Учебный план УО 2022-2023

Учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

Оглавление
1. Пояснительная записка к Учебному плану общего образования учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .............................................................................. 3
1.1. Нормативно-правовые основания составления Учебного плана ................................................ 3
1.2. Организация образовательной деятельности ................................................................................ 4
2. Недельный учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы ................................................................................. 6
Годовой учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью ....................... 6
(интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы ................................................................................. 6
3. Недельный учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 5-9 классы ................................................................................. 7
Годовой учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью ....................... 8
(интеллектуальными нарушениями) 5-9 классы ................................................................................. 8
4. Недельный учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 10-12 классы ............................................................................. 9
Годовой учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью ....................... 9
(интеллектуальными нарушениями) 10-12 классы ............................................................................. 9
5. Система условий реализации Учебного плана .............................................................................. 10
5.1. Кадровые условия реализации Учебного плана ......................................................................... 10
5.2. Материально-технические условия реализации Учебного плана............................................. 11
5.3. Информационно-методические условия реализации Учебного плана .................................... 13
5.3.1. Информационно-образовательная среда школы (ИОС) ......................................................... 13
5.3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение......................................................... 13

2

Учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

1. Пояснительная записка к Учебному плану общего образования учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.1. Нормативно-правовые основания составления Учебного плана
Учебный план общего образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки учащихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Основанием для разработки Учебного плана явились следующие нормативно-правовые
документы:
 Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.);
 Конвенции ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.);
 Конвенции ООН о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 2006 г.);
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден Министром образования и науки РФ Д.В. Ливановым 11 февраля 2015 г. №ДЛ5/07вн);
 Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 23 марта 2006 г. №09-д «Об утверждении Базисного учебного плана общего образования
детей с умственной отсталостью»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. №1145 «Об
утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными
возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»;
 Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 7 июня 2013 г. №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
 Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 13 февраля 2014 г. №02-01-82/935 «Об итоговой аттестации учащихся с ограниченными
возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) и выдачи свидетельств об обучении»;
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.05.2020 г. № ДГ493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 03.06.2021 г. № АК491/07 «О проведении итоговой аттестации»;
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 2 ноября 2018 г. №ТС459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

3

Учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
 Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня
2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»» (с изменениями на 24 марта 2021 года);
 Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Адаптированная основная образовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ СОШ №4;
 Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №4»;
 Рекомендации ТОПМПК.
1.2. Организация образовательной деятельности
Учебный план предусматривает двенадцатилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения учащимися общего образования и трудовой подготовки, необходимой
для социальной адаптации и реабилитации. В 1–4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. В 5–9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность (швейное дело, столярное дело, сельскохозяйственный труд). В 10–12 классах осуществляется обучение с углубленным изучением предметов и областей в части трудового обучения.
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям детей с ограниченными возможностями здоровья, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СП 2.4.3648-20), утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28,
учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуется в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает определённую
учебным планом максимальную учебную нагрузку: в 1 классе – не более 21 часа, во 2, 3, 4 классах – не более 23 часов, в 5 классе – не более 29 часов, в 6 классе – не более 30 часов, в 7 классе
– не более 32 часов, в 8-9 классах – не более 33 часов, в 10-12 классах – не более 34 часов.
Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом

4

Учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по
4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в 1-м классе — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,
летом — не менее 8 недель. Для учащихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.
По окончании обучения, учащиеся проходят итоговую аттестацию и им выдается свидетельство об обучении в соответствии с частью 13 статьи 60 Закона об образовании и приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 года №1145.

5

Учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

2. Недельный учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы
Классы
Предметные области
Учебные предметы

Количество
часов в неделю
I
II III IV

Всего

Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство

1.1. Русский язык
1.2. Чтение
1.3. Речевая практика
2.1. Математика
3.1. Мир природы и человека
4.1. Музыка
4.2. Изобразительное искусство
5.1. Физическая культура
6.1. Ручной труд

5. Физическая культура
6. Технологии
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
Внеурочная деятельность
Всего к финансированию

3
3
2
3
2
2
1
3
2
21

3
4
2
4
1
1
1
3
1
20

3
4
2
4
1
1
1
3
1
20

3
4
2
4
1
1
1
3
1
20

12
15
8
15
5
5
4
12
5
81

-

3

3

3

9

21

23

23

23

90

6

6

6

6

24

4
31

4
33

4
33

4
33

16
130

Годовой учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы
Количество
Классы
Всего
часов в год
Предметные области
Учебные предметы
I
II
III
IV
Обязательная часть
405
1.1.Русский язык
99
102
102
102
1. Язык и речевая прак507
99
136
136
136
1.2.Чтение
тика
270
66
68
68
68
1.3.Речевая практика
507
99
136
136
136
2. Математика
2.1.Математика
168
66
34
34
34
3. Естествознание
3.1.Мир природы и человека
168
4.1. Музыка
66
34
34
34
4. Искусство
135
33
34
34
34
4.2. Изобразительное искусство
405
99
102
102
102
5. Физическая культура 5.1. Физическая культура
168
66
34
34
34
6. Технологии
6.1. Ручной труд
693
680
680
680
2733
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
102
102
102
306
отношений
Максимально допустимая годовая нагрузка
693
782
782
782
3039
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
198
204
204
204
810
(коррекционные занятия и ритмика):
132
136
136
136
540
Внеурочная деятельность
1023 1122 1122 1122
4389
Всего к финансированию

6

Учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

3. Недельный учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 5-9 классы
Предметные
области

Классы

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1. Русский язык
практика
1.2. Чтение (Литературное чтение)
2.1. Математика
2. Математика
2.2. Информатика
3.1. Природоведение
3. Естествознание 3.2. Биология
3.3. География
4.1. Мир истории
4. Человек и
4.2. Основы социальной жизни
общество
4.3. История Отечества
5.1. Изобразительное искусство
5. Искусство
5.2. Музыка
6. Физическая
6.1. Физическая культура
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:
Всего к финансированию

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

4
4
4
2
1
2
1

4
4
4
2
2
2
1
-

4
4
3
1
2
2
2
2
-

4
4
3
1
2
2
2
2
-

4
4
3
1
2
2
2
2
-

20
20
17
3
4
6
8
2
8
6
2
1

3

3

3

3

3

15

6
27

6
28

7
30

8
31

8
31

35
147

2

2

2

2

2

10

29

30

32

33

33

157

6

6

6

6

6

30

4
39

4
40

4
42

4
43

4
43

20
207

7

Учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

Годовой учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 5-9 классы
Предметные
области

Классы

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и
1.1.Русский язык
речевая
1.2.Чтение
практика
(Литературное чтение)
2.1.Математика
2. Математика
2.2. Информатика
3.1.Природоведение
3. Естествозна3.2.Биология
ние
3.3. География
4.1. Мир истории
4. Человек и
4.2. Основы социальной жизни
общество
4.3. История Отечества
5.1. Изобразительное искусство
5. Искусство
5.2. Музыка
6. Физическая
6.1. Физическая культура
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:
Всего к финансированию

Количество часов в год
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

136
136

136
136

136
136

136
136

136
136

680
680

136
68
-

136
68

102
34
68
68

102
34
68
68

102
34
68
68

578
102
136
204
272

68
68
-

68
68
-

68
68
-

68
272
204
68
34

34
68
34

68
68
34
-

102

102

102

102

102

510

204
918

204
952

238
986

272
1020

272
1020

1190
4998

68

68

68

68

68

340

986

1020

1088

1122

1122

5338

204

204

204

204

204

1020

136
1326

136
1360

136
1428

136
1462

136
1462

680
7038

8

Учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

4. Недельный учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 10-12 классы
Предметные
Классы
области
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1. Русский язык
практика
1.2. Литературное чтение
2.1. Математика
2. Математика
2.2. Информатика
3.1. Основы социальной жизни
3. Человек
3.2. Обществоведение
3.3. Этика
4. Физическая
4.1. Физическая культура
культура
5. Технологии
5.1. Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:
Всего к финансированию

Количество часов в неделю
X
XI
XII
Всего
2
3
2
1
2
1
2

2
3
2
1
2
1
2

2
2
2
1
2
2
2

6
8
6
3
6
4
6

3

3

3

9

15
31

15
31

15
31

45
93

3

3

3

9

34

34

34

102

6

6

6

18

4
44

4
44

4
44

12
132

Годовой учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 10-12 классы
Предметные
Классы
области
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1. Русский язык
практика
1.2. Литературное чтение
2.1. Математика
2. Математика
2.2. Информатика
3.1. Основы социальной жизни
3. Человек
3.2. Обществоведение
3.3. Этика
4. Физическая
4.1. Физическая культура
культура
5. Технологии
5.1. Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:
Всего к финансированию

Количество часов в неделю
X
XI
XII
Всего
68
102
68
34
68
34
68

68
102
68
34
68
34
68

68
68
68
34
68
68
68

204
272
204
102
204
136
204

102

102

102

306

510
1054

510
1054

510
1054

1530
3162

102

102

102

306

1156

1156

1156

3468

204

204

204

612

136
1496

136
1496

136
1496

408
4488
9

Учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

5. Система условий реализации Учебного плана
В целях обеспечения реализации Учебного плана в школе для участников образовательных отношений созданы условия, обеспечивающие возможность:
 достижения планируемых результатов освоения Учебного плана;
 выявления и развития способностей учащихся через систему клубов, секций, студий и
кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики,
используя возможности организаций дополнительного образования;
 участия учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и общественности в разработке Учебного плана, проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных
маршрутов учащихся;
 эффективного использования времени, отведенного на реализацию части Учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с запросами учащихся и их родителей (законных представителей), спецификой школы и с учетом особенностей
субъекта Российской Федерации;
 использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
 эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников;
 включения учащихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной
среды села Курьи, городского округа Сухой Лог для приобретения опыта реального управления
и действия;
 эффективного управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных
механизмов финансирования.
5.1. Кадровые условия реализации Учебного плана
Школа укомплектована квалифицированными кадрами для реализации Учебного плана.
КоличеДолжность
Образование
Стаж
Кв. категория
ство
Директор
1
Высшее
свыше 20 лет – 1
Заместитель
от 10 до 20 лет – 2
3
Высшее – 3
директора по УВР
свыше 20 лет – 1
Учитель
начальных классов

13

Высшее – 7
СПО – 3

До 10 лет – 3
От 10 до 20 лет – 3
Свыше 20 лет – 7

Высшая – 2
Первая – 4
СЗД – 1
Без категории – 1

Высшая – 19
Первая – 5
Учитель-предметник
28
СЗД – 4
Без категории – 3
Педагог-психолог
1
Высшее
от 10 до 20 лет – 1
Высшая – 1
Учитель-дефектолог
1
Высшее
от 10 до 20 лет – 1
Первая – 1
Учитель-логопед
1
Высшее
от 10 до 20 лет – 1
Первая – 1
Педагог-организатор
1
Высшее
свыше 20 лет – 1
ВКК
Социальный педагог
1
Высшее
свыше 20 лет – 1
Первая – 1
Заведующий БИЦ
1
СПО
свыше 20 лет – 1
Уровень квалификации работников школы для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности и квалификационным категориям.
Высшее – 24
СПО – 4

до 10 лет – 3
от 10 до 20 лет – 10
свыше 20 лет – 15

10

Учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

Непрерывность профессионального развития работников школы, реализующей Учебного плана, обеспечивается освоением ее работниками дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
5.2. Материально-технические условия реализации Учебного плана
Материально-технические условия реализации Учебного плана обеспечивают:
1) возможность достижения учащимися установленных Стандартом требований к результатам освоения Учебного плана;
2) соблюдение:
 санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
 санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной
гигиены и т.д.);
 социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);
 пожарной и электробезопасности;
 требований охраны труда;
 своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
3) возможность для беспрепятственного доступа учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) к объектам инфраструктуры школы.
Материально-техническая база реализации Учебного плана соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предъявляемым к:
 участку (территории) организации, осуществляющей образовательную деятельность
(площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности организации, осуществляющей образовательную
деятельность и их оборудование);
 зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности при получении начального общего образования, их площадь, освещенность,
расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных
кабинетах организации, осуществляющей образовательную деятельность, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);
 помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала,
число читательских мест, медиатеки);
 помещениям для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
 помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками;
 актовому залу;
 спортивным залам, игровому и спортивному оборудованию;
 помещениям для медицинского персонала;
 мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;
 расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

11

Учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

В МАОУ СОШ № 4 для реализации Учебного плана используется: 3 кабинета русского
языка и литературы, 2 кабинета математики, 1 кабинет биологии и географии, 1 кабинет истории, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет ОБЖ, 1 кабинет искусства, 2 кабинета информатики, 1 кабинет иностранного языка, 2 кабинета технологии, 2 спортивных зала, 1 тренажерный зал, библиотека с читальным залом, историко-краеведческий музей, столовая на 120
посадочных мест.
Из данных кабинетов:
- 8 кабинетов оснащено интерактивным оборудованием (интерактивная доска, проектор,
ноутбук, МФУ),
- 3 кабинета оснащены компьютерами, МФУ
- 1 кабинет – физики – оснащён программно-аппаратным комплексом (интерактивная
доска, 20 ноутбуков, проектор, документ-камера, модульная система экспериментов, цифровая
лаборатория, принтер),
- 1 кабинет – химии – оснащён современным учебно-лабораторным оборудованием и
цифровой лабораторией, ноутбуком, проектором, МФУ
- 2 кабинета информатики оснащены 11 компьютерами, 13 ноутбуками, проекторами,
интерактивными досками, МФУ,
- библиотека с читальным залом, оборудована видеодвойкой, 3 компьютерами, 1 ноутбуком, МФУ.
Материально-техническое и информационное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность:
 создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и
звука, выступления с аудио-, видеосопровождением и графическим сопровождением, общение
в сети Интернет и др.);
 получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);
 проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного
измерения;
 наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения,
наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
 создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
 обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
 проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;
 исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
 физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
 планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных
этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
 размещения своих материалов и работ в информационной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;
 проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
 организации отдыха и питания.

12

Учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

5.3. Информационно-методические условия реализации Учебного плана
5.3.1. Информационно-образовательная среда школы (ИОС)
ИОС школы включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы
данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательных
отношений в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
ИОС школы обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
 планирование образовательной деятельности;
 размещение и сохранение материалов образовательной деятельности, в том числе работ
учащихся и педагогов, используемых участниками образовательных отношений информационных ресурсов;
 фиксацию хода образовательной деятельности и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
 взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе
образовательной деятельности для решения задач управления образовательной деятельностью;
 контролируемый доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой
с задачами духовно-нравственного развития и воспитания учащихся);
 взаимодействие организации, осуществляющей образовательную деятельность с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, организациями.
Функционирование ИОС обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников
ее использующих и поддерживающих. Функционирование ИОС соответствует законодательству Российской Федерации.
Обеспечение информационными ресурсами соответствует типу и виду образовательного
учреждения. На данный момент в школе имеется 44 компьютера, 102 ноутбука и 36 нетбуков –
всего 182 единицы. Из них 166 используется в образовательной деятельности, 16 – в управлении школой. В школе имеется 26 мультимедийных проекторов, 22 интерактивных доски, 17 документ – камер, 8 принтеров и 35 многофункциональных устройств (принтер – сканер – копир).
Скорость подключения к сети Интернет 100 Мбит/сек – оптоволокно.
Школа обеспечивает лицензионную чистоту программного обеспечения: на компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение «Microsoft». Для обеспечения безопасности работы в системе установлено лицензионное ПО Kaspersky Work Space Security.
Много внимания уделяется и безопасности работы в Интернете: установлена на все компьютеры программа «Интернет-цензор», провайдером «Ростелеком» предоставляется услуга
«Директорский контроль».
В школе принята инструкция, регламентирующая доступ учащихся в Интернет, реализуется программа «Обучение детей, родителей и педагогов основам медиаграмотности и навыкам
безопасного использования Интернета».
5.3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Школа обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по
всем учебным предметам Учебного плана.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определена
исходя из расчета:

13

Учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

 не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого учащегося по каждому учебному предмету,
входящему в обязательную часть учебного плана;
 не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого учащегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана.
Список учебников, используемых в образовательной деятельности при реализации
Учебного плана:
Русский язык
1 Аксенова А.К. Букварь 1 кл. М.: Просвещение, 2020
2 Якубовская Э.В. Русский язык 2 кл. М.: Просвещение, 2020
3 Якубовская Э.В. Русский язык 3 кл. М.: Просвещение, 2020
4 Якубовская Э.В. Русский язык 4 кл. М.: Просвещение, 2020
5 Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. Русский язык 5 кл. М.: Просвещение, 2011
6 Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. Русский язык 6 кл. М.: Просвещение, 2006
7 Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. Русский язык 7 кл. М.: Просвещение, 2006
8 Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. Русский язык 8 кл. М.: Просвещение, 2017
9 Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. Русский язык 9 кл. М.: Просвещение, 2017
Чтение
1 Комарова С.В. Речевая практика 1 кл. М.: Просвещение, 2020
2 Комарова С.В. Речевая практика 2 кл. М.: Просвещение, 2020
3 Комарова С.В. Речевая практика 3 кл. М.: Просвещение, 2020
4 Комарова С.В. Речевая практика 4 кл. М.: Просвещение, 2020
5 Ильина С.Ю. Книга для чтения 2 кл. СПб.: Просвещение, 2011
6 Ильина С.Ю. Книга для чтения 3 кл. СПб.: Просвещение, 2011
7 Ильина С.Ю. Книга для чтения 4 кл. СПб.: Просвещение, 2011
8 Смирнова З.Н. Книга для чтения 4 кл. М.: Просвещение, 2011
9 Малышева З.Ф. Книга для чтения 5 кл. М.: Просвещение, 2011, 2019
10 Бгажнокова И.М. Чтение 6 кл. М.: Просвещение, 2019
11 Аксенова А.К. Чтение 7 кл. М: Просвещение, 2007
12 Малышева З.Ф. Чтение 8 кл. М.: Просвещение, 2011, 2019
13 Аксенова А.К., Шишкова М.И. Чтение 9 кл. М: Просвещение, 2007, 2019
Математика
1 Алышева Т.В. Математика 1 кл. М.: Просвещение, 2020
2 Алышева Т.В. Математика 2 кл. М.: Просвещение, 2020
3 Алышева Т.В. Математика 3 кл. М.: Просвещение, 2020
4 Алышева Т.В. Математика 4 кл. М.: Просвещение, 2020
5 Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5 кл. М.: Просвещение, 2005
6 Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 6 кл. М.: Просвещение, 2017
7 Алышева Т.В. Математика 7 кл. М.: Просвещение, 2006
8 Эк В.В. Математика 8 кл. М.: Просвещение, 2018
9 Перова М Н. Математика 9 кл. М.: Просвещение, 2006
Естествознание, природоведение, биология
1 Матвеева Н.Б. Живой мир 1 кл. М.: Просвещение, 2020
2 Матвеева Н.Б. Живой мир 2 кл. М.: Просвещение, 2020
3 Матвеева Н.Б. Живой мир 2 кл. М.: Просвещение, 2020
4 Матвеева Н.Б. Мир природы 4 кл. М.: Просвещение, 2019
5 Плешаков А.А. Естествознание 5 кл. М.: Просвещение, 2011
6 Лифанова Т.М. Природоведение 5 кл. М.: Просвещение, 2018
7 Никишов А.И. Биология 6 кл. М.: Просвещение, 2009
14

Учебный план общего образования учащихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 4 на 2022 – 2023 учебный год

8
9
10
1
2.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
2
3
4
5
1
1
2
3

Клепинина З.А. Биология 7 кл. М.: Просвещение,2019
Никишов А.И. Биология 8 кл. М.: Просвещение, 2017
Романов И.В. Биология. Человек. 9 кл. М.: Дрофа, 2008
Технология
Кузнецова Л.А. Ручной труд 1 кл. М.: Просвещение, 2019
Кузнецова Л.А. Ручной труд 2 кл. М.: Просвещение, 2019
Кузнецова Л.А. Ручной труд 3 кл. М.: Просвещение, 2019
Кузнецова Л.А. Ручной труд 4 кл. М.: Просвещение, 2019
Картушина Г.Б. Швейное дело 5 кл. М.: Просвещение, 2019
Картушина Г.Б. Швейное дело 6 кл. М.: Просвещение, 2019
Мозговая Г.Г. Швейое дело 7 кл. М.: Просвещение, 2019
Мозговая Г.Г. Швейое дело 8 кл. М.: Просвещение, 2019
Ковалева Е.А. Сельскохозяйст. труд 5 кл. М.: Просвещение, 2018
Ковалева Е.А. Сельскохозяйст. труд 6 кл. М.: Просвещение, 2018
Ковалева Е.А. Сельскохозяйст. труд 7 кл. М.: Просвещение, 2006
Ковалева Е.А. Сельскохозяйст. труд 8 кл. М.: Просвещение, 2018
Ковалева Е.А. Сельскохозяйст. труд 9 кл. М.: Просвещение, 2018
Васенков Г.В. Азбука переплетчика 5-7 кл. М.: Просвещение, 2007
География
Лифанова Т.М. География 5 кл. М.: Просвещение, 2018
Лифанова Т.М. География 6 кл. М.: Просвещение, 2019
Лифанова Т.М. География 7 кл. М.: Просвещение, 2006
Лифанова Т.М. География 8 кл. М.: Просвещение, 2010
Лифанова Т.М. География 9 кл. М.: Просвещение, 2018
Мир истории
Бгажнокова И.М. Мир истории 6 кл. М.: Просвещение, 2017, 2019
История Отечества
Пузанов Б.П. История России 7 кл. М.: Владос, 2004
Пузанов Б.П. История России 8 кл. М.: Владос, 2017
Пузанов Б.П. История России 9 кл. М.: Владос, 2009

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».