ДООП Мастерица

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Приложение к основной
общеобразовательной программе
основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
МАСТЕРИЦА
8 класс

село Курьи
городской округ Сухой Лог

Оглавление
1

Комплекс основных характеристик программы………………………………........................
Пояснительная записка……………………………………………………………………………
Направленность программы…………………………………………………………………………
Актуальность программы……………………………………………………………………………
Отличительные особенности программы…………………………………………………………..
Адресат программы………………………………………………………………………………….
Объем и срок освоения программы…………………………………………………………………
Форма обучения……………………………………………………………………………………...
Особенности организации образовательного процесса…………………………………………...
Режим занятий……………………………………………………………………………………….
Цель и задачи программы…………………………………………………………………………
Цель программы……………………………………………………………………………………...
Задачи обучения……………………………………………………………………………………...
Содержание программы…………………………………………………………………………...
Учебный план ………………………………………………………………………………………..
Содержание учебного плана ………………………………………………………………………...
Планируемые результаты…………………………………………………………………………
Требования к приобретаемым знаниям и умениям…………………………………………….......
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения……………………………....
Комплекс организационно-педагогических условий………………………………………......
Календарный учебный график…………………………………………………………….……..
Условия реализации программы…………………………………………………………………
Материально-техническое обеспечение……………………………………………………………
Информационное обеспечение………………………………………………………………….…..
Кадровое обеспечение……………………………………………………………………………….
Формы аттестации………………………………………………………………………………….
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов……………………………......
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов…………………………...
Методические материалы………………………………………………….….…………………...
Особенности организации образовательной деятельности……………………………………….
Методы обучения и воспитания…………………………………………………………………….
Формы организации образовательной деятельности……………………………………………...
Формы организации учебного занятия…………………………………………………………......
Дидактические материалы…………………………………………………………………….….....
Список литературы………………………………………………………………………………...

Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей
2

3
3
3
3
3
4
4
4
4
4
5
5
5
6
6
7
8
8
9
11
11
15
15
15
15
16
16
16
17
17
17
17
17
19
20

и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.

Направленность программы. Предлагаемая программа имеет техническую
направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа
ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию
своего труда и развития чувства красоты, гармонии. Данная программа призвана помочь
учащимся, имеющим склонности к занятиям ДПИ, реализовать свои природные задатки.
Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не
существовавшее.
Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и
для других.
Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение
сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости - все то, что в совокупности и
составляет творческие способности. Дети обладают разнообразными потенциальными
способностями.
Развить способности – это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему
в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его
одаренности.
«Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются,
расцветают в труде и гибнут в бездействие».
Актуальность программы – приобщение учащихся к полезной профессиональной
деятельности. Работа в кружке «Мастерица» — прекрасное средство развития творчества,
умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления
подростков.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие
способностей, творческого потенциала каждого учащегося и его самореализации.
Отличительные особенности программы:
 доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
 наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более
органов, наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или
группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую,
нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
 демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и учащегося в социуме,
реализация собственных творческих потребностей);
 научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
 “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, учащийся
применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения.
В ходе усвоения учащимися содержания программы учитывается темп развития специальных
умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. В процессе
работы по программе кружка, учащиеся постоянно совмещают и объединяют в одно целое все
компоненты художественного образа: материалы, изобразительное и цветовое решение,
технологию изготовления, назначение и др.
Адресат программы. Программа рассчитана на учащихся преимущественно в возрасте
13-14 лет (8 классы). Принимаются учащиеся по желанию.
3

Объем и срок освоения программы. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Мастерица» рассчитана на 1 год обучения (1 сентября – 31 мая),
34 учебные недели.
Форма обучения. Преимущественно очная форма обучения, допускает сочетание с
заочной формой в виде элементов дистанционного обучения в период приостановки
образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических материалов
на сайте школы.
Особенности организации образовательного процесса. Группа учащихся 8-ых классов. Состав
группы постоянный. Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая (от 10
до 12 человек). Мелкогрупповые занятия (от 10-ти человек) позволяют построить процесс
обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
В проведении занятий могут участвовать учителя трудового обучения, методисты и педагоги
ДО ДПТ, родители. Занятия могут проводиться в учебных мастерских, в кабинете. Итогом
работы учащихся является выставка - конференция изделий, выполненных своими руками.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Для группы
учащихся 2 часа в неделю: два занятия по 40 минут с 10-ти минутным перерывом. Групповые
занятия, а также индивидуальная работа. Общее количество часов для каждой группы – 68 часа.

4

Цель и задачи программы
Цель программы – формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе
овладении навыками различных видов декоративно-прикладного искусства.
Задачи программы:
Обучающие
 Знакомить учащихся с основными понятиями и базовыми технологиями изготовления
работ в различных техниках ДПИ.
 Обучать различным технологическим приёма изготовления изделий.
 Формировать умения следовать устным инструкциям и технологическим картам.
 Знакомить учащихся с основными правилами изготовления изделий в различных
техниках ДПИ.
 Обогащать словарь учащихся специальными терминами.
Развивающие:
 Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
 Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
 Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии учащихся.
 Развивать у учащихся способность работать руками, приучать к точным движениям рук.
Воспитательные:
 Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
 Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
 Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности
учащихся.
 Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в
порядке рабочее место.

5

Содержание программы
Учебный план
№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Тема

Вводное занятие.
Знакомство с бумагой.
Аппликация и скрапбукинг.
Подарок любимому учителю.
Украшение коробки конфет.
Шоколадница.
Новогодняя подготовка.
Открытка «С новым годом!».
Елочка из конфет. Фотоальбом
«Новый год».
Подарки ко дню всех
влюбленных. Букеты из
конфет.
Подарочки нашим
защитникам. Роспись по
стеклу (кружке).
Женский день. Роспись по
ткани (роспись палантина)

Всего
часов

Форма
проведения

Образователь
ный
продукт

2

Теорети Практ
ческие ически
занятия
е
заняти
я
1
1

Лекция,
презентация

Конспект

8

1

7

Комбиниров
анное
занятие

Готовое
изделие

16

3

13

Комбиниров
анное
занятие

Готовое
изделие

12

1

11

Комбиниров
анное
занятие

Готовое
изделие

4

1

3

Комбиниров
анное
занятие

Готовое
изделие

8

1

7

Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие

Готовое
изделие

7.

Праздник светлой пасхи.
Роспись яиц. Открытки.

6

1

5

8.

Великая победа. Открытки
ветеранам.

4

1

3

9.

Подведение итогов. Выставкаконференция.

8

2

6

Итого:

68

13

55

6

Готовое
изделие
Готовое
изделие
Готовое
изделие

Содержание учебного плана
Применяемые техники.
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин
из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).
Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с
познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и
творческих способностей детей
Скрапбукинг – вид ручного творчества, заключающийся в изготовлении и оформлении
семейных или личных фотоальбомов, поздравительных открыток и упаковок.
Топиарии или дерево счастья? Топиарий, его еще называют "Европейским деревом" и
"Деревом счастья", - обычное украшение интерьера в европейской флористике.
Роспись по камню - это современная художественная живопись, древнее искусство, на
сегодняшней день, ставшее самостоятельным. На камнях изображают животных, и даже детские
мотивы, точками или заливной техникой.
Роспись по стеклу (художественные витражи), по ткани – древний и сложных вид
искусства. Применение разных видов росписи на любых стеклянных изделий и ткани.
Букеты и подделки из конфет - это яркие и оригинальные композиции, состоящие из
шоколадных конфет, цветов и необычных аксессуаров. Букеты бывают разных видов и стилей в
соответствии назначением подарка.
Содержание программы
1. Вводное занятие. Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника
безопасности. Цель и задачи объединения, режим работы, план занятий. Демонстрация
изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего
места. Правила техники безопасности
2. Знакомство с бумагой. Знакомство с гофрированной бумагой. История возникновения
бумаги, виды бумаги. Аппликация и скрапбукинг. Теория: демонстрация
разновидности бумаги и ее свойства. Диагностика умений и навыков в применении
аппликации. Изучение наглядностей по технике скрапбукинг.
3. Подарок любимому учителю. Теория: изучение наглядностей и примеров, анализ и
планирование своей работы, разработка эскизов. Практическая часть занятия:
украшение подарка и его оформление, создание поздравительной открытки в технике
скапбукинг.
4. Новогодняя подготовка. Теория: разработка эскиза открытки и фотоальбома, подбор
необходимого материала для оформления, составление списка необходимого для
новогодней «сладкой» елочки, техника безопасности при работе с материалами.
Практическая часть занятия: выполнения фотоальбома и новогодней открытки,
составление елочной композиции.
5. Подарки ко дню всех влюбленных. Теория: история праздника, составления списка
необходимого материала, анализ, планирование и разработка букетов, техника
безопасности при работе с материалами. Практическая часть занятия: выполнение
заготовок для букета, составление цветочной композиции.
6. Подарочки нашим защитникам и женский день. Роспись по стеклу, ткани. Теория:
анализ и планирование своей работы, составление эскиза. Практическая часть занятия:
роспись изделий из стекла.
7

7. Праздник светлой пасхи. Теория: история и традиции праздника. разработка эскизов
для росписи и подбор материала для открытки. Практическая часть занятия: роспись
макетов яиц и выполнение открытки в техники скапбукинг.
8. Велика победа. Открытки ветеранам. Теория: закрепление за ветераном и подбор для
открытки материала. Практическая часть занятия: выполнение открытки и вручение
ветерану.
9. Подведение итогов. Выставка-конференця. Чаепитие. Теория: обсуждения работы в
течение года. Практическая часть: выполнение подарков друг другу, чаепитие,
награждение.

8

Планируемые результаты
Требования к приобретаемым знаниям и умениям
Результатом воспитательной работы является создание сплочённого творческого
коллектива, формирование у учащихся устойчиво – позитивного отношения к окружающей
действительности.
На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание,
память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные
способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор
учащихся, познакомить с видами ДПИ, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к
профессии дизайнера, художника-оформителя. Предполагается, что полученные знания,
умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни. Данный курс явится одним
из источников познавательного и нравственного развития учащихся. Формой подведения
итогов реализации программы послужит защита проекта и выставка работ учащихся.
Перечень знаний и умений учащихся:
Учащиеся должны знать:
 этапы и способы проектирования, конструирования, моделирования;
 правила подбора цветовой гаммы;
 свои способности и возможности при изготовлении изделий.
Учащиеся должны уметь:
 ориентироваться при выборе техники для изготовления изделия,
 изготавливать изделия из отходного материала,
 составлять композиции из различных цветов сделанные из бумаги.
Личностные УУД:
 чувство полезности приобретённых навыков.
 способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в работе, связывая
успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
 интерес к новому;
 интерес к результату различными способами.
Регулятивные УУД:
 умение сохранять заданную цель;
 умение контролировать свою деятельность по результату;
 умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные УУД:
 поиск и выделение необходимой информации;
 осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и
письменной;
 анализ объектов с целью выделения признаков;
 построение логической цепи рассуждений;
 выделение гипотез и их обоснование;
 формулирование проблемы;
Коммуникативные УУД:
 потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
 эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;






умение слушать собеседника;
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет
или вопрос;
учет разных мнений и умение обосновать собственное;
умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по
деятельности.

Комплекс организационно-педагогических условий
10

Календарный учебный график:
- 34 учебных недели.
Место проведения занятий: аудитория № 20, время проведения – согласно расписанию
занятий учебных групп.
№ Месяц
п
/
п

Число Время
провед
ения
заняти
я

Форма
занятия

Кол- Тема занятия
во
часо
в

1

Сентябрь

Лекция,
презентац
ия

2

2

Сентябрь

Комбинир
ованное
занятие

2

3

Сентябрь

Комбинир
ованное
занятие

2

4

Сентябрь

Комбинир
ованное
занятие

2

5

Октябрь

Комбинир
ованное
занятие

2

6

Октябрь

Комбинир
ованное
занятие

2

7

Октябрь

Комбинир
ованное
занятие

2

11

Беседа,
знакомство с
расписанием
работы
кружка.
Техника
безопасност
и
Знакомство
с
гофрированн
ой бумагой.
Аппликация
и
скрапбукинг
.
Украшение
коробки
конфет.
Шоколадниц
а.
Украшение
коробки
конфет.
Шоколадниц
а.
Украшение
коробки
конфет.
Шоколадниц
а.
Украшение
коробки
конфет.
Шоколадниц
а.
Открытка
«С новым
годом!».
Елочка из
конфет.
Фотоальбом

Мест
о
прове
дения

Форма контроля

20
Беседа
кабин
ет

20
кабин
ет

Наблюдение за
практическое
деятельностью

20
кабин
ет

Наблюдение за
практическое
деятельностью

20
кабин
ет

Наблюдение за
практическое
деятельностью

20
кабин
ет

Наблюдение за
практическое
деятельностью

20
кабин
ет

Наблюдение за
практическое
деятельностью

20
кабин
ет

Наблюдение за
практическое
деятельностью

8

Октябрь

Комбинир
ованное
занятие

2

9

Ноябрь

Комбинир
ованное
занятие

2

1
0

Ноябрь

Практику
м

2

1
1

Ноябрь

Практику
м

2

1
2

Ноябрь

Практику
м

2

1
3

Декабрь

Практику
м

2

12

«Новый
год».
Открытка
«С новым
годом!».
Елочка из
конфет.
Фотоальбом
«Новый
год».
Открытка
«С новым
годом!».
Елочка из
конфет.
Фотоальбом
«Новый
год».
Открытка
«С новым
годом!».
Елочка из
конфет.
Фотоальбом
«Новый
год».
Открытка
«С новым
годом!».
Елочка из
конфет.
Фотоальбом
«Новый
год».
Открытка
«С новым
годом!».
Елочка из
конфет.
Фотоальбом
«Новый
год».
Открытка
«С новым
годом!».
Елочка из
конфет.
Фотоальбом
«Новый
год».

20
кабин
ет

Наблюдение за
практическое
деятельностью

20
кабин
ет

Наблюдение за
практическое
деятельностью

20
кабин
ет

Наблюдение за
практическое
деятельностью

20
кабин
ет

Наблюдение за
практическое
деятельностью

20
кабин
ет

Наблюдение за
практическое
деятельностью

20
кабин
ет

Наблюдение за
практическое
деятельностью

1
4

Декабрь

Практику
м

2

1
5

Декабрь

Практику
м

2

1
6

Декабрь

Практику
м

2

1
7

Январь

Практику
м

2

1
8

Январь

Практику
м

2

1
9

Январь

Практику
м

2

2
0

Январь

Практику
м

2

2
1

Февраль

Практику
м

2

2
2

Февраль

Практику
м

2

2
3

Февраль

Практику
м

2

2
4

Февраль

Практику
м

2

2
5

Март

Практику
м

2

2
6

Март

Практику
м

2

2
7

Март

Практику
м

2

2
8

Апрель

Практику
м

2

13

Открытка
«С новым
годом!».
Елочка из
конфет.
Фотоальбом
«Новый
год».
Букеты из
конфет.

20
кабин
ет

Наблюдение за
практическое
деятельностью

20
кабин
ет
Букеты из
20
конфет.
кабин
ет
Букеты из
20
конфет.
кабин
ет
Букеты из
20
конфет.
кабин
ет
Букеты из
20
конфет.
кабин
ет
Букеты из
20
конфет.
кабин
ет
Роспись по
20
стеклу
кабин
ет
Роспись по
20
стеклу
кабин
ет
Роспись по
20
стеклу
кабин
ет
Роспись по
20
стеклу
кабин
ет
Роспись по
20
ткани
кабин
ет
Роспись по
20
ткани
кабин
ет
Роспись яиц. 20
Открытки.
кабин
ет
Роспись яиц. 20
Открытки.
кабин
ет

Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью

2
9

Апрель

Практику
м

2

3
0

Апрель

Практику
м

2

3
1

Апрель

Практику
м

2

3
2

Апрель

Практику
м

2

3
3

Май

Практику
м

2

3
4

Май

Практику
м

2

14

Роспись яиц. 20
Открытки.
кабин
ет
Открытки
20
ветеранам.
кабин
ет
Открытки
20
ветеранам.
кабин
ет
Подведение 20
итогов.
кабин
Выставкает
конференци
я.
Подведение 20
итогов.
кабин
Выставкает
конференци
я.
Подведение 20
итогов.
кабин
Выставкает
конференци
я.

Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью
Наблюдение за
практическое
деятельностью

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение








помещение аудитории № 20, учебные комплекты мебели, соответствующее санитарногигиеническим и пожарным нормам,
иллюстративный материал,
настенная демонстрационная доска,
ноутбук,
акустические колонки,
медиапроектор,
материалы и инструменты для ДПИ.

Информационное обеспечение
 информационные плакаты;
 схемы и плакаты по ДПИ;
 контрольные задания, разработанные специально для проверки знаний учащихся.
Кадровое обеспечение
Шабалина Ирина Вячеславовна
Место работы – МАОУ СОШ № 4, Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи,
ул. Школьная, 12а.
Должность – учитель технологии, ВКК
Образование – Высшее. ИРРО. Специальность: Педагог начального профессионального
образования. Квалификация: Социальный педагог. Средне-специальное. ОИ-ПТ.
Специальность: Техник-технолог, мастер производственного обучения.
Стаж работы – 29 год.
Рабочий телефон 9-12-67, 9-12-83.
Выявление и поддержка одаренных детей
Выявление, поддержка, развитие творчески одаренных детей становятся одной из
приоритетных задач современного образования в России. Таким образом, необходим поиск
условий, позволяющих качественно улучшить работу по выявлению, поддержке и
дополнительному развитию одаренных детей при сохранении высокого уровня
универсального образования.
Определенная группа детей школьного возраста, приобщаясь к научным знаниям через
эксперименты, опыты на уроках, мечтают расширить свои знания, другие стать серьезными
учеными в будущем.
Работа с одаренными детьми включает следующее:
1. Участие в предметной олимпиаде:
школьный тур (сентябрь-октябрь).
2. Участие в интеллектуальных конкурсах и викторинах (в течение года).
3. Выполнение творческих проектов (в течение года).
4. Участие в выставках (март).
5. Работа по профессиональной ориентации (в течение года).
Организация работы с детьми с ОВЗ

15

Программа “Мастерица ” вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью
разных видов художественного творчества, у ребёнка появляется возможность поверить в
себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у воспитанников
изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления,
творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать
гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной
ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с
окружающим миром.
Применение данной программы в работе с детьми с ОВЗ способствует развитию мелкой
моторики рук.
Продукты художественного творчества целостно раскрывают личность ребёнка и его
отношение к окружающему, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям
чувств, ума, воли, физических возможностей, нравственных представлений ребёнка.
Систематические творческие занятия создают условия для развития мелкой моторики
рук, что особенно важно для детей с ОВЗ.
В процессе деятельности происходит взаимодействие всех анализаторных систем ребёнка:
зрительного, слухового и пространственного восприятия, осуществляется их формирование.
В занятиях полезных для развития мелких и точных движений рук от задействованных мышц
(сгибательных и разгибательных) импульсы поступают в мозг. Это позволяет
непосредственно стимулировать центральную нервную систему и способствовать её
развитию. Таким образом, формируя и совершенствуя мелкую моторику рук, мы усложняем
строение мозга, что в свою очередь способствует развитию речи, психических процессов,
интеллекта ребёнка.
Реализация программы позволит создать условия для формирования эстетически
развитой творческой личности, опираясь на интегрированный подход; содействовать
развитию познавательной деятельности, инициативы, выдумки и творчества детей,
способствовать развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь повлияет на развитие
детей. Художественное творчества показатель общего психологического и педагогического
развития ребёнка. Педагогически важно понимание художественного творчества как
отражения ребёнком окружающего мира и социальной действительности, которое сочетается
с самовыражением, т.е. таким характером деятельности, когда ребёнок стремится, а педагог
создаёт предпосылки для выражения ребёнком собственного представления о мире, о самом
себе и о своём месте в мире. А самое главное – дети никогда не останутся равнодушными ко
всему прекрасному

16

Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов









журнал посещаемости,
материалы тестирования,
фотоотчет,
практические работы,
отзывы учащихся, родителей, законных представителей учащихся,
статьи на сайте образовательного учреждения,
видеозаписи открытых занятий, выступлений,
грамоты, дипломы, свидетельства, сертификаты участников, победителей, призеров.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов




практические конференции, выставки готовой продукции,
творческий отчет по итогам проведения промежуточной и итоговой аттестации,
демонстрация промежуточных и итоговых результатов освоения программы:
школьные, сельские, муниципальные, региональные результаты выступлений.

17

Методические материалы
Особенности организации образовательной деятельности
Преимущественно очная форма обучения допускает сочетание с заочной формой в виде
элементов дистанционного обучения в период приостановки образовательной деятельности
учреждения посредством размещения методических материалов на сайте школы.
Практикуются открытые занятия, выставки-демонстрации достижений, взаимные посещения
учебных занятий участниками образовательной деятельности городского округа.
Методы обучения и воспитания








словесный, объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, рассказ)
проведении лекционной части,
наглядный – работа по образцу, исполнение педагогом, демонстрация,
практический - упражнения, практические задания,
эмоциональный – подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления
мотивация на успешное освоение содержания учебного занятия,
поощрение успешного достижения положительного результата,
стимулирование на самостоятельную работу, участие в конкурсной деятельности.

при

Формы организации образовательной деятельности





групповая форма организации проведения лекций-перзентаций, бесед, словесного поиска
практических решений, отработка приемов и навыков приготовления блюд и
кондитерских изделий,
индивидуально-групповая форма организации практической деятельности, выполнения
упражнений,
индивидуальная форма организации практической деятельности, отработка приемов и
навыков приготовление блюд и кондитерских изделий.

Формы организации учебного занятия
Согласно календарному учебному графику проводятся беседы, лекции, практические
занятия, конкурсы, творческие мастерские. При организации внеурочной деятельности
проводятся открытые занятия, конкурсы, фестивали.
Педагогические технологии
При выборе педагогической технологии учитываю уровень подготовки учащихся, возраст,
индивидуальные особенности и способности учащихся.
Технология сотрудничества – технология совместной развивающей деятельности педагога и
учащегося, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга,
совместным анализом хода и результата этой деятельности.
Личностно-ориентированное обучение – в центре внимания - личность учащегося, который
должен реализовать свои возможности. Содержание, методы и приёмы личностноориентированных технологий обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и
развить способности каждой личности.
Игровые технологии – в основу положена педагогическая игра как вид деятельности в
условиях ситуаций, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.
18

Здоровье сберегающие технологии – система по сохранению и развитию здоровья всех
участников – педагога и учащихся, представлены в виде комплексов упражнений и
подвижных игр для физкультминутки.
Модульное обучение – направленность, при котором используется учебная программа,
составленная из модулей.
Развивающее обучение – создание условий для развития психологических особенностей:
способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми при котором
учитываю и использую закономерности развития, уровень и особенности индивидуума.
Дидактические материалы
Раздаточные материалы
Технологические карты
Инструкционно-технологические карты и т.д.

19

Список литературы и интернет-ресурсы
Основная литература (Профильное направление):
1. Декоративно-прикладное искусство http://www.twirpx.com/files/art/dpi/
2. Декоративно-прикладное искусство http://artsociety.ru/index.php?topic=216.0
3. Декоративно-прикладное искусство http://school.xvatit.com/index.php
4. Особенности
преподавания
декоративно-прикладного
искусства
http://www.prosv.ru/ebooks/goryaeva_prikladnoe_isskustvo/02.htm
5. Художественная
энциклопедия
http://enc-dic.com/enc_art/Dekorativno-prikladnoeiskusstvo-4124/
6. Культурология http://magref.ru/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo/
7. Дизайн http://www.excentrika.ru/design
8. Селиванова Т.А. Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения - Москва: Изд. дом
МСП, 2000
9. Чибрикова О.В. Декоративные фантазии из кожи для дома. – М.: “Эксмо”, 2012.
10. Чибрикова О.В. Забавные подарки по поводу и без. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. (Азбука
рукоделия).
11. Филиппова С.Н. Изделия из кожи. М.: ООО “Изд-во АСТ”, Донецк “Сталкер”, 2008 .
12. Хазенбанк В., Хенике Э. Сделай сам. Берлин: Фольк унд Виссен, 2006.
Дополнительная (Педагогическое направление):
1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.:
«Просвещение», 2014. Науменко О.М. Творчествоведение на современном этапе
[электронный ресурс] / О.М. Науменко // Академия творческоведческих наук и учений
[сайт] URL: http://atnu.narod.ru/tvorit.html (дата обращения 15.01.2015).
2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения//
Педагогика. 2014. №7.
3. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: «Просвещение», 2015.
4. Трофимова Н.М. Возрастная психология: учебное пособие для вузов [Текст] / Н.М.
Трофимова, Т.Ф. Пушкина, Н.В. Козина. – С-Пб, «Питер», 2015.
Нормативно-правовое направление:
1. Конвенция «О правах ребёнка». Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября
1989 года.
2. Декларация прав ребенка, 1959 год.
3. Конституция РФ. Основной закон Российского государства от 2020 года.
4. Федеральный закон «О защите прав ребенка».
5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24 июля 1998 года.
6. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года №273-ФЗ.
7. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года №120 – ФЗ.
8. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010
года №1897.
9. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р.

20

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников»
11. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам»,
утвержденный
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008.
12. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Письмо
Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 года № 06-1844.
13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14» от 4 июля 2014
года №41.
14. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля 1998
года № 26-ОЗ (с изменениями от 27 апреля 2007 года).

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».