичных приемов стрельбы и
развитие результативности в выполнении упражнения по стрельбе из
пневматической винтовки.
развивающая
•
отработка физических упражнений, направленных на выносливость спортсмена;
•
совершенствование техники и тактики стрельбы в стрелковом тире;
•
теоретическое и практическое обучение пулевой стрельбе;

•

•
•
•
•
•
•
•
•
•

обеспечение активного участия членов кружка в спортивной и оборонно-массовой
работе;
воспитательная
воспитание их в духе беззаветной преданности своему Отечеству;
подготовка молодежи к военной службе;
разъяснение необходимости укрепления обороноспособности России. Принципы
программы:
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).

Универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные,
познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.
Личностными результатами является формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД):
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные
поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
Формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа
жизни; - Применять правила безопасного обращения с оружием в различных
ситуациях; - Уметь подготовить оружие для занятий, разбирать и собирать его,
обслуживать.
Уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации
для минимизации последствий с
учётом
реально
складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Познавательные УУД:
-Понимать роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от экстремизма и терроризма;
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы в парах, группах.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы. Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и
правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).
Предметными результатами является сформированность следующих умений:
- Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
- Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального
анализа
- Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных
мероприятий, приобщение к стрелковой и творческой деятельности
- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа - Освоение
знаний о безопасном поведении человека с любым видом оружия.
- Воспитание ответственного отношения к оружию; к личному здоровью, как
индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и
государства
Формы организации занятий.
Организационно-педагогические:
- помощь и сотрудничество с родителями;
- сотрудничество с другими коллективами (спортивной, эстетической направленности);
- возможность участия в соревнованиях, конкурсах, семинарах;
- взаимодействие с другими педагогами (спортивной, эстетической направленности);
Методические:
- использование компьютерной техники; - наличие специальной литературы.
В проведении тренировок используются следующие методы спортивной подготовки:
Соревновательный метод: упражнения и задания выполняются в виде состязаний
вызывающих проявление резервных сил и возможностей, воспитывающих бойцовские
качества, создающих психологическую подготовленность.
Контрольный – контрольно-тренировочные упражнения, показывающие
специальную подготовленность.
Методы обучения:
Словесный – объяснение, указание, напоминание, разбор, дискуссия, беседа.
Словесный и наглядный – объяснение и показ упражнений.
Наглядный – показ, демонстрация, демонстрация, наблюдение.
Практический – самостоятельное составление и выполнение упражнений.
Содержание образовательной программы

Программа курса занятий «Меткий стрелок» для учащихся разработана в
соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О воинской обязанности и
военной службе», «Об оружии».
История создания и развития пневматического оружия
Стрельба – это спорт, охота и здоровье. Стрельба насчитывает многовековую историю.
Пулевой стрельбой занимаются во многих странах мира сотни миллионов людей:
мужчины, женщины, дети. Значит стрельба интересна, полезна и увлекательна, она имеет
много малозаметных, но трудных и тонких особенностей. Поэтому ее любят многие и
часто посвящают ей свое время.
Для достижения высоких показателей стрелку требуются многие разнообразные и
весьма ценные для любого человека качества. Стрельба имеет различные виды
упражнений и спортивных нормативов по разным типам оружия: винтовка, пистолет,
револьвер, арбалет и лук. Введение норматива времени, а также последовательное
увеличение дистанции и смена вида мишеней вызывает у учащихся здоровый интерес к
упражнению и спортивный азарт. Кроме того, это способствует постепенному улучшению
результатов и выявляет лучших учащихся по способности контролировать свои действия
при выполнении упражнения
В России стрельба из различных видов оружия стала массовым видом спорта и
имеет два значительных достоинства для здорового образа жизни: способствует
улучшению здоровья, отвлекает людей от вредных привычек, укрепляет
обороноспособность нашей Родины.
Техника и методика стрельбы из пневматической винтовки
Занятия по курсу предусматривают первоначальное ознакомление с теоретической
частью, проведение инструктажа по технике безопасности при обращении с оружием,
выполнение упражнений по стрельбе из пневматической винтовки с их последующим
усложнением и выполнение контрольных нормативов. Меры безопасности при
проведении стрельб
Жесткие требования соблюдения дисциплины и правил безопасности вплоть до
немедленного и безвозвратного отстранения нарушителя от занятий за любой факт
нарушения являются обязательным условием при проведении занятий по курсу.
Ведение журнала посещения занятий проводится в обязательном порядке с
отметкой о прохождения каждой темы курса. Проведение занятий по темам программы
производится последовательно, без нарушения очередности тем занятий и без их
пропусков. Допуск учащихся к практическим занятиям может быть произведен только
после сдачи ими зачетов по всем темам 2 Раздела и прохождения в установленном порядке
инструктажа по ТБ.
Материальная часть и конструктивные особенности автомата Калашникова
– основные исторические этапы развития и совершенствования стрелкового оружия;
– виды и характеристики основных образцов отечественного стрелкового оружия; –
правила безопасного обращения с оружием, порядка его хранения и ухода за ним;
Учащиеся имеют представление:
– о возможных последствиях нарушения правил обращения с оружием;
– об ответственности за нарушение правил техники безопасности и о юридической
стороне вопроса;
– об оборудовании стрелкового тира (месте для стрельбы) и порядке его использования; –
безопасного обращения со стрелковым оружием, его хранения и ухода за ним. –

обязательного, точного, немедленного и быстрого выполнения всех указаний и команд
преподавателя курса.

Планируемые результаты По
окончании изучения курса:
Учащиеся обоснованно излагают вопросы:
– основные исторические этапы развития и совершенствования стрелкового оружия; –
виды и характеристики основных образцов отечественного стрелкового оружия; –
правила безопасного обращения с оружием, порядка его хранения и ухода за ним;
Учащиеся имеют представление:
– о возможных последствиях нарушения правил обращения с оружием;
– об ответственности за нарушение правил техники безопасности и о юридической
стороне вопроса;
– об устройстве пневматической винтовки, ее технических характеристиках;
– об оборудовании стрелкового тира (месте для стрельбы) и порядке его использования;
Учащиеся владеют навыками:
– первичных приемов выполнения упражнения по стрельбе из пневматической винтовки; –
безопасного обращения со стрелковым оружием, его хранения и ухода за ним. –
обязательного, точного, немедленного и быстрого выполнения всех указаний и команд
преподавателя курса.
В результате занятия в кружке «Меткий стрелок» учащиеся будут знать:
1. Общие основы теории пулевой стрельбы.
2.Материальную часть спортивного и боевого оружия.
3.Основы техники стрельбы и методики тренировки
4.Основы общефизической и специальной физической подготовки стрелков. Правила
соревнований по пулевой стрельбе.
Уметь
Владеть пневматическим оружием.
Стрелять на достаточном организационном уровне. Участвовать
в соревнованиях.
Интернет-ресурсы
1. pushkin14.ru
2. http://nsportal.ru/
3. http://kopilkaurokov.ru/

Учебно –тематический план кружка
Кружок – Меткий стрелок
Теория и методика пулевой стрельбы
Теоретические знятия-11 часов Практические
занятия 57 часов

Всего 68 часов
Календарно – тематический план
№
п/п

Тема

К-во
часов

1.

История
создания
и
развития
пневматического оружия
Материальная часть и конструктивные
особенности пневматических винтовок.
Техника и методика стрельбы из
пневматической винтовки

1

лекция

1

лекция

1

лекция

Меры безопасности при проведении
стрельб
Техника стрельбы из пневматической
винтовки стоя
.1 Основные элементы техники
стрельбы из пневматической винтовки
стоя
2.Тренировка без пулек.
3. Стрельба пульками.
4. Стрельба на кучность пульками.

1

лекция

5. Стрельба на кучность кисточками.
6. Стрельба на результат

2
2

6.

Материальная часть и конструктивные
особенности автомата Калашникова

1

Лекция

7

Разборка и сборка автомата
Калашникова
Освоение техник стрельбы из
пневматической винтовки с колена
1.Тренировка без пулек.
2. Стрельба пульками.
3. Стрельба на кучность пульками.
4. Стрельба на кучность кисточками.
5. Стрельба на результат

2

Практически

2.
3.

4.
5.

8

Даты

корр
екти
ровк
а

Примечание

11
Лекция
1
2
2
2

практически

16
2
4
4
2
4

Лекция
Практически

9

10.
11.
12.

13.

14.

Освоение техники стрельбы из
пневматической винтовки из положения
лежа
1.Тренировка без пулек.
2. Стрельба пульками.
3. Стрельба на кучность пульками.
4. Стрельба на кучность кисточками.
5. Стрельба на результат
Стрельба из пневматической винтовки
Материальная часть и конструктивные
особенности пистолета
Общие сведения о спортивных
пистолетах

12

Техника и методика стрельбы из
пистолета:
Техника и методика изготовки к
стрельбе
Техника и методика прицеливания
Техника и методика управления
дыханием и спусковым механизмом
Освоение стрельбы из пневматического
пистолета стоя:
1.Тренировка без пулек.
2. Стрельба пульками.
3. Стрельба на кучность пульками.
4. Стрельба на кучность кисточками.
5. Стрельба на результат

1
1
2
4
2
2

практически

8
1

практически
лекция

1

Лекция

1

лекция

11 1
2
2
2
2
2

Лекция

ИТОГО:

практически

68 часов

Место для проведения учебных стрельб: Школьный тир
Методическое обеспечение программы
При реализации Программы используются учебные пособия (плакаты по тематике
программы, макеты, справочная литература). Для выполнения практической части
Программы используются пневматические винтовки, стандартные мишени типа «П-6»,
опрокидывающиеся мишени из расчета по 3 шт. на каждое место огневого рубежа.
Практические занятия по стрельбе проводятся в стрелковом тире школы, оборудованном в
соответствии с требованиями Руководящих документов со строгим выполнением правил
ТБ.
В ходе реализации программы используются:

–
для проведения занятий по теоретической части курса лекционный метод (уроклекция) и проблемно-поисковый метод проведения занятия;
–
для проведения практических занятий по стрельбе из пневматической винтовки
используется требования «Методических рекомендаций по ведению военной подготовки в
школе», «Правила ТБ при проведении практических стрельб» и Инструкция по охране
труда при обращении с оружием на уроках ОБЖ.
- применяются перекидные (опрокидывающиеся) мишени группой из 3 видов по
уменьшенному образцу мишеней, используемых в войсках при проведении практических
стрельб:
– «Грудная мишень» – высотой 6,5 см; –
«Ростовая мишень» – высотой 10 см.
При проведении внутрисекционных соревнований с учетом норматива времени
вводится ограничение по выполнении серии выстрелов по времени:
На выполнение упражнения по круглой мишени на дистанции 10 метров – 90 секунд.
На выполнение упражнения по опрокидывающимся мишеням на дистанции 10 метров – 60
секунд.
Контроль знаний по пройденным темам теоретической части производится по
пятибалльной системе путем контрольного опроса или тестирования. Контроль знаний
правил ТБ при проведении занятий и обращении с оружием проводится по зачетной форме
с допуском к занятиям только при безусловном знании темы. Контроль качества
выполнения нормативов по стрельбе производится по пятибалльной системе в
соответствии с результатами и характером упражнения

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование

Коли
Количество честв
о

1. Учебная литература.
1
2

Закон РФ «Об оружии»
Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»

Шт
Шт

1
1

3

Закон РФ «Об образовании»

Шт

1

4

Стрелковый спорт. Правила соревнований. М., 1977.

Шт

1

5

Жук А.Б. «Винтовки и автоматы», Военное изд.,2007.

Шт

1

6

Юрьев А.Б. Спортивная стрельба. М.,1967

Шт

1

7

Наставление по огневой подготовке «Автомат
Калашникова»

Шт

1

2
1
2
3
4
5
6
7
8

Мультимедийное оборудование
Огнетушитель
Винтовки пневматические спортивные -ИЖ
Пулеприемник
Маты стрелковые
Труба зрительная
Мишени стрелковые
Пульки для пневматического оружия

Комплект
1
Шт
1
Шт
5
шт
3
шт
3
шт
1
комплект
комплект на весь
учебный год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».