Учебный план НОО ОВЗ 2022-2023

ПРИЛОЖЕНИЕ
к адаптированной основной образовательной программе
начального общего образования обучающихся
с задержкой психического развития

Учебный план
начального общего образования учащихся
с задержкой психического здоровья
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
на 2022 – 2023 учебный год

село Курьи
городской округ Сухой Лог
2022 год

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

Оглавление
1.

Учебный план начального общего образования.....................................................................................3

1.1.Пояснительная записка к Учебному плану начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья. .....................................................................................................3
1.1.1. Нормативно-правовые основания составления Учебного плана начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. ........................................................................... 3
1.1.2. Характеристика образовательной деятельности. .................................................................................. 4
1.2. Характеристика Учебного плана начального общего образования обучающихся с ОВЗ. .................7
1.3.

Недельный и годовой учебный план начального общего образования .............................................12

1.4. Система условий реализации Учебного плана. .....................................................................................15
1.4.1. Кадровые условия реализации Учебного плана. ................................................................................15
1.4.2. Материально-технические условия реализации Учебного плана. ....................................................16
1.4.3. Информационно-методические условия реализации Учебного плана.................................................18
1.4.3.1. Информационно-образовательная среда школы (ИОС). ....................................................................18
1.4.3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение. ....................................................................19

2

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

1. Учебный план начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
1.1.
Пояснительная записка к Учебному плану начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.1.1. Нормативно-правовые основания составления Учебного плана

начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Учебный план начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития) для 1-4 классов МАОУ СОШ № 4
(далее – Учебный план) на 2022-2023 учебный год является составной частью организационного
раздела, основным организационным механизмом реализации основной образовательной
программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и
обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка
психического развития), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от
19.12.2014 № 1598 фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам, форму промежуточной аттестации.
Учебный план является нормативным правовым актом, утверждается (пересматривается) ежегодно.
Учебный план обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.);

Конвенции ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.);

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 г. (с изменениями и дополнениями);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от
28.08.2020 N 442 (рег. № 60252 от 06.10.2020);

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность»;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утверждённые Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 г. Москва «Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20»;
3

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год


Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015г. № 26, зарегистрированных
Министерством юстиции Российской Федерации 14.8.2015г., регистрационный номер 38528;

Cанитарно-эпидемиологические
правила
СП
3.1/2.4.3598-20
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",
утвержденных постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об
утверждении;

Инструктивно-методическое письмо от 11.07.2016 № 01-16/684 «Об организации
работы по реализации ФГОС НОО ОВЗ в 2016–2017 учебном году»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06 октября 2009 года № 373 и зарегистрированный Минюстом России 22 декабря
2009 года, рег. № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 января 2014
года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;

Закон «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013 г. № 78 – ОЗ;

Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 4» утвержден Приказом начальника Управления образования
Администрации городского округа Сухой Лог от 26 января 2016 г. № 37 (с изменениями и
дополнениями;

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 4» на 2018 – 2022 годы, утверждена Приказом директора МАОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 4» от 01 сентября 2018 года № 43-8/ОД.
Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического
здоровья разработан в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом примерной
адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
1.1.2. Характеристика образовательной деятельности.
Учебный план обучающихся с ЗПР ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
(1-4 класс) – вариант 7.1; пятилетний нормативный срок освоения (1-4 класс) (пролонгированные
сроки обучения за счет пролонгация содержания 1 класса – 11 класс, пролонгация содержания 2
класса – 21 класс, пролонгация содержания 3 класса – 31 класс, пролонгация содержания 4 класса –
41 класс – вариант 7.2.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в МАОУ СОШ № 4 учебные
планы разработаны на варианты 7.1 и 7.2. Определение одного из вариантов АООП НОО
обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психологомедико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
4

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

Учебный план включает предметные и коррекционно-развивающую области, направления
внеурочной деятельности (п. 2.8. ФГОС начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья).
Продолжительность учебного года в 2-4 классах – 34 недели, в 1 (11) классах – 33 недели.
Максимальная аудиторная нагрузка в неделю (пятидневная учебная неделя) не превышает
предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и составляет: в 1 классах – 21 час, в 2-4
классах – 23 часа.
В МАОУ СОШ № 4 учащиеся 1, 2, 3 и 4 классов с ограниченными возможностями здоровья
(задержка психического развития) обучаются в рамках инклюзивного образования в
общеобразовательных классах. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия часть предметов учебного плана реализуется с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения и утверждается приказом директора МАОУ
СОШ № 4.
В 1 – 4 классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(задержка психического развития). ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ реализуется при наличии у
учащегося протокола ПМПК, с согласия его родителей (законных представителей). Обучение по
АООП НОО обучающихся с ЗПР (Вариант 7.2) является пролонгацией 1-4 года. Пролонгация
осуществляется в соответствии с протоколом ПМПК и согласием родителей (законных
представителей).
Учебный план начального общего образования реализует основную образовательную
программу начального общего образования с использованием в образовательном процессе УМК
«Школа России».
В МАОУ СОШ № 4 обучение ведется на русском языке, который является родным языком для
обучающихся 1 – 4 классов (основание: письменные согласия родителей (законных представителей)
обучающихся). Учебный предмет «Родной язык (русский)» и учебный предмет «Литературное
чтение на родном языке (русском)» реализуется отдельными курсами во 2 - 4 классах по 1 часа в
течение одного полугодия.
Формы организации образовательной деятельности: урок, практическое занятие, экскурсия,
консультация, зачет, кружок, олимпиада, конкурс, концерт, презентация, день здоровья,
туристический слет, проект. В рамках этих форм обучения и воспитания может быть организована
коллективная,
групповая,
индивидуальная,
фронтальная
работа
учащихся
как
дифференцированного, так и недифференцированного характера.
МАОУ СОШ № 4 на ступени начального общего образования определяет 5-дневную
продолжительность учебной недели в 1 классе («В соответствии с СанПиНом 2.4.3648-20 в 1 классе
допускается только 5-дневная учебная неделя и только в первую смену») и 5-дневную
продолжительность учебной недели во 2 – 4 классах по инициативе Управляющего совета школы и
решению Педагогического совета.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных
недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом - не менее 8 недель.
В соответствие с п. 3.4.16 СанПиН 2.4.3648-20 обучение в 1-м классе осуществляется с
соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3
урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май
– по 4 урока по 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме.
- для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный
учебный день в среду или в четверг;
5

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

- продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены
(после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3
уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
В 1-ом классе обеспечивается организация адаптационного периода (письмо
Минобразования РФ от 20 апреля 2001 года № 408/13-13).
В начальный период обучения в первом классе создаются благоприятные условия для
адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и
воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования.
В письме «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»
сказано: "...в сентябре – октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется
целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми". Чтобы
выполнить задачу снятия статического напряжения школьников планируется на четвертых уроках
использовать не классно - урочную, а иные формы организации образовательной деятельности.
В течение восьми недель учитель планирует уроки по предметам в форме уроков - игр,
уроков - театрализаций, уроков - экскурсий, уроков - импровизаций и т.п. Поскольку эти уроки
также являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или
закрепляется программный материал.
В классном журнале указывается форма проведения урока, если урок проводится не в
классно - урочной форме. Уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев (24 урока,
по три урока в неделю) направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движений
детей и по возможности проводятся на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и
игровые ситуации.
При проведении трех уроков в день в течение двух месяцев четвертые учебные часы
проводятся иначе, чем традиционные уроки. Эти сорок часов учебной нагрузки (8 недель по 1 уроку
ежедневно) планируется проводить следующим образом: 16 уроков физкультуры и 24
нетрадиционных урока, которые можно распределить между разными предметами. Например,
провести последними уроками в течение сентября – октября 4 - 5 экскурсий по окружающему миру,
3 - 4 - по изобразительному искусству, 4 - 6 - по труду, 4 - 5 уроков - театрализаций по музыке и 6 7 уроков - игр и экскурсий по математике.
Максимально допустимая предельная нагрузка: для учащихся 1 классов составляет - 21 час,
для учащихся 2–4 классов - 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели,
при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для учащихся 1-х
классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Объем
максимальной допустимой нагрузки в течение дня для учащихся 2-4 классов–не более 5 уроков.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени
на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3 классах - 1,5 часа, в 4 классах
- 2 часа.
Продолжительность урока – 40 минут (п. 3.4.16 СанПиН 2.4.3648-20).
При проведении занятий по иностранному языку (2 – 4 классы) осуществляется деление
классов на две группы при наполняемости 20 и более человек. При наличии необходимых средств
возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей учащихся учебный план
предусматривает время:
1.
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных
предметов;
2.
на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы учащихся, в том числе
этнокультурные.

6

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

1.2.

Характеристика Учебного плана начального общего образования
обучающихся с ОВЗ.

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционноразвивающей областей по классам (годам обучения). Учебный план обучающихся с ОВЗ с ЗПР
разработан по варианту 7.1. и варианту 7.2.
В учебном плане начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования
составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений - 20% от общего
объема основной образовательной программы начального общего образования (п.2.6. ФГОС
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
Суммарный объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой
участниками образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема
недельной образовательной нагрузки (п. 3.4.16. санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" от 28 сентября 2020 года N 28).
Учебный план обучающихся с ОВЗ с ЗПР ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения АООП НОО обучающихся с ОВЗ для варианта 7.1. и 5-летний нормативный срок освоения
АООП НОО обучающихся с ОВЗ для варианта 7.2. МАОУ СОШ № 4. Продолжительность учебного
года в первом классе – 33 недели, во 2-4 классах - 34 недели. Максимально допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе – 21 час (1 класс), 23 часа (2-4 классы).
В процессе освоения АООП НОО с ОВЗ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки
начала и окончания каникул определяется календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 4.
Учебный план МАОУ СОШ № 4 состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план определяет структуру обязательных предметных областей и учебных предметов:
Вариант 7.1
Вариант 7.2
Русский язык и литературное чтение Филология (Русский язык, Литературное
(Русский язык, Литературное чтение), чтение, Иностранный язык),
Родной язык и литературное чтение на Математика и информатика (Математика),
родном языке (Родной язык (русский), Обществознание
и
естествознание
Литературное чтение на родном языке (Окружающий мир),
(русском), Иностранный язык (Иностранный Основы религиозных культур и светской
язык),
Математика
и
информатика этики (Основы религиозных культур и
(Математика),
Обществознание
и светской этики), Искусство (Музыка,
естествознание
(Окружающий
мир) Изобразительное искусство), Технология,
(Окружающий мир), Основы религиозных Физическая культура.
культур и светской этики (Основы
религиозных культур и светской этики),
Искусство
(Музыка,
Изобразительное
искусство),
Технология,
Физическая
культура.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР:
- формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующей ступени основного
общего образования;
- формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
7

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
решение важнейших целей современного начального образования:

формирование гражданской идентичности учащихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

готовность учащихся к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;

личностное развитие учащегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся. Время, отводимое на данную
часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки учащихся, может быть использовано:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы учащихся, в том числе
этнокультурные. Для развития потенциала лиц, проявивших выдающиеся способности, могут
разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные
программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть
организовано дистанционное образование. Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Учебный план начального общего образования определяет:
- состав и структуру обязательных предметных областей: Русский язык и литературное чтение,
Родной язык и литературное чтение на родном языке, Иностранный язык, Математика и
информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы религиозных культур
и светской этики, Искусство, Технология, Физическая культура;
- учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.
- общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей приведены в таблице:
Предметн
ые
области
Русский
язык
и
литературн
ое чтение

Основные задачи реализации содержания
Вариант 7.1
Вариант 7.2
Формирование
первоначальных
представлений о русском языке как
государственном языке Российской
Федерации, как средстве общения
людей разных национальностей в
России и за рубежом. Развитие
диалогической и монологической
устной и письменной речи,
коммуникативных
умений,
нравственных
и
эстетических
чувств, способностей к творческой
деятельности.
8

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

Филология

Родной
язык
и
литературн
ое чтение
на родном
языке

Иностранн
ый язык

Математик
а
и
информати
ка

Овладение грамотой, основными речевыми
формами и правилами их применения.
Развитие устной и письменной коммуникации,
способности к осмысленному чтению и
письму.
Овладение
способностью
пользоваться устной и письменной речью для
решения
соответствующих
возрасту
житейских задач. Развитие способности к
словесному самовыражению на уровне,
соответствующем возрасту и развитию
ребенка. Формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального
самосознания. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и
эстетических
чувств,
способностей
к
творческой деятельности.
Формирование
первоначальных
представлений о единстве и
многообразии
языкового
и
культурного пространства России, о
языке как основе национального
самосознания.
Развитие
диалогической и монологической
устной и письменной речи на
родном языке, коммуникативных
умений,
нравственных
и
эстетических чувств, способностей
к творческой деятельности на
родном языке.
Формирование
дружелюбного
отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными
образцами детской художественной
литературы,
формирование
начальных навыков общения в
устной и письменной форме с
носителями иностранного языка,
коммуникативных
умений,
нравственных
и
эстетических
чувств, способностей к творческой
деятельности
на
иностранном
языке.
Развитие
математической
речи,
логического и алгоритмического
мышления,
воображения,
обеспечение
первоначальных
представлений о компьютерной
грамотности

Овладение началами математики (понятием
числа, вычислениями, решением простых
арифметических задач и другими). Овладение
способностью пользоваться математическими
знаниями при решении соответствующих
возрасту житейских задач (ориентироваться и
использовать меры измерения пространства,
времени, температуры и другими в различных
видах практической деятельности). Развитие
9

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

Обществоз
нание
и
естествозна
ние
(Окружаю
щий мир)

Формирование
уважительного
отношения к семье, населенному
пункту, региону, России, истории,
культуре, природе нашей страны, ее
современной жизни. Осознание
ценности,
целостности
и
многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование
модели безопасного поведения в
условиях повседневной жизни и в
различных
опасных
и
чрезвычайных
ситуациях.
Формирование
психологической
культуры и компетенции для
обеспечения
эффективного
и
безопасного взаимодействия в
социуме.

Основы
религиозны
х культур и
светской
этики

Воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию.
Формирование
первоначальных
представлений о светской этике, об
отечественных
традиционных
религиях, их роли в культуре,
истории и современности России
Развитие
способностей
к
художественно-образному,
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений
изобразительного и музыкального
искусства, выражению в творческих
работах своего отношения к
окружающему миру

Искусство

Технология

Формирование опыта как основы
обучения и познания, осуществление
поисково-аналитической
деятельности для практического
решения прикладных задач с
использованием знаний, полученных

способности
использовать
некоторые
математические знания в жизни.
Формирование уважительного отношения к
семье, населенному пункту, региону, России,
истории, культуре, природе нашей страны, ее
современной жизни. Осознание ценности,
целостности и многообразия окружающего
мира, своего места в нем. Формирование
модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия
в
социуме.
Развитие
представлений об окружающем мире.
Развитие
способности
использовать
сформированные представления о мире для
осмысленной и самостоятельной организации
безопасной жизни в конкретных природных и
климатических
условиях.
Развитие
активности, любознательности и разумной
предприимчивости во взаимодействии с
миром живой и неживой природы
Воспитание способности к духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию.
Формирование
первоначальных представлений о светской
этике, об отечественных традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и
современности России.
Накопление первоначальных впечатлений о
разных видах искусств (музыка, живопись,
художественная литература, театр и другие) и
получение
доступного
опыта
художественного
творчества.
Освоение
культурной
среды,
дающей
ребенку
впечатления от искусства, формирование
стремления и привычки к посещению музеев,
театров,
концертов.
Развитие
опыта
восприятия
и
способности
получать
удовольствие от произведений разных видов
искусств,
выделение
собственных
предпочтений в восприятии искусства.
Формирование простейших эстетических
ориентиров (красиво и некрасиво) в
практической
жизни
ребенка
и
их
использование в организации обыденной
жизни и праздника. Развитие опыта
самовыражения в разных видах искусства.
Овладение основами трудовой деятельности,
необходимой в разных жизненных сферах,
овладение технологиями, необходимыми для
полноценной коммуникации, социального и
трудового
взаимодействия.
Овладение
трудовыми умениями, необходимыми в
10

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

при изучении других учебных
предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной
деятельности

Физическая
культура

Укрепление здоровья, содействие
гармоничному
физическому,
нравственному и социальному
развитию, успешному обучению,
формирование
первоначальных
умений саморегуляции средствами
физической
культуры.
Формирование
установки
на
сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного
образа жизни.

разных жизненных сферах, овладение
умением адекватно применять доступные
технологии и освоенные трудовые навыки для
полноценной коммуникации, социального и
трудового взаимодействия. Формирование
положительного опыта и установки на
активное
использование
освоенных
технологий
и
навыков
для
своего
жизнеобеспечения, социального развития и
помощи близким.
Укрепление
здоровья,
содействие
гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению,
формирование
первоначальных
умений
саморегуляции
средствами
физической
культуры. Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни.
Овладение основными представлениями о
собственном
теле,
возможностях
и
ограничениях его физических функций,
возможностях компенсации. Формирование
понимания связи телесного самочувствия с
настроением,
собственной
активностью,
самостоятельностью
и
независимостью.
Овладение умениями поддерживать образ
жизни,
соответствующий
возрасту,
потребностям и ограничениям здоровья,
поддерживать режим дня с необходимыми
оздоровительными процедурами. Овладение
умениями включаться в занятия на свежем
воздухе, адекватно дозировать физическую
нагрузку,
соблюдать
необходимый
индивидуальный режим питания и сна.
Формирование умения следить за своим
физическим
состоянием,
величиной
физических нагрузок. Развитие основных
физических качеств (силы, быстроты,
выносливости,
координации,
гибкости).
Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.

Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии
с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности (духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивнооздоровительное.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является обязательной
частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой,
направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в
современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для
индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание
осуществляется исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании
рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Коррекционноразвивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой форме.
11

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся. Распределение часов, предусмотренных на
внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка ― 10 ч, из них
5 часов (вариант 7.1), 7 часов (вариант 7.2) отводится на проведение коррекционных занятий.
Формирование антикоррупционного поведения реализуется через внеурочные мероприятия.
Профилактика пищевых отравлений через учебный предмет «Окружающий мир», внеурочную
деятельность.
На уровне начального общего образования предусмотрен курс безопасности
жизнедеятельности как программа классных часов, в которую включены разделы, направленные на
профилактические мероприятия:

по безопасности дорожного движения: обучение учащихся Правилам дорожного движения,
формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах,
железнодорожном транспорте; формирование практических умений и навыков безопасного
поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть
дисциплинированным и сосредоточенным;
формирование мотивации ответственного и
сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального
поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей;

по пожарной безопасности;

безопасному поведению в ЧС, при угрозе террористических актов.
Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет не менее 2904 часов и не
более 3345 часов.
В связи с реализацией деятельностного подхода в образовательной деятельности
приоритетными видами определяются проектная, исследовательская – с использованием экскурсий,
познавательная, проблемно-ценностное общение, в соответствии с возрастом учащихся.
Формы текущего контроля освоения основной образовательной программы начального
общего образования: устные индивидуальные опросы, устные фронтальные опросы, письменные
контрольные работы, сочинения, изложения, диктанты, самостоятельные работы, защита проектов,
тесты и др.
Промежуточная аттестация по итогам освоения основной образовательной программы
начального общего образования по учебным предметам (за класс, год обучения) обязательной части
учебного плана и части, формируемой участниками образовательного процесса, проводится за
каждую учебную четверть, год по пятибалльной системе (во 2-4 классах) в соответствии с
«Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего
контроля их успеваемости».

1.3. Недельный и годовой учебный план начального общего образования
Вариант 7.1.

4 классы

Итого количество
часов в год

3 классы

Количество
часов в год

Количество
часов в неделю

Количество
часов в год

Количество
часов в неделю

2 классы

Итого количество
часов в неделю

1 классы

Количество
часов в год

Количество
часов в неделю

Учебные
предмет

Количество
часов в год

Предметны
е области

Количество
часов в неделю

Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы (вариант 7.1)
соответствуют ФГОС НОО.

17

573

Обязательная часть
Русский
язык и

Русский язык

5

165

4

136

4

136

4

136

12

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год
литературно
е чтение

Литературное
чтение

4

132

3

102

3

102

2

68

12

404

Родной
язык и
литературно
е чтение на
родном
языке*

Родной
(русский) язык

-

-

0,5

17

0,5

17

0,5

17

1,5

51

-

-

0,5

17

0,5

17

0,5

17

1,5

51

-

-

2

68

2

68

2

68

6

204

Математика

4

132

4

136

4

136

4

136

16

540

Окружающий
мир (человек,
природа,
общество)

2

66

2

68

2

68

2

68

8

270

-

-

-

-

-

-

1

34

1

34

1
1
1

33
33
33

1
1
1

34
34
34

1
1
1

34
34
34

1
1
1

34
34
34

4
4
4

135
135
135

Иностранны
й язык
Математика и
информатика
Обществозн
ание и
естествознан
ие
(Окружающ
ий мир)
Основы
религиозны
х культур и
светской
этики

Литературное
чтение на
родном
(русском) языке
Иностранный
язык

Искусство

Основы
религиозных
культур и
светской этики
(модуль Основы
светской этики)
Музыка

Технология

ИЗО
Технология

Физическая
культура

Физическая
культура

2

66

3

102

3

102

3

102

11

372

Итого по обязательной
части

20

660

22

748

22

748

22

748

86

2904

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский
язык и
литературн
ое чтение

Развитие речи
Литература
Урала

Культура
здоровья
Итого по формируемой
части
Максимально допустимая
нагрузка при 5-дневной
учебной неделе
Внеурочная деятельность
(включая коррекционноразвивающую область):
Коррекционно-развивающая
область
Коррекционноразвивающие занятия
логопеда, психолога и
дефектолога
Восполнение учебных
дефицитов по математике,
русскому языку и
литературному чтению
Направления внеурочной
деятельности

Физическая
культура

-

-

1

34

1

34

-

-

2

68

-

-

-

-

-

-

1

34

1

34

1

33

-

-

-

-

-

-

1

33

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

21

693

23

782

23

782

23

782

90

3039

10

330

10

340

10

340

10

340

40

1350

5

165

5

170

5

170

5

170

20

675

3

99

3

102

3

102

3

102

12

405

2

66

2

68

2

68

2

68

8

270

5

165

5

170

5

170

5

170

20

675

* В МАОУ СОШ № 4 обучение ведется на русском языке, который является родным языком, для учащихся 1-4 классов (основание: письменные
согласия родителей (законных представителей).

13

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

Вариант 7.2. (вариант 1*)

Итого количество
часов в год

5

165

4

136

4

136

4

136

22

738

Литературное
чтение

4

132

4

132

3

102

3

102

2

68

16

536

Родной
(русский) язык

-

-

-

-

0,5

17

0,5

17

0,5

17

1,5

51

-

-

-

-

0,5

17

0,5

17

0,5

17

1,5

51

-

-

-

-

-

-

1

34

1

34

2

68

Математика

4

132

4

132

4

136

4

136

4

136

20

672

Окружающий
мир (человек,
природа,
общество)

2

66

2

66

2

68

2

68

2

68

10

336

-

-

-

-

-

-

-

-

1

34

1

34

1
1
1

33
33
33

1
1
1

33
33
33

1
1
1

34
34
34

1
1
1

34
34
34

1
1
1

34
34
34

5
5
5

168
168
168

2 классы

Количество
часов в год

165

1 классы

Количество
часов в год

5

1 класс

Количество
часов в год

Русский язык

дополнительный

Количество
часов в год

Итого количество
часов в неделю

Количество
часов в неделю

Количество
часов в неделю

Количество
часов в неделю

Количество
часов в неделю

Учебные
предмет

Количество
часов в год

Предметны
е области

Количество
часов в неделю

*вариант 1 — для образовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке.

3 классы

4 классы

Обязательная часть
Русский
язык и
литературно
е чтение
Родной
язык и
литературно
е чтение на
родном
языке*
Иностранны
й язык
Математика и
информатика
Обществозн
ание и
естествознан
ие
(Окружающ
ий мир)
Основы
религиозны
х культур и
светской
этики

Литературное
чтение на
родном
(русском) языке
Иностранный
язык

Искусство

Основы
религиозных
культур и
светской этики
(модуль Основы
светской этики)
Музыка

Технология

ИЗО
Технология

Физическая
культура

Физическая
культура

2

66

2

66

3

102

3

102

3

102

13

438

Итого по обязательной
части

20

660

20

660

20

680

21

714

21

714

102

3428

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Развитие речи
Занимательный
английский
язык
Литература
Урала
Физическая
Культура
культура
здоровья
Итого по формируемой
части

Русский
язык и
литературн
ое чтение

-

-

-

-

1

33

1

34

-

-

2

67

2

68

1

34

1

34

4

136

-

-

-

-

1

34

1

34

-

-

-

-

1

33

1

33

-

-

-

-

-

-

1

33

1

33

1

33

3

102

2

68

2

68

9

304

14

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год
Максимально допустимая
нагрузка при 5-дневной
учебной неделе
Внеурочная деятельность
(включая коррекционноразвивающую область):
Коррекционно-развивающая
область
Коррекционноразвивающие занятия
логопеда, психолога и
дефектолога
Восполнение учебных
дефицитов по математике,
русскому языку и
литературному чтению
Ритмика
Направления внеурочной
деятельности

21

693

21

693

23

782

23

782

23

782

111

3732

10

330

10

330

10

340

10

340

10

340

50

1680

7

231

7

231

7

238

7

238

7

238

35

1176

3

99

3

99

3

102

3

102

3

102

15

504

3

99

3

99

3

102

3

102

3

102

15

504

1

33

1

33

1

34

1

34

1

34

5

168

3

99

3

99

3

102

3

102

3

102

15

504

* В МАОУ СОШ № 4 обучение ведется на русском языке, который является родным языком, для учащихся 1-4 классов (основание: письменные
согласия родителей (законных представителей).

1.4. Система условий реализации Учебного плана.
В целях обеспечения реализации Учебного плана в школе для участников образовательных
отношений созданы условия, обеспечивающие возможность:
- достижения планируемых результатов освоения Учебного плана;
- выявления и развития способностей учащихся через систему клубов, секций, студий и
кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики,
используя возможности организаций дополнительного образования;
- участия учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и
общественности в разработке Учебного плана, проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных
маршрутов учащихся;
- эффективного использования времени, отведенного на реализацию части Учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с запросами учащихся и
их родителей (законных представителей), спецификой школы и с учетом особенностей субъекта
Российской Федерации;
- использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий
деятельностного типа;
- эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических
работников;
- включения учащихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной
среды села Курьи, ГО Сухой Лог для приобретения опыта реального управления и действия.

1.4.1. Кадровые условия реализации Учебного плана.
Школа укомплектована квалифицированными кадрами для реализации Учебного плана.
Должность
Количест Образование
Стаж
Кв. категория
во
Директор
1
Высшее
25
СЗД
Заместитель
1
Высшее
27
директора по УВР
Учитель
12
Высшее – 11
До 10 лет – 2
Высшая – 3
начальных классов
СПО – 1
От 10 до 20 лет – 3
Первая – 5
Свыше 20 лет – 7
СЗД – 2
Без категории – 2
15

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

Педагог – психолог
1
Высшее
13
1 КК
Учитель – дефектолог
1
Высшее
13
1 КК
Учитель-логопед
1
Высшее
9
1 КК
Педагог - организатор
1
СПО
1
Социальный педагог
1
ВКК
55
Заведующий БИЦ
1
СПО
3
Приоритетным для начального общего образования является создание базовых условий для
формирования компетентностей, существенных для успеха в самых разных сферах жизни любого
человека и общества. Обладание теми или иными компетентностями делает человека успешным в
социуме социально, экономически и личностно.
Существенной особенностью компетентности является то, что внешние требования и контекст
ситуации учитываются ее обладателем наряду с собственными способностями и склонностями.
Компетентность включает в себя целый комплекс способностей, навыков и знаний: продуктивное
предметное мышление, двигательные и умственные навыки, знания, интуицию, мотивацию,
ценностные и этические ориентации, социальные и поведенческие установки — все то, что может
быть мобилизовано для эффективного действия

1.4.2. Материально-технические условия реализации Учебного плана.
Материально-технические условия реализации Учебного плана обеспечивают:
1) возможность достижения учащимися установленных Стандартом требований к результатам
освоения Учебного плана;
2) соблюдение:
 санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к
водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
 санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной
гигиены и т.д.);
 социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской,
комнаты психологической разгрузки и т.д.);
 пожарной и электробезопасности;
 требований охраны труда;
 своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
3) возможность для беспрепятственного доступа учащихся к объектам инфраструктуры школы.
Материально-техническая база реализации Учебного плана соответствует действующим
санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, предъявляемым к:
 участку (территории) организации, осуществляющей образовательную деятельность
(площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения
образовательной и хозяйственной деятельности организации, осуществляющей образовательную
деятельность и их оборудование);
 зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность (высота и
архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления
образовательной деятельности при получении начального общего образования, их площадь,
освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в
учебных кабинетах организации, осуществляющей образовательную деятельность, для активной
деятельности и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации
урочной и внеурочной учебной деятельности);
 помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала,
число читательских мест, медиатеки);
 помещениям для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи,
обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих
завтраков;
16

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

 помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством,
моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными
языками;
 спортивным залам, игровому и спортивному оборудованию;
 помещениям для медицинского персонала;
 мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;
 расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и
машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства,
технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой
информации).
В МАОУ СОШ № 4 для реализации Учебного плана начального общего образования
используется 13 учебных кабинетов. 11 кабинетов оснащены интерактивной доской,
мультимедийным проектором, документ-камерой, аудиосистемой, многофункциональным
устройством, оборудованием для проведения лабораторных работ по окружающему миру
(цифровые микроскопы, препараты для лабораторных работ и т.д.), электронными
образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, 2 кабинета оснащены
интерактивной доской и мультимедийным проектором, 2 кабинета оснащены программноаппаратными комплексами (нетбуки, модульная система экспериментов), 2 кабинета оснащены
современным устройством SMARTKapp, используемый для осуществления дистанционного
обучения; имеются наборы «Лего», оборудование для проведения занятий по робототехнике,
ранней профориентации (программа «Навигатум»). В школе имеется спортивный зал, столовая,
медицинский кабинет, библиотека.
Материально-техническое и информационное оснащение образовательной деятельности
обеспечивает возможность:
 создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и
звука, выступления с аудио-, видеосопровождением и графическим сопровождением, общение в
сети Интернет и др.);
 получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет,
работа в библиотеке и др.);
 проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного
оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных
математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и
традиционного измерения;
 наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения,
наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых
изображений;
 создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
 обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
 проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и
обратной связью;
 исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением
традиционных инструментов и цифровых технологий;
 физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
 планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных
этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
 размещения своих материалов и работ в информационной среде организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
 проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
 организации отдыха и питания.

17

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

1.4.3. Информационно-методические условия реализации Учебного плана.

1.4.3.1. Информационно-образовательная среда школы (ИОС).
ИОС школы включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы
данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные
формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательных
отношений в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки
применения ИКТ.
ИОС школы обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме
следующие виды деятельности:
 планирование образовательной деятельности;
 размещение и сохранение материалов образовательной деятельности, в том числе работ
учащихся и педагогов, используемых участниками образовательных отношений информационных
ресурсов;
 фиксацию хода образовательной деятельности и результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования;
 взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в
ходе образовательной деятельности для решения задач управления образовательной деятельностью;
 контролируемый доступ участников образовательных отношений к информационным
образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с
задачами духовно-нравственного развития и воспитания учащихся);
 взаимодействие организации, осуществляющей образовательную деятельность с
органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, организациями.
Функционирование ИОС обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих. Функционирование ИОС соответствует законодательству
Российской Федерации.
В МАОУ СОШ № 4 для реализации Учебного плана начального общего образования
используется обеспечение информационными ресурсами, которые соответствует типу и виду
образовательного учреждения. На данный момент в школе имеется 5 компьютеров, 42 ноутбука и
15 нетбуков – всего 62 единицы. Из них 59 используется в образовательной деятельности, 3 – в
управлении школой. В школе имеется 13 мультимедийных проекторов, 11 интерактивных досок,
15 документ – камер, 16 многофункциональных устройств (принтер – сканер – копир).
Скорость подключения к сети Интернет 50 Мбит/сек – оптоволокно.
Официальный сайт http://kuryi.uralschool.ru обновляется не реже 1 раза в неделю.
В школе имеется точка доступа в библиотечно-информационном центре, в котором
обеспечивается информационная безопасность в соответствии с Приказом директора от 01.09.2018
года № 43-12/ОД «Об организации работы системы контентной фильтрации доступа к Интернетресурсам в МАОУ СОШ № 4». Утвержден график работы точек доступа.
Школа обеспечивает лицензионную чистоту программного обеспечения: на компьютерах
установлено лицензионное программное обеспечение «Microsoft». Для обеспечения безопасности
работы в системе установлено лицензионное ПО Kaspersky Work Space Security.
Много внимания уделяется и безопасности работы в Интернете: провайдером «Ростелеком»
предоставляется услуга «Директорский контроль».
В школе принята инструкция, регламентирующая доступ учащихся в Интернет, реализуется
программа «Обучение детей, родителей и педагогов основам медиаграмотности и навыкам
безопасного использования Интернета».

18

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

1.4.3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.
Школа обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем
учебным предметам Учебного плана.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определена
исходя из расчета:
 не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого учащегося по каждому учебному предмету,
входящему в обязательную часть учебного плана;
 не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого учащегося по каждому
учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений,
учебного плана.
Список учебников,
входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ
(согласно Приказу Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254 «О федеральном перечне
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
приказом Министерства просвещения РФ от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный
перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254», письмом
Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2021 года № 03-1899 «Об обеспечении
учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году») и
используемых в образовательной деятельности в МАОУ СОШ № 4 в 2022 - 2023 учебном году

№
1
2
3
4
5
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3

Название учебника
Русский язык
Горецкий В.Г. Азбука 1 кл. М.: Просвещение,2018,2021

Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык 1 кл., М.: Просвещение, 2020, 2021
Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык 2 кл., М.: Просвещение, 2020, 2021
Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык 3 кл., М.: Просвещение, 2020
Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык 4 кл., М.: Просвещение, 2021
Родной язык (русский)
Александрова О.М. Русский родной язык 1 кл. М.: Просвещение,2021
Александрова О.М. Русский родной язык 2 кл. М.: Просвещение,2021
Александрова О.М. Русский родной язык 3 кл. М.: Просвещение,2021
Александрова О.М. Русский родной язык 4 кл. М.: Просвещение,2021
Литературное чтение
Климанова Л.Ф. Литературное чтение 1 кл. М.:Просвещение, 2020, 2021
Климанова Л.Ф. Литературное чтение 2 кл. М.:Просвещение, 2020, 2021
Климанова Л.Ф. Литературное чтение 3 кл. М.:Просвещение, 2020
Климанова Л.Ф. Литературное чтение 4 кл. М.:Просвещение, 2021
Родная литература (русская)
Александрова О.М. Русская родная литература, 1 кл. М.: Просвещение,2021
Александрова О.М. Русская родная литература, 2 кл. М.: Просвещение,2021
Александрова О.М. Русская родная литература, 3 кл. М.: Просвещение,2021
Александрова О.М. Русская родная литература, 4 кл. М.: Просвещение,2021
Иностранный язык
Комарова Ю.А. Английский язык 2 кл. М.: Русское слово, 2018,2020
Комарова Ю.А. Английский язык 3 кл. М.: Русское слово, 2018,2020
Комарова Ю.А. Английский язык 4 кл. М.: Русское слово, 2020
19

Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

1
2
3
4
1
2
3
4
1
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2

Математика
Моро М.И. Математика 1 кл. М.: «Просвещение», 2018,2020,2021
Моро М.И. Математика 2 кл.. М.: «Просвещение», 2018, 2019,2020,2021
Моро М.И. Математика 3 кл. М.: «Просвещение», 2018,2020,2021
Моро М.И. Математика 4 кл. М.: «Просвещение», 2019,2020,2021
Окружающий мир
Плешаков А.А. Окружающий мир 1кл. М Просвещени,2018,2021
Плешаков А.А. Окружающий мир 2кл. М Просвещение,2018, 2019
Плешаков А.А. Окружающий мир 3кл. М Просвещение,2013,2018,2020
Плешаков А.А. Окружающий мир 4кл. М Просвещение,2019,2020,2021
Основы религиозной культуры и светской этики
Студеникин М.Т. Основы светской этики 4 кл. М.: Русское слово, 2017
Изобразительное искусство
Савенкова Л.Г., Изобразительное искусство 1 кл. М.: Русское слово, 2012
Савенкова Л.Г., Изобразительное искусство 2 кл. М.: Русское слово, 2013
Неменская Л.А. Изобразительное искусство 3 кл. М.: Просвещение, 2013
Неменская Л.А. Изобразительное искусство 4 кл. М.: Просвещение, 2013
Горяева Н.А. Изобразительное искусство 3 кл. М.: Просвещение,2021
Неменский Н.А. Изобразительное искусство 4 кл. М.: Просвещение,2021
Музыка
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1 кл. М.: Просвещение,2021
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 2 кл. М.: Просвещение,2021
Алеев В.В. Музыка 3 кл. М.: Просвещение, 2017
Алеев В.В. Музыка 4 кл. М.: Просвещение, 2016
Технология
Огерчук Л.Ю. Технология 1 кл. М.: Русское слово, 2013
Огерчук Л.Ю. Технология 2 кл. М.: Русское слово, 2013
Лутцева Е.А. Технология 3 кл. М.: Просвещение,2021
Лутцева Е.А. Технология 4 кл. М.: Просвещение,2021
Физическая культура
Барышников В.Я. Физическая культура 1-2 кл. М.: Русское слово, 2013
Барышников В.Я. Физическая культура 3-4 кл. М.: Русское слово, 2013

Школа имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том
числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных
базах данных ЭОР.
Библиотека школы укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем
учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы.
Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научнопопулярную
литературу,
справочно-библиографические
и
периодические
издания,
сопровождающие реализацию АОП НОО.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».