Положение о взаимодействии с родителями СОШ 4

1.4. Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной
программы действует федеральный государственный образовательный стандарт общего
образования.
1.5. МАОУ СОШ № 4 несет ответственность перед учащимися, их родителями
(законными представителями), органами местного самоуправления, осуществляющими
управление в сфере образования (далее – муниципальные органы управления
образованием)
за реализацию конституционных прав граждан на образование,
соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям
детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее федеральным
государственным образовательным стандартам.
1.6. МАОУ СОШ № 4 осуществляет текущий, промежуточный контроль за освоением
общеобразовательных программ обучающимися в выбранной ими или их родителями
(законными представителями) форме семейного образования.
1.7. Родители (законные представители) совместно с МАОУ СОШ№4 несут
ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к
освоению обучающимися общеобразовательных программ.
1.8 Обучающиеся в форме семейного образования в соответствии с частью 3 статьи 34
Федерального закона имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей
имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе,
бесплатно. Согласно статье 33 Федерального закона экстернами являются лица,
зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Следует отметить, что согласно Федеральному закону экстерны являются
обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми
академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей 34
Федерального закона. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют
право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках,
смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
Кроме этого, экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции (статья 42 Федерального закона).
1.9 Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации (часть 10 статьи 58 Федерального закона). Академической
задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин.
1.10 Зачисление в образовательную организацию лица, находящегося на семейной форме
образования, для продолжения обучения в образовательной организации осуществляется в
соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. N 107.
1.11 Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и
образовательные организации, обеспечивающие получение обучающимся обучения в
2

форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации
(часть 4 статьи 58 Федерального закона).
II. Содержание образования и организация обучения в различных формах
2.1. Обучение в различных формах образования организуется в соответствии с
Образовательной программой, Уставом, Учебным планом МАОУ СОШ № 4,
отражающими образовательную стратегию и особенности МАОУ СОШ № 4. Для всех
учащихся действуют учебный план и
образовательная программа, включающие
обязательный минимум содержания общеобразовательных программ.
2.2. При освоении общеобразовательных программ в форме семейного, предусмотренных
настоящим положением, учащийся, достигший
совершеннолетия, или родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть
ознакомлены с настоящим положением, программами учебных предметов, критериями
стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки
знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.
2.3.Учащиеся, осваивающие
общеобразовательные программы в форме семейного
образования, зачисляются в контингент учащихся МАОУ СОШ № 4.
В приказе МАОУ СОШ № 4 и в личном деле учащегося отражается семейная
форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением учащегося,
достигшего
совершеннолетия,
или
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал
того класса, в котором он будет числиться, или оформляется журнал индивидуальных
занятий.
2.4. Государственная итоговая аттестация учащихся осуществляется независимо от формы
получения образования и проводится в полном соответствии с Положением о
государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI(ХII) классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждѐнным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере
образования.
III. Организация обучения в форме семейного образования
3.1.Общеобразовательное учреждение осуществляет прием детей, желающих получить
образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (законных
представителей) с указанием выбора формы получения образования. В приказе о
зачислении ребѐнка в общеобразовательное учреждение указывается форма получения
образования. Заявление родителей (законных представителей) и приказ о зачислении
хранятся в личном деле обучающегося в общеобразовательном учреждении. Все данные
об обучающемся вносятся в журнал того класса, в котором он будет числиться независимо
от формы освоения общеобразовательных программ.
3.2.Учащиеся могут перейти на семейную форму получения образования по заявлению
родителей (законных представителей) на любой ступени общего образования: начального
общего, основного общего, среднего общего. Обучающиеся, получающие образование в
семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных
представителей) продолжить образование в другой форме.
3.3. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования
предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося
освоение
общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и
государственной итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении.
3

3.4. Отношения между общеобразовательным учреждением и родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего учащегося регулируются договором, условия
которого не должны ограничивать права сторон по сравнению с действующим
законодательством.
3.5. В договоре указывается общеобразовательная программа, по которой обучающийся
будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной
аттестации по предметам базисного учебного плана, сроки выполнения практических и
лабораторных работ, финансовые взаимоотношения сторон. Договор составляется в 2-х
экземплярах: первый экземпляр договора хранится в общеобразовательном учреждении в
личном деле обучающегося, второй - находится у родителей (законных представителей)
учащегося.
3.6. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и
методической помощи, прохождения промежуточной аттестации учащийся приглашается
на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения
лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации
обучающихся по очной форме по расписанию общеобразовательного учреждения.
3.7. Промежуточная аттестация учащегося по общеобразовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования при обучении в
форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и графиком еѐ проведения.
Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике учащегося.
3.8. Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося могут
присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации учащегося при наличии
медицинских показаний или по требованию психолога и должны быть информированы в
письменном виде об уровне усвоения учащимся общеобразовательных программ.
3.9. Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор, если родители
(законные представители) несовершеннолетнего учащегося не обеспечили:
- освоение учащимся определѐнных договором общеобразовательных программ в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
в установленные сроки;
- явку учащегося в общеобразовательное учреждение в определѐнные договором сроки
для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
3.10 Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение
несовершеннолетнего ребѐнка в семье, выплачиваются денежные средства в размере
суммы затрат на образование каждого ребѐнка на соответствующем этапе обучения в
общеобразовательном учреждении.
3.11. Обучение в форме семейного образования осуществляется до получения ребенком
среднего
общего образования, либо до достижения им возраста, определѐнного
законодательством Российской Федерации на получение обязательного общего
образования.
IV. Финансовое обеспечение реализации общеобразовательных программ в форме
семейного образования
4.1. Порядок финансирования расходов, связанных с освоением программ общего
образования в форме семейного образования, Утвержден Постановлением Правительства
Свердловской области от 10 июля 2013 г. N 873-ПП.
V.Участники образовательных отношений
5.1. Участники образовательных отношений: учащиеся, педагогические работники,
родители (законные представители) учащихся.
5.2. Права учащегося:

на получение образования в соответствии с государственным образовательным
стандартом;
4

на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;

на психолого-медико-педагогическое сопровождение;

на посещение по своему выбору мероприятий и участие в них, которые проводятся в
МАОУ СОШ № 4, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены
учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.

учащимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных
стандартов,
образовательных
стандартов,
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время
получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические
материалы, средства обучения и воспитания
5.3. Обязанности учащегося:

соблюдать требования педагогов школы;

добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;

уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;

соблюдать расписание занятий;

вести дневник.
5.4. Права родителей (законных представителей):

защищать законные права ребенка;

обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к руководству школы, в
Управление образования Администрации го Сухой Лог;

присутствовать на уроках с разрешения педагога;

вносить предложения по составлению расписания занятий;
5.5. Обязанности родителей (законных представителей):

выполнять требования школы;

поддерживать интерес ребенка к образованию;

ставить учителя в известность об изменениях режима;

создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

своевременно, в течение дня, информировать руководство школы об отмене занятий
по случаю болезни и возобновлении занятий.
5.6. Обязанности учителя:

информировать руководство школы и родителей о форме отчетности, датах
проведения промежуточной аттестации и консультаций к ним;

составлять индивидуальный план для учащегося с перечнем тем, дат аттестации,
перечнем используемых учебников, нормами и критериями оценивания, формами
контроля и т.д.;

своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии
в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);

систематически вносить данные об успеваемости учащегося в классный журнал.
5.7. Обязанности классного руководителя:

согласовывать с учителями, родителями расписание и формы отчетности и
промежуточной и итоговой аттестации;

поддерживать контакт с учащимся и родителями, выявлять привычки, особенности и
состояние здоровья ребенка;

контролировать ведение дневника, классного журнала;

своевременно вносить информацию об учащемся в классный журнал.
5.8. Обязанности руководства школы:

контролировать выполнение учебных программ, аттестацию учащихся, оформление
документации не реже 1 раза в четверть; посещаемость лабораторных и практических


5

работ, консультаций, промежуточной аттестации и иных занятий, соответствующих
срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной
аттестации учащихся по очной форме по расписанию общеобразовательного учреждения.

контролировать ведение журнала учета обучения.
VI.Перечень документации по организации обучения в форме семейного в
образовательном учреждении и требования к ее ведению
6.1. При организации семейного обучения МАОУ СОШ № 4 руководствуется
следующими документами:
- Устав МАОУ СОШ № 4
- Положение об организации обучения в семейной форме, включающий права и
обязанности участников образовательного процесса по данной форме обучения
(учащегося, учителей, родителей (законных представителей), классного руководителя,
администрации образовательного учреждения (согласован и утвержден в соответствии с
действующим законодательством).
- Образовательная программа образовательного учреждения, в которой отражена
деятельность образовательного учреждения по организации образовательного процесса в
форме семейного образования.
- Заявление родителей (законных представителей) ребенка о переводе на образование в
семейной форме.
- Договор между родителями (законными представителями) учащегося и школой.
- Приказ образовательного учреждения о переводе учащегося на семейную форму
образования (рекомендуется в приказе указывать перечень предметов, включенных в
индивидуальный план обучения, фамилию, имя, отчество учителей, осуществляющих
контроль за освоением учащимся определѐнных договором общеобразовательных
программ в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта в установленные сроки).
- Индивидуальный учебный план, утвержден в соответствии с действующим
законодательством; в учебном плане наименование учебных дисциплин каждой
образовательной области должно соответствовать требованиям ФБУП).
- Рабочие программы и планы графики
лабораторных и практических работ,
консультаций, промежуточной аттестации и иных занятий, соответствующих срокам
выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации
учащихся по очной форме по расписанию общеобразовательного учреждения по учебным
предметам в соответствии с индивидуальным учебным планом (согласованы и
утверждены в соответствии с действующим законодательством).

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».