причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Общеобразовательное учреждение является частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учет в общеобразовательном учреждении несовершеннолетних обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, (далее – внутришкольный учет) – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая общеобразовательным учреждением в отношении несовершеннолетнего обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении. Совет профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся – это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением профилактики социально-опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий). 1.4. Ведение учета, а также формирование наблюдательных дел, несовершеннолетних, подлежащих учету (при их наличии), осуществляется социальным педагогом школы, а в случаях его отсутствия, иным лицом, на которое директором школы возложены обязанности по ведению учета. 1.5. Контроль за ведением учета, оценка эффективности деятельности по профилактике, индивидуальной профилактической работе осуществляется директором школы, а также лицом, на которое директором школы возложены указанные обязанности. 2. Основные цели и задачи 2.1. Основной целью учета отдельных категорий несовершеннолетних в школе является формирование полной и достоверной информации о несовершеннолетних, подлежащих учету, обеспечение ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ и использование данной информации для принятия управленческих решений, направленных на организацию защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики совершения ими правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их безнадзорности и правонарушениям. 2.2. Основными задачами учета отдельных категорий несовершеннолетних в школе являются: - обеспечение выявления несовершеннолетних, нуждающихся в оказании помощи, социально-педагогической реабилитации, организации с ними работы по предупреждению совершения ими правонарушений и (или) антиобщественных действий; - систематизация информации о несовершеннолетних, подлежащих учету, необходимой для организации индивидуальной профилактической работы, деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - профилактика); - обеспечение анализа информации о несовершеннолетних, подлежащих учету; - определение оснований и приоритетных направлений плановой работы по профилактике и индивидуальной профилактической работе; - обеспечение контроля и оценки эффективности деятельности по профилактике и индивидуальной профилактической работе. 2.3. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. 3. Основания постановки на внутришкольный учет обучающихся и семей 3.1. В школе учету подлежат следующие категории несовершеннолетних: а) отнесенные к категориям лиц, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ, в отношении которых органы и учреждения системы профилактики проводят индивидуальную профилактическую работу: - безнадзорные и беспризорные; - занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; - содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации; - употребляющие наркотические или психотропные вещества без назначения врача, либо алкогольную и спиртосодержащую продукцию; - совершившие правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности; - совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; - освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; - совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; - обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; - условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобождённые от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; - которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора; - освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; - осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; - осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанными с лишением свободы. б) поставленные на учет с согласия директора школы, нуждающиеся в социальнопедагогической реабилитации, оказании иных видов помощи, организации с ними работы по предупреждению совершения ими правонарушений и (или) антиобщественных действий (пункт 2 статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ), в том числе соответствующие решения могут применять в отношении следующих категорий: - вовлеченные в криминальные субкультуры, объединения антиобщественной направленности; - проявляющие признаки девиантного, деструктивного поведения, аутоагрессии; - систематические пропускающие либо не посещающие учебные занятия без уважительных причин; - систематически (неоднократно в течение шести месяцев) допускающие неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов школы; - совершившие самовольные уходы из семей; в) поставленные на профилактический учет территориальной комиссии Сухоложского района по делам несовершеннолетних и защите их прав (ТКДН и ЗП) и в ОУУПиПДН ОМВД России по г. Сухой Лог. 3.2. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних 3.3. Основания постановки на внутришкольный учет семей, в которых родители (законные представители): - не надлежащим образом исполняют обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей; - допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие (причиняют вред физическому либо психическому здоровью); - употребляют наркотические средства или психотропные, одурманивающие вещества без назначения врача, либо злоупотребляют алкогольной и спиртосодержащей продукцией; - отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия; - для оказания социально-педагогической помощи. 3.4. Постановка обучающегося, его родителей (законных представителей) на внутришкольный учет осуществляется по представлению классного руководителя, решением Совета профилактики школы по рекомендации ТКДН и ЗП и/или ОДН ОМВД России по г. Сухой Лог, на основании приказа руководителя школы. 3.5. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации возлагается приказом директора на социального педагога, а непосредственное ведение учета – на классного руководителя. 4. Порядок учета несовершеннолетних в школе 4.1. Поступившие в школу из органов и учреждений системы профилактики сведения об отнесении несовершеннолетних к категориям лиц, перечисленных в подпункте «а» пункте 3.1. настоящего положения, постановления территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с поручениями об организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних с резолюцией директора школы «Для постановки на учет» незамедлительно передаются социальному педагогу для внесения в возможно короткие сроки (не более трех рабочих дней с момента регистрации информации в школе) в Журнал учета отдельных категорий несовершеннолетних обучающихся, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа в школе (далее - Журнал учета), а также для обеспечения направления в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (при наличии необходимости) предложений в рамках компетенции и имеющихся в школе возможностей для включения в межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы, утверждаемые территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Журнал учета ведется в электронном виде. Датой постановки несовершеннолетнего на учет в школе является дата фиксации сведений в Журнале учета. 4.2. В случае поступления в школу информации о выявлении несовершеннолетних, указанных в подпункте «б» пункта 3.1. настоящего положения, в случае непосредственного выявления сотрудниками школы указанных несовершеннолетних, социальный педагог, педагогпсихолог школы либо классный руководитель обучающегося несовершеннолетнего в соответствии с положением направляют директору школы представление о необходимости учета несовершеннолетнего. Представление о необходимости учета несовершеннолетних рассматривается Советом профилактики школы не позднее десяти дней с момента его получения. По результатам рассмотрения указанного представления может быть вынесено одно из следующих решений: - об учете несовершеннолетнего и организации с ним индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение причин, послуживших его основанием; - о нецелесообразности учета несовершеннолетнего; - о нецелесообразности учета несовершеннолетнего и об организации контроля за его поведением со стороны классного руководителя, иного педагога школы. В случае принятия решения о постановке несовершеннолетнего на учет и организации с ним индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение причин, послуживших его основанием, информация о несовершеннолетнем, подлежащем учету, передается социальному педагогу для внесения в Журнал учета. Решение Совета профилактики школы оформляется в виде протокола заседания. 4.3. Решение об учете несовершеннолетнего в возможно короткие сроки (не более трех рабочих дней с момента осуществления учета) доводится до сведения: - родителей (законных представителей) несовершеннолетнего; - классного руководителя несовершеннолетнего обучающегося; - представителя органа или учреждения системы профилактики, представившего сведения в школу; - территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - иных органов и учреждений системы профилактики (при выявлении необходимости организации взаимодействия). 4.4. На несовершеннолетних, подлежащих учету, формируются накопительные дела. К наблюдательному делу несовершеннолетнего приобщаются: документы, содержащие сведения, послужившие основанием для учета несовершеннолетнего; сведения об информировании родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о постановке его на учет; справка об установочных данных несовершеннолетнего; акт о закреплении куратора за обучающимся несовершеннолетним; акты обследования условий жизни несовершеннолетнего; характеристики несовершеннолетнего от классного руководителя, куратора (оформляются не реже одного раза в три месяца с отражением динамики произошедших изменений в поведении); сведения о динамике успеваемости несовершеннолетнего в течение учебного периода; сведения о пропусках учебных занятий обучающимся в течение учебного периода (с указанием причин отсутствия); сведения о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей; планы, программы и иные документы индивидуального планирования работы в отношении несовершеннолетнего, ежеквартально актуализируемые; результаты диагностик, анкетирования, тестирования несовершеннолетнего; рекомендации педагога-психолога классному руководителю, социальному педагогу, педагогам по работе с несовершеннолетним, сведения об их реализации; отчеты, служебные записки, докладные сотрудников образовательной организации и иные документы, свидетельствующие о проводимой работе с несовершеннолетним; сведения об организации воспитательной работы, общественно-полезной, культурнодосуговой деятельности, кружковой занятости несовершеннолетнего в образовательной организации, организациях дополнительного образования и иных, участии в деятельности детских и молодежных общественных организациях, движениях, ученическом самоуправлении; сведения об оказании в рамках межведомственного взаимодействия различных видов помощи несовершеннолетнему органами и учреждениями системы профилактики; сведения о принятых решениях, примененных мерах воздействия в отношении несовершеннолетнего по итогам рассмотрения материалов на заседаниях территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; документы, свидетельствующие о возможности снятия обучающегося с учета в образовательной организации (ходатайства о снятии с учета); иные документы, необходимые для организации работы с несовершеннолетним. 5. Основания для снятия с внутришкольного учета обучающихся, неблагополучных семей. 5.1. Основаниями прекращения учета несовершеннолетних обучающихся в школе являются: - достижение 18-летнего возраста; - прекращение образовательных отношений между несовершеннолетним и школой; - устранение обстоятельств, явившихся основанием для постановки на внутришкольный учет, положительная динамика поведения, в связи с улучшением ситуации. 5.2. В отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте «а» пункта 3.1. настоящего положения, прекращение учета возможно в том числе при наличии постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о прекращении индивидуальной профилактической работы. 5.3. В случае выбытия несовершеннолетнего, подлежащего учету, указанного в подпункте «а» пункта 3.1. настоящего положения, в другую образовательную организацию, и выявления необходимости продолжения проведения в отношении него индивидуальной профилактической работы, информация о прекращении учета с приложением характеризующих материалов на несовершеннолетнего незамедлительно направляется в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в образовательную организацию, в которой несовершеннолетний продолжает обучение. 5.4. В отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте «б» пункта 3.1. настоящего положения, учет прекращается по мотивированному представлению социального педагога, классного руководителя, педагога-психолога, направленному в Совет профилактики школы, которое подлежит рассмотрению в возможно короткие сроки (не более пяти рабочих дней с момента поступления). По результатам рассмотрения представления о прекращении учета несовершеннолетнего может быть принято одно из следующих решений: - о прекращении учета; - о прекращении учета и об организации контроля за поведением несовершеннолетнего со стороны его классного руководителя, иного педагога школы; - об отказе в прекращении учета. В случае принятия решения об отказе в прекращении учета несовершеннолетнего и организации с ним индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение причин, послуживших его основанием, информация о несовершеннолетнем, подлежащем учету, передается социальному педагогу для внесения в Журнал учета. Решение о прекращении учета несовершеннолетнего Совета профилактики школы оформляется в виде протокола заседания. Решение о прекращении учета несовершеннолетнего доводится до сведения его родителей (законных представителей), директора школы, а также территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 5.5. Социальным педагогом фиксируется в Журнале учета решение о прекращении учета несовершеннолетнего в школе с указанием оснований, а также обеспечивается направление информации о прекращении учета несовершеннолетнего в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в возможно короткие сроки (не более пяти рабочих дней с момента принятия решения). 5.6. Семья может быть снята в случае: - устойчивой тенденции или полного решения проблемы, которая стала основанием постановки на учёт; - перевода обучающегося в другое образовательное учреждение. 6. Документация, необходимая для работы. 6.1. Представление на несовершеннолетнего о постановке на внутренний учет (Приложение 1). 6.2. Представление на семью несовершеннолетнего о постановке на внутренний учет. (Приложение 2). 6.3. Уведомление о проведении Совета профилактики (Приложение 3). 6.4. План индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (семьей), состоящим на внутреннем учете в МАОУ СОШ № 4 (Приложение 4). 6.5. Заявление о снятии с внутреннего учета несовершеннолетнего, семьи (Приложение 5). 6.6. Информация о детях в возрасте 6,5 до 18 лет, не приступивших к занятиям по неуважительным причинам в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области (Приложение 6). 6.7. Журнал учета отдельных категорий несовершеннолетних обучающихся, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа в МАОУ ОШ № 4 (Приложение 7) Приложение 1 В Совет профилактики МАОУ СОШ №4 Представление на несовершеннолетнего о постановке на внутренний учет Фамилия __________________ Имя ________________Отчество ____________________________ Дата рождения ______________________________________________________________________ класс ______________________________________________________________________________ Сведения о родителях: Ф.И.О. матери, год рождения __________________________________________________________ Место работы________________________________________________________________________ Ф.И.О. отца, год рождения ____________________________________________________________ Место работы ________________________________________________________________________ Краткая характеристика обучающегося (круг общения, характер взаимоотношений в классе, в семье, со взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.): _________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Основания постановки на внутренний учет : _______________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Классный руководитель________________ /____________________/ (подпись) (расшифровка подписи) « » ________ 20____ г. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------Решение Совета профилактики__________________________________________ Дата решения Совета профилактики «_____»_________________________20____г. Председатель Совета профилактики___________/ ______________________/ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 2 В Совет профилактики МАОУ СОШ №4 Представление на семью несовершеннолетнего о постановке на внутренний учет Социальный статус: _________________________________________________________________ / полноценная, многодетная, одинокая: мать/отец, малообеспеченная, опекунская/ Сведения о родителях: Ф.И.О. матери, год рождения: _________________________________________________________ Место работы: _______________________________________________________________________ Ф.И.О. отца, год рождения: ____________________________________________________________ Место работы: _______________________________________________________________________ Адрес фактического проживания: _______________________________________________________ Адрес регистрации: Дети ( ФИО, год рождения, класс) 1.___________________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________________________ Основания постановки на внутренний учет : ______________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Классный руководитель________________ /_____________________/ (подпись) (расшифровка подписи) « » _______ 20___г. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------Решение Совета профилактики__________________________________________ Дата решения Совета профилактики «____»_________________________20___г. Председатель Совета профилактики______________/_____________________ / (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 3 Уведомление о проведении Совета профилактики Уважаемые______________________________________________________________ (Ф.И.О. родителей) Администрация____________________ сообщает Вам, что Вы и Ваш сын/дочь (наименование МОУ) ___________________________________ обучающийся ____________класса (Ф.И.О. несовершеннолетнего) приглашены «___»_________ 20___г. в ________________ кабинет №______ на Совет профилактики по вопросу постановки (снятия) Вас/вашего ребенка на внутренний учет. Руководитель МАОУ СОШ №4 ________________/____________________/ (подпись) Классный руководитель (расшифровка подписи) ________________/_________________________/ (подпись) (расшифровка подписи) «___» ____________20____г. Ознакомлен: ______________________________/_____________________/ (подпись родителя/законного представителя) (расшифровка подписи) «___» ____________20____г. В случае постановки на внутренний учет семьи, на Совет профилактики приглашаются только родители (законные представители) несовершеннолетнего ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Решение Совета профилактики__________________________________________ Дата решения Совета профилактики «_____»_________________________20___г. Председатель Совета профилактики___________/ ______________________/ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 4 ПЛАН индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (семьей), состоящим на внутреннем учете в МАОУ СОШ №4 ФИО несовершеннолетнего __________________________________________________________ Дата рождения ______________ класс ______________________ Сведения о родителях: ФИО матери ________________________________________________________________________ ФИО отца __________________________________________________________________________ ФИО законного представителя _________________________________________________________ На учет поставлен несовершеннолетний/семья Дата постановки на внутришкольный учет ______________________________________________ Основание постановки на внутренний учет ______________________________________________ Цель реализации плана _______________________________________________________________ № Основные виды деятельности: учебно-воспитательная, внеклассная работа, дополнительное образование (через взаимодействие субъектов образовательного процесса) Срок исполнения Ответственные Прогнозируемый воспитательный эффект Отметка о выполнении/ итог мероприятий Классный руководитель: ________________ /____________________/ (подпись) (расшифровка подписи) Социальный педагог: ________________ /____________________/ (подпись) (расшифровка подписи) Педагог-психолог: ________________ /____________________/ (подпись) (расшифровка подписи) «____»_______________20__ года В план индивидуальной профилактической работы могут быть внесены мероприятия с учетом социально-психологической ситуации, сложившейся с несовершеннолетним, в семье. При осуществлении планирования необходимо руководствоваться целесообразностью проведения мероприятий в каждом конкретном случае, предусмотреть возможность межведомственного взаимодействия с организациями дополнительного образования, учреждений культуры, досуга и спорта, общественными организациями и объединениями, а также предприятиями и организациями, учреждениями профессионального образования (в рамках внедрения целевой модели наставничества). Приложение 5 В Совет профилактики МАОУ СОШ №4 Заявление о снятии с внутреннего учета несовершеннолетнего, семьи Прошу снять с внутреннего учета несовершеннолетнего/семью ___________________________________________________________________________________ (Ф.И.О., число, месяц и год рождения) В связи с __________________________________________________________________________ (указать причину) ___________________________________________________________________________________ Дата постановки на внутренний учет ___________________________________________________ Характеристика на несовершеннолетнего (семью), информация о реализации плана Индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (семьей), состоящим на внутреннем учете в МАОУ СОШ№4, прилагаются. Классный руководитель________________ /____________________/ (подпись) « (расшифровка подписи) » ________ 20____ г. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------Решение Совета профилактики__________________________________________ Дата решения Совета профилактики «_____»_________________________20____г. Председатель Совета профилактики___________/ ______________________/ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 6 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» 624810 Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001; ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 40701810900001016233 Информация о детях в возрасте 6,5 до 18 лет, не приступивших к занятиям по неуважительным причинам в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области Городской округ Сухой Лог Дети в возрасте от 6,5 до 15 лет (количество) не посещающих 1-4 классы, всего 0 Директор МАОУ СОШ №4 не посещающих 5-9 классы, всего 0 Дети в возрасте старше 15 лет, не имеющие основного общего образования (количество) не посещающих не посещающих 1-4 классы, 5-9 классы, всего всего 0 0 ________________ /____________________/ (подпись) (расшифровка подписи) Дети в возрасте от 15 до 18 лет, не имеющих среднего общего образования (количество) Всего в ОУ 0 0 Приложение 7 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» 624810 Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Школьная 12а тел.: (34373) 91-2-67; факс: (34373) 9-26-65 ИНН/КПП 6633006723/663301001; ОГРН 1026601870998, ОКПО 56997838; Р/сч 40701810900001016233 ЖУРНАЛ УЧЁТА отдельных категорий несовершеннолетних обучающихся, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа № п/ п ФИО несовершенноле тнего Дата рождения Адрес регистрации по месту жительства (пребывания) и (или) адрес фактического проживания Класс, в котором обучается ФИО родителей Основание(я) для учета несовершенн олетнего Иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в которых несовершеннолетний состоит на учете Дата принятия решения об учете (реквизиты решения) Основание(я) прекращения учета Дата прекраще ния учета Организация, в которую передана информация о прекращении учета