Положение о режиме рабочего времени СОШ 4

1

Выполнение работы регулируется расписанием учебных занятий. При проведении
спаренных занятий не установленные перерывы могут суммировать и использоваться для
выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами
трудового распорядка образовательной организации.
2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих учебную работу, требующая
затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их
должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательной организации,
правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации, тарифноквалификационными характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в том
числе личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
-выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических
советов, методического объединения, творческой лаборатории, родительских собраний,
консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой;
-организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи
родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с
медицинским заключением;
-временем, затрачиваем непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию
учащихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и
склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- дежурствами в образовательной организации в период образовательного процесса, которые
при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий;
наблюдения за выполнением режима дня учащимися, обеспечения порядка и дисциплины в
течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями,
устанавливаемых для отдыха учащихся, различной степени активности для приема ими
пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательной
организации в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных
занятий учитываются режим работы образовательной организации, режим рабочего времени
каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим
планом мероприятий, другие особенности работы.
В дни работы к дежурству по образовательной организации педагогические работники
привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут
после окончания учебных занятий;
- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей,
непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей
дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ,
заведование учебными кабинетами и другое).
2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная
организация
осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических
работников, ведущих учебную работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от
выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками работы, педагогический работник
использует для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и тому
подобное.
2.5. Режим рабочего времени и времени отдыха работников образовательной организации,
учителей, которым не может быть обеспечена полная нагрузка и гарантируется ставка
заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных постановлением
2

Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности
рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников образовательных учреждений», определяется с учетом их
догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.
Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в
группе продленного дня, кружковая работа, по замене отсутствующих учителей, проведение
индивидуальных занятий на дому с учащимися, организуемых в соответствии с
медицинским заключением, работа по классному руководству, проверке письменных работ,
внеклассная работа по физическому воспитанию и другая педагогическая работа.
2.6. Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом «Гигиенических
требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2 117802», предусматривающих в первые два месяца «ступенчатый» метод наращивания учебной
нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной
нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного года в
соответствии с учебным планом.
2.7. У учителей образовательной организации, у которых по не зависящим от них причинам
(сокращение количества часов по учебному плану и учебным программам, классов, групп и
др.) в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной
нагрузкой, установленной им на начало учебного года, режим рабочего времени до конца
учебного года определяется количеством часов пропорционально сохраняемой им
заработной платы, с учетом времени, необходимого для выполнения педагогической работы,
предусмотренной в п.2.3. настоящего Положения.
3.Разделение рабочего времени на части.
3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников длительные
перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом не допускаются, за исключением
предусмотренных настоящим Положением.
3.2. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить
нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих учебную работу, с
тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались
длительные перерывы.
4. Режим рабочего времени работников школы в каникулярный период.
4.1. Периоды осенних, зимних, весенних, летних каникул, установленных для учащихся и
не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками
работников (далее – каникулярный период), являются для них рабочим временем.
4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую,
методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной
программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема
учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени,
необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения,
с сохранением заработной платы в установленном порядке.
4.3. Режим рабочего времени и времени отдыха работников образовательных организаций,
педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул учащихся,
воспитанников, определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической)

3

работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и времени, необходимого для
выполнения других должностных обязанностей.
4.4. Режим рабочего времени и времени отдыха работников образовательной организации
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период
определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные
работники в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения
хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.
4.5. Режим рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений,
всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного
учреждения и графиками работ с указанием их характера.
5. Режим рабочего времени работников школы в период отмены для учащихся,
воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарноэпидемиологическим, климатическим и другим основания.
5.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для учащихся,
воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям
являются рабочим временем педагогических и других работников образовательной
организации.
5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах
(группах), либо в целом в образовательной организации по санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям учителя и другие работники привлекаются к учебновоспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях,
предусмотренных в разделе 4 настоящего Положения.
6. Режим рабочего времени работников, организующих летний отдых в школе, а также
при проведении туристических походов, экскурсий, экспедиций, путешествий.
6.1. Режим рабочего времени и времени отдыха работников образовательной организации,
педагогических работников, привлекаемых в период, не совпадающий с ежегодным
оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца, в оздоровительные
образовательные лагеря с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период
в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных организаций,
определяется в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения.
6.2. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их
ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие
оздоровительные образовательные организации, находящиеся в другой местности, а так же в
качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экскурсий,
экспедиций, путешествий в другую местность может иметь место только с согласия
работников.
6.3. Режим рабочего времени и времени отдыха работников образовательной организации
устанавливается с учетом выполняемой ими работы, определяется правилами внутреннего
трудового распорядка образовательной организации, графиками работы, коллективным
договором.
7.
Регулирование рабочего
образовательной организации.

времени

отдельных

педагогических

работников

4

7.1. Режим рабочего времени педагога-психолога в пределах 36 – часовой рабочей недели
регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации с
учетом:
- выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками
образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их
рабочего времени;
- подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и
обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также
повышения своей квалификации. Выполнения указанной работы педагогом-психологом
может осуществляться как непосредственно в образовательной организации, так и за еѐ
пределами.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».