Положение об Историко-краеведческом музее СОШ 4

1

Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.
Экспонат музея – музейный предмет, выставленный на обозрение в экспозиции музея.
Книга учета – основной документ учета музейных предметов.
Музейная выставка – экспозиция по материалам музея, имеющая, как правило, временный характер или периодически сменяющийся состав экспонатов.
Исследовательская работа – направление краеведческой и иной деятельности, заключающееся в получении новых знаний и конкретных материалов в соответствии с профилем и тематикой музея.
Методическая работа – направление музейной деятельности, связанное с
разработкой, описанием и внедрением методов и приемов по использованию музея
в образовательном процессе и культурно-просветительной деятельности.
Просветительная работа – направление музейной деятельности, предусматривающее реализацию образовательной функции в ходе работы с различными категориями посетителей как в самом музее, так и за его пределами.
Издательская деятельность – направление музейной деятельность, связанное
с подготовкой и распространением печатной и сувенирной продукции музея.
3. Цели и задачи
3.1. Основной целью музея является расширение образовательного пространства для школьников, создание условий для реального выбора образовательных услуг, обеспечивающих развитие личностных качеств (самоорганизации, аналитического мышления, коммуникативных навыков и др.); приобщение к культуре
своего народа; духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание.
3.2. Задачи музея:
 развитие интереса к истории малой Родины через краеведческую деятельность;
 организация досуга школьников;
 организация социальной практики через поисковую, исследовательскую
деятельность;
 выявление, собирание, хранение и изучение музейных предметов и музейных коллекций;
 внедрение модульной организации дополнительного образования;
 развитие сетевого взаимодействия проектно-педагогических команд, детей, родителей, создание информационно-коммуникативного пространства основных субъектов воспитания и дополнительного образования (другие музеи, архивы,
библиотеки и др.);
 организация активной экскурсионно-массовой работы с учащимися и общественностью.
4. Функции музея
4.1. Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию,
обучению, развитию, социализации школьников.
4.2. Развитие детского самоуправления.
4.3. Документирование истории, культуры школы, ее развития путем выявления, сбора изучения и хранения музейных предметов.

2

5. Содержание и формы работы
5.1. В содержание работы музея входит организация конкурсов, выставок,
смотров, тематических классных часов, уроков мужества, создание детских объединений (клубов, секций и т.д.) по интересам, вечеров, дискуссий и др.
5.2. Актив музея организует встречи с местными жителями, ветеранами войны и труда, Вооруженных сил, другими интересными людьми.
5.3. Совет музея:
 изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей
музею тематики;
 систематически пополняет фонды и библиотеку музея путем активного
поиска в экскурсиях, встречах, туристических походах;
 ведет строгий учет фондов книге учета, обеспечивает сохранность музейных предметов;
 создает и обновляет экспозиции, выставки;
 проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся и
населения;
 устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями соответствующего профиля;
 проводит обучение по программе «Юный краевед».
6. Руководство деятельностью школьного музея
6.1. Общее руководство деятельностью школьного музея осуществляет руководитель образовательного учреждения, в котором функционирует музей.
6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по образовательному учреждению. Он планирует работу, заботится о формировании и сохранении музейного
собрания, реализует музейными средствами образовательные и иные программы.
6.3. Текущую работу школьного музея организует совет музея, избираемый
из числа актива и возглавляемы руководителем музея.
7. Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея
7.1. Собранные материалы и коллекции школьного музея составляют основной и вспомогательный фонды музея. Основной фонд музея (подлинные памятники материальной и духовной культуры, объекты природы) в обязательном порядке
фиксируются в инвентарной книге установленного образца (прошнурованной, пронумерованной и опечатано), заверенной в органах управления образованием.
7.2. Закрепление музейных предметов и музейных коллекций школьного музея производится собственником в соответствии с законодательством Российской
Федерации на праве оперативного управления.
7.3. Ответственность за сохранность фондов школьного музея несет лицо,
утвержденное приказом по образовательному учреждению, при котором функционирует музей.
7.4. Музейные предметы, имеющие особое научное, историческое или художественное значение, одновременно фиксируется в инвентарной книге соответствующего профильного государственного музея. Предметы, сохранность которых
не может быть обеспечена школьным музеем, должны быть переданы в ближайший или профильный музей, архив.
7.5. Хранение в школьных музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.
3

8. Реорганизация (ликвидация) школьного музея
8.1. Вопрос о реорганизации (ликвидации) школьного музея, а также о судьбе его коллекций решается советом образовательного учреждения и его администрацией по согласованию с вышестоящими органами образования, а при необходимости органами юридического лица, уполномоченного на то учредительными
документами.
8.2. Для передачи фондов школьных музеев в государственный или общественный музей создаѐтся специальная музейная комиссия.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».