Положение об Управляющем совете СОШ 4.pdf

1

Остальные места в Совете занимают: руководитель Школы, представители учащихся (не
менее чем по одному представителю от каждой параллели 9 – 11 классов), кооптированные члены,
а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Школе.
2.3. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа
обучающихся, которые могут избираться сроком на один-два года.
Члены Совета из числа обучающихся избираются общим собранием обучающихся
соответствующих параллельных классов Школы со сроком полномочий один (два) года.
Члены Совета Школы из числа работников избираются Общим собранием работников
Школы сроком на три года.
Члены Совета Школы из числа родителей (законных представителей) обучающихся
избираются собранием родителей (законных представителей) сроком на три года.
2.4. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с
момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета.
2.5. Решение о создании Совета, как коллегиального органа управления, закрепляется приказом
директора школы.
2.6. Совет школы возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа
родителей (законных представителей), избранных в Совет, либо из числа кооптированных в
управляющий совет членов. Руководитель и работники Школы, представитель Учредителя не
могут быть избраны председателем Совета.
На случай отсутствия председателя Совета из своего состава Совет избирает заместителя
председателя.
Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной
документации Совета избирается секретарь.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом его
заседании, которое созывается директорам Школы.
Совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и
секретаря.
2.7. Основные вопросы в части порядка работы Совета и организации его деятельности
регулируются Положением об Управляющем совете.
III. Основные полномочия Совета
3.1. Основными полномочиями Совета являются:
3.1.1. В определении путей развития Школы Совет может быть наделен правом утверждать:
- программу развития Школы (по согласованию с учредителем),
- публичную отчетность Школы – отчет о самообследовании Школы и отчет о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств.
3.1.2. В организации образовательной деятельности Школы Совет может согласовывать:
- образовательную программу Школы, основные общеобразовательные программы,
- профили обучения в старшей школе,
- выбор учебников их числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России.
3.1.3. В вопросах взаимоотношений участников образовательных отношений Совет может:
- рассматривать жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на
действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы и принимает
рекомендации по их разрешению по существу,
- принимать решение об исключении обучающегося из Школы,

2

- ходатайствовать при наличии оснований перед Учредителем Школы о расторжении трудового
договора с педагогом, директорам, иным работником Школы, вносить Учредителю предложения о
поощрении работников и директора Школы.
3.1.4. В вопросах функционирования образовательной организации Совет может:
- устанавливать режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели,
- определять время начала и окончания занятий,
- принимать решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся
и персонала Школы,
- осуществлять контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и
труда в Школе.
3.1.5. В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет может:
- утверждать сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы
деятельности и из иных внебюджетных источников,
- содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития
Школы, определять цели и направления их расходования,
- согласовывать сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности,
- утверждать или согласовывать порядок и критерии распределения выплат стимулирующего
характера педагогическим работникам,
- заслушивать и утверждать отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года,
предоставлять его общественности и Учредителю,
- вносить рекомендации Учредителю по содержанию муниципального задания Школы,
- выдвигать кандидатуры педагогов и учащихся для участия в конкурсах муниципального,
областного и всероссийского уровня, а также для награждения грамотами различного уровня.
3.2. Совет в вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать локальные нормативные и иные
правовые акты Школы по вопросам, отнесенным Уставом Школы к его исключительной
компетенции, а также согласовывать локальные акты, отнесенные Уставом Школы к совместной
компетенции Совета и других органов управления (директора, педагогического совета и др.).
3.3. Совет
вправе разрабатывать, принимать и вносить рекомендации Учредителю и
руководителю Школы по вопросам управления Школой, отнесенным к их компетенции
законодательством и Уставом Школы.
IV. Организация деятельности Совета
4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются
данным Положением. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные в данном Положении,
определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.
4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, проводимые, не реже 1 раза в
квартал.
Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся по инициативе председателя
Совета, по требованию директора Школы, по требованию представителя Учредителя, по
заявлению членов Совета, подписанному 1/4 или более членов от списочного состава Совета.
4.3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем
председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель Школы и
представитель учредителя в составе Совета.
4.4. Заседания Совета проводятся открыто. На заседании (в порядке, установленном данным
Положением и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции
Совета.
3

4.5. Первое заседание Совета созывается руководителем Школы не позднее, чем через месяц
после его формирования.
На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета,
при необходимости – заместитель. Председатель Совета и его заместитель могут избираться
только из числа представителей родителей (законных представителей) учащихся в составе Совета.
4.6. Планирование работы Совета осуществляется при необходимости в порядке, определенном
регламентом Совета.
Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии для подготовки
материалов к заседаниям Совета, определять структуру и количество членов в комиссиях,
утверждать задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий, привлекать
необходимых специалистов, не входящих в Совет. Руководитель (председатель) любой комиссии
является членом Совета.
4.7. Решение Управляющего совета является правомочным, если на его заседании присутствовало
не менее двух третей присутствующих, среди которых были представлены все три категории
членов Совета. Процедура голосования определяется Управляющим советом.
4.8. Для осуществления своих функций Совет вправе:
- приглашать на заседания Совета любых работников Школы для получения разъяснений,
консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- запрашивать и получать у руководителя Школы и (или) учредителя информацию, необходимую
для осуществления функции Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений
Совета.
4.9. Организационно - техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на
администрацию Школы (в случае необходимости - при содействии учредителя).
V. Обязанности и ответственность Совета и его членов
5.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в
его компетенцию. В случае непринятия решения Советом в установленные сроки руководитель
Школы вправе принять решение самостоятельно.
5.2. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение
полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему
законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым
актами Школы. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной
процедуре, либо учредитель принимает решение о целесообразности формирования в данном
учреждении Совета на определенный срок.
5.3. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства
Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российском
Федерации.
5.4. Решения Совета, противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу Школы,
договору Школы и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат
исполнению руководителем Школы, его работникам и иными участниками образовательных
отношений. Руководитель Школы или представитель учредителя вправе внести в Совет
представление о пересмотре такого решения. Если принятое решение не будет пересмотрено
Советом, учредитель имеет право его отменить.
5.5. В случае возникновения конфликта между Советом и директором Школы (несогласия
директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора),
который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу
принимает учредитель.
4

5.6. Член Управляющего совета на его заседаниях имеет право:
- избирать и быть избранным в органы Управляющего совета, предлагать кандидатов (в том числе
и свою кандидатуру) в эти органы;
- заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
- вносить поправки в проекты документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам
голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Управляющего совета отчета или
информации любого органа, либо должностного лица Школы;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством.
5.7. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз
подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава
по решению Совета.
5.8. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы руководителя Школы или увольнения работника Школы, избранного
членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета
после увольнений;
- в связи с окончанием Школы или отчислением (переводом) учащегося, представляющего в
Совет учащихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены совета
после окончания Школы;
- в случае совершения противоправных действий;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе
Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной
деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным,
наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
5.9. После вывода (выхода) из состава Совета его члена должны быть приняты меры для его
замещения посредством довыборов либо кооптации.
VI. Делопроизводство
6.1.Протоколы Управляющего совета.
6.2.План работы.
6.3. Регламент работы Управляющего совета

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».