Положение о наставничестве_СОШ 4

коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и
методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и
готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической
деятельности и работе школы, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе
не менее двух лет по данному предмету.
Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь
одновременно не более двух подшефных.
3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического объединения,
согласовываются с заместителем директора по учебно – воспитательной работе и утверждаются на
заседании Методического совета.
3.5. Основанием для утверждения наставника является выписка из заседания методического
объединения, согласованная с заместителем директора по учебно – воспитательной работе.
Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого
наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации
Методического совета приказом директора школы с указанием срока наставничества. Как
правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года.
Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения
молодого специалиста на определенную должность.
3.6.Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников
образовательного учреждения:
- впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической
деятельности в образовательных учреждениях;
- выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в
образовательное учреждение по распределению;
- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений,
завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
- учителями, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей
требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими
навыками;
- учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в
определенном классе (по определенной тематике).
3.7. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и
задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и
итоговом контроле.
3.9.Для мотивации деятельности наставнику устанавливается надбавка к заработной плате из
надтарифного фонда образовательного учреждения в размере 5% от тарифной ставки учителя
(воспитателя, классного руководителя).
За успешную многолетнюю работу наставник отмечается директором ОУ по действующей
системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
4. Обязанности и права наставника:
4.1. Наставник обязан:

знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

разработать совместно с молодым специалистом план профессионального становления
последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и
профессиональной подготовки по предмету;


изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к
проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителем, увлечения, наклонности, круг
досугового общения;

знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов,
служебных и бытовых помещений;

вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к учителю – предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны
труда и техники безопасности);

проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение
молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального становления;
давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу,
оказывать необходимую помощь;

оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять
и совместно устранять допущенные ошибки;

личным примером развивать положительные качества молодого специалиста,
корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива,
содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении
мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

вести дневник работы наставника и периодически докладывать председателю методического
объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по
итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по
дальнейшей работе молодого специалиста.
4.2. Наставник имеет право:

с согласия заместителя директора по УВР подключить для дополнительного обучения
молодого специалиста других сотрудников ОУ;

требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.
5. Обязанности и права молодого специалиста.
5.1.Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматривается на
заседании методического объединения с указанием срока наставничества и будущей
специализации и утверждается приказом директора ОУ.
5.2. В период наставничества молодой специалист обязан:

изучать Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативные акты,
определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы
и функциональные обязанности по занимаемой должности;

выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности;

учится у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним;

совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем
методического объединения.
5.3. Молодой специалист имеет право:

вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством;

защищать профессиональную честь и достоинство;


знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения;

посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;

повышать квалификацию удобным для себя способом;

защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката,
в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики;

требовать конфиденциальности дисциплинарного (служебного) расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Руководство работой наставника.
6.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
заместителя директора по учебно – воспитательной работе.
6.2. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе обязан:

представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить приказ о
закреплении за ним наставника;

создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным
за ним наставником;

посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые
наставником и молодым специалистом;

организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и
практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в
образовательном учреждении;

определить меры поощрения наставников.
6.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами
несут руководители методических объединений.
Руководитель методического объединения обязан:

рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы
наставника;

провести инструктаж наставников и молодых специалистов;

обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с
настоящим Положением;

осуществлять систематический контроль работы наставника;

заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчеты молодого
специалиста и наставника и представить их заместителю директора по УВР.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

настоящее Положение;

приказ директора ОУ об организации наставничества;

планы работы педагогического, методического совета, методических объединений;

протокол заседаний педагогического, методического совета, методических объединений, на
которых рассматривались вопросы наставничества;

методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по
наставничеству;

переписка по вопросам деятельности наставников.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».