Программа воспитания ДОУ

Содержание

1.
2.
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
4.
5.

Пояснительная записка ……………………………………………….
Особенности воспитательного процесса в детском саду…………...
Цель и задачи воспитания…………………………………………….
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности………..
Модуль 1 Творческие соревнования…………………………………
Модуль 2 Праздники………………………………………………….
Модуль 3 Фольклорные мероприятия………………………………..
Модуль 4 Дополнительное образование…………………………….
Основные направления самоанализа воспитательной работы……..
Календарный план воспитательной работы…………………………

3 стр.
4 стр.
5 стр.
8 стр.
8 стр.
9 стр.
10 стр.
11 стр.
12 стр.
13 стр.

Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания (далее - Программа) определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа №4».
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а
также решение проблем гармоничного вхождения дошкольников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей (законных представителей), условиями образовательной организации, социума. При составлении программы воспитания МАОУ
СОШ № 4 учитывались требования:
 Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года».
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
 Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы).
Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г.
№ 1642.
 Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).
 Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №
1726-р.
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП
2.4.3648-20).
Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной
программы дошкольного образования, реализуемой в МАОУ СОШ №4 и призвана помочь
всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа. Модули - это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном учреждении. Каждый из модулей ориентирован на одну из поставленных в Программе
задач воспитания. То есть: одна задача – один модуль.

1. Особенности воспитательного процесса в ДОУ
В МАОУ СОШ №4 образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее –
ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы МАОУ СОШ №4 является формирования общей культуры личности детей,
в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности
и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко
используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и
метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с
правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).
Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее
содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков,
уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического
руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во
время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле,
например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д.
Воспитательный процесс в МАОУ СОШ №4 организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного
накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности,

комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно
действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и
пользования материалами, оборудованием.
Приоритетным в воспитательном процессе МАОУ СОШ №4 является физическое
воспитание и развитие воспитанников. Успех этого направления зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. Двигательный режим в течение дня, недели определяется
комплексно, в соответствии с возрастом детей. Ориентировочная продолжительность ежедневной двигательной активности малышей устанавливается в следующих пределах: младший дошкольный возраст – до 3–4 часов, старший дошкольный возраст – до 4–5 часов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, самостоятельной двигательной
деятельности и т.п.
Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей,
усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении
детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.
Для МАОУ СОШ №4 важно интегрировать семейное и общественное дошкольное
воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе. С этой целью проводятся родительские собрания,
консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых
дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки, применяются
средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников,
развлечений, походов, экскурсий и др.
2. Цель и задачи воспитания
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою

личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый
в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МАОУ СОШ №4 – личностное развитие воспитанников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его
личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка
и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:


развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетиче-

ских качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и
склонностями;


формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и

устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;


развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;



организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрос-

лыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;


воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения

на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;



воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов

социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира,
умения общаться с разными людьми;


объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на ос-

нове традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление
партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.
Планируемые результаты.
При достижении поставленной цели и задач воспитания у дошкольников:
 развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и
склонностями;
 формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и
устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
 развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
 организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
 воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и
мира, умения общаться с разными людьми;
 объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление
партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы МАОУ СОШ №4. Каждое из них представлено
в соответствующем модуле.
Модуль 1. Творческие соревнования
Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с ребенком
сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие, умственное и
эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция воспитательных усилий.
Творческие соревнования способствуют художественно–эстетическому развитию
ребенка, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Творческие соревнования стимулируют у воспитанников развитие: сенсорных способностей; чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.
Творческое соревнование – не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники
процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по
взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится
быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь с
положениями, условиями и системой оценки.
Творческие соревнования создают условия для приобретения социального опыта
участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической
культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии в конкурсах.
МАОУ СОШ №4 проводит творческие соревнования в различных формах, например, конкурсы, выставки, фестивали. Конкретная форма проведения творческого соревнования определяется календарным планом воспитательной работы МАОУ СОШ №4.

МАОУ СОШ № 4 помогает подготовиться семье к успешному участию в конкурсе,
консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в подготовке. Педагогам приходится учиться видеть домашние условия и возможности ребенка, понимать современного родителя и их трудности, быть терпимыми, и доброжелательными к любому
родителю и оказывать посильную помощь в развитии детей дома.
Через весь процесс подготовки, организации и проведения творческих соревнования
педагогический коллектив детского сада решает для себя важную задачу по воспитанию
родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду.
Модуль 2. Праздники
Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков.
Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для
этих целей на празднике используются игры и представления. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском
утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в
мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего
проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Во-вторых, праздник – это возможность для родителей получить представление о
том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.
В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего
ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты,
над которыми стоит поработать дома. Помимо этого, педагоги могут оценить поведение
ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он
дисциплинирован.
Педагогический коллектив вправе не приглашать на праздники в ясельных группах,
потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя
подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается.

МАОУ СОШ №4 организует праздники в форме тематических мероприятий, например, праздник осени, новый год, рождество, мамин праздник, день Победы, а также утренников. Конкретная форма проведения праздника определяется календарным планом воспитательной работы МАОУ СОШ №4
Модуль 3. Фольклорные мероприятия
Фольклорные мероприятия могут пересекаться с праздниками, но существенно отличаются от остальных воспитательных мероприятий детского сада тем, что направлены на
раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с отечественными
традициями и праздниками, многообразием стран и народов мира, их обычаями.
При проведении фольклорного мероприятия важно продумать его форму и сценарий. Например, это могут быть «Ярмарка», «Гуляние», «Посиделки». После этого выстраивается композиция, определяется очередность развития событий, кульминация мероприятия. Сценарий завершается развязкой. Конкретная форма проведения фольклорного мероприятия определяется календарным планом воспитательной работы МАОУ СОШ №4.
Педагоги, занятые в организации фольклорного мероприятия должны учитывать
важность поисковых действий и предварительной работы, построенных в каждом случае на
взаимодействии и сотрудничестве взрослых и дошкольников. Например, показать ребенку
историю народной игрушки (игрушки разных народов России, где их изготовляют; особенности народных деревянных, глиняных, соломенных, тряпичных игрушек и т. д.) невозможно без посещения музеев, выставок, конкурсов. Дошкольнику не обойтись без помощи
взрослого при рисовании «Информационных карточек», изготовлении игрушек.
В основе фольклорных мероприятий лежит комплексный подход к воспитанию и развитию дошкольников:


формирование духовно-нравственных норм и ценностей;



раскрепощение, снятие эмоционального напряжения;



социализация, развитие коммуникативных навыков;

В процессе проведения фольклорного мероприятия ребенок участвует в разных видах
деятельности, организованных согласно принципам природосообразности детей: игровой,
музыкальной, театрализованной и коммуникативной.
Модуль 4. «Дополнительное образование»
Дополнительное образование в ДОУ является одним из важных условий для развития
личностных качеств ребенка и призвано расширить воспитательный потенциал образовательной деятельности.

При организации дополнительных образовательных услуг педагогами были изучены
образовательные интересы и потребности дошкольников и их родителей. На основании запросов были разработаны дополнительные общеобразовательные программы различной
направленности:
- естественнонаучной;
- физкультурно-спортивной;
- художественной;
- краеведческой;
- социально-педагогической
Разнообразие направлений позволило обеспечить вариативность содержания дошкольного образования.
Цель программ дополнительного образования: создание условий для расширения и
углубления основного образовательного содержания, позволяющего удовлетворить индивидуальные интересы дошкольника, запросы родителей, реализовать воспитательный потенциал ДОУ.
Задачи:
1. Способствовать культурному и физическому развитию, творческой самореализации личности ребенка.
2. Способствовать социализации и адаптации детей к жизни в обществе.
3. Обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественноэстетическое, трудовое, физическое воспитание детей дошкольного возраста посредством
разнообразия форм дополнительного образования.
4. Выявлять, развивать и поддерживать детей, проявивших выдающиеся способности.
Основные формы организации и содержание дополнительного образования:
Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в
форме кружков и спортивных секций.
1. Кружок. Наиболее распространенная форма объединения детей в рамках дополнительного образования. Кружки организуются для постоянных совместных занятий с целью
углубления знаний и формирования практических навыков по конкретному направлению
деятельности.
В ДОУ есть кружки:
- «Творческая мастерская» (для детей 3-7 лет);
2. Спортивно-оздоровительная секция. Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, в детском саду особенно востребовано физкультурно-оздоровительное направление.

У детей развивают потребность в ежедневной двигательной активности и физическом
совершенствовании на секциях:
- «Подвижные игры» (для детей 3-7 лет);
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ организуемой в МАОУ ОШ №4 воспитательной работы осуществляется
по выбранным направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации
с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в МАОУ СОШ №4 являются:


принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориенти-

рующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам,
реализующим воспитательный процесс;


принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий

экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами;


принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий

экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;


принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития вос-

питанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей
– это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития
детей.
Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа, организуемого в МАОУ СОШ №4 воспитательного процесса являются:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития воспитанника каждой группы.

Осуществляется анализ воспитателями с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МАОУ СОШ №4.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы
решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит
работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в МАОУ СОШ №4 совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в
детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и
взрослых.
Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со родителями, педагогами, при
необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МАОУ СОШ №4.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:


качеством проводимых общесадовских мероприятий;



качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;



качеством проводимых экскурсий, экспедиций, походов;



качеством организации творческих соревнований, праздников и фольклорных мероприятий.

Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МАОУ СОШ №4 является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

5. Календарный план воспитательной работы.
№

Мероприятие

Возраст

п/п

Сроки

Ответственный

проведения
Творческие соревнования
Конкурс декоративно-прикладного
творчества из природных материалов совместно с родителями
«Осень бывает разная»
Конкурс творческих поделок: «Новый год в гостях у сказки»

4 – 7 лет

Сентябрь

Старший воспитатель, воспитатели

3 – 7 лет

Декабрь

3

Выставка «Зимняя сказка»

3 – 7 лет

Декабрь

4

Конкурс газет: «Лучше папы друга
нет»

5 -7 лет

Февраль

5

Конкурс изобразительного творчества: «Весенний вернисаж»

3 – 7 лет

Март

6

Выставка «Весенняя фантазия»

3 – 7 лет

Апрель

7

Выставка «Пусть всегда будет
солнце»

3 – 7 лет

Июль

Старший воспитатель, воспитатели
Старший воспитатель, воспитатели
Старший воспитатель, воспитатели
Старший воспитатель, воспитатели
Старший воспитатель, воспитатели
Старший воспитатель, воспитатели

8

Досуг «Путешествие Незнайки в
страну Знаний»

9

Праздник осени «Осенняя полянка»

2 – 7 лет

Октябрь

10

Спектакль «Теремок»

4 – 5 лет

Ноябрь

11

«День матери»

5 – 7 лет

Ноябрь

12

Новогодние праздники

2 – 7 лет

Декабрь

13

Игры-забавы: «Зимушка - зима»

2 – 4 года

Январь

14

Развлечение «Зимние радости»; театрализованное представление
(воспитатели)
«Мы веселые и умелые» (музыкально-спортивное развлечение)

5 – 7 лет

Январь

3 – 5 лет

Февраль

«Я б в солдаты бы пошёл, пусть
меня научат» (музыкально-спортивное развлечение)
«Моя мамочка - самая лучшая»
(Праздник 8 Марта)

5 -7 лет

Февраль

3 -7 лет

Март

1

2

15
16

17

Праздники
5 – 6 лет
Сентябрь

Муз. руководитель,
Воспитатели старших
и подготовительных
групп

Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели

18

«Делу время – потехе час» (День
смеха, развлечение).

3 – 7 лет

Апрель

19

«День Победы» (развлечение)

6 – 7 лет

Май

20

«Буду в школе я учиться» (праздник)

6 – 7 лет

Май

21

«Здравствуй, лето» (музыкальноспортивное развлечение)

3 – 5 лет

Июнь

22

«День России» (развлечение).

5 – 7 лет

Июнь

23

Фольклорные мероприятия
Тематический вечер «Приметы
4-5 лет
Сентябрь
осени»

24

Досуг «Ладушки в гостях у бабушки»

25

«Святочные посиделки»; «Коляда, 5 – 7 лет
Коляда, отворяй ворота»; театрализованное представление
«Светлое Христово Воскресение»- 5 – 7 лет
развлечение.

Январь

27

Досуг «Птички прилетели» (досуг)

2 – 4 года

Апрель

28

«Люблю березку русскую»
(развлечение)

5 – 7 лет

Май

26

29

2 – 3 года

Ноябрь

Апрель

Дополнительное образование
«Весёлые соревнования»
2 – 7 лет
Сентябрь

30

«Фликер – дарит жизнь» - спортивное развлечение (ПДД)

5 – 7 лет

Октябрь

31

Выставка поделок из природного
материала «Лесная полянка»
«Что нам нравится зимой» - спортивное развлечение

4 – 7 лет

Октябрь

4 – 7 лет

Декабрь

Конкурс «Самая красивая снежинка»
День здоровья «Нам болезни не
страшны»

5 – 7 лет

Декабрь

5 – 7 лет

Январь

35

«Мы - защитники страны» музыкально спортивное развлечение

3 -7 лет

Февраль

36

Конкурс «Открытка для папы»

4 – 7 лет

Февраль

32

33
34

Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Муз. руководитель,
воспитатели
Инструктор по физической культуре, воспитатели
Инструктор по физической культуре, воспитатели
Воспитатели
Инструктор по физической культуре, воспитатели
Воспитатели
Инструктор по физической культуре, воспитатели
Инструктор по физической культуре, воспитатели
Воспитатели

37

«День смеха»- весёлые
соревнования

2 – 7 лет

Апрель

38

«Правила движения достойны
уважения»

5 – 7лет

Апрель

39
40

«Правнуки Победы»
«Люблю тебя, Россия», соревнования, посвященные Дню России

4 – 7 лет
5 -7 лет

Май
Июнь

Инструктор по физической культуре, воспитатели
Инструктор по физической культуре, воспитатели
Воспитатели
Инструктор по физической культуре, воспитатели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».