Положение о порядке организации сетевых форм ОП СОШ 4

1

- обеспечение доступности качественной организации внеурочной деятельности
учащихся, удовлетворяющей потребности заказчиков услуги, социума и рынка труда, за
счет внедрения в систему образования новых форм взаимодействия, представляющих
возможность действительного выбора, информационно - коммуникационных и
педагогических технологий;
- предоставление учащимся возможности выбора различных профилей подготовки и
специализаций; углубленного изучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
возможности более эффективного использования имеющихся образовательных ресурсов.
III. Условия применения сетевых форм реализации образовательных программ.
3.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, участвующие в
реализации образовательных программ в рамках сетевого взаимодействия, должны иметь
соответствующие лицензии на осуществление образовательной деятельности.
3.2. Сетевые формы реализации образовательных программ осуществляются по
соглашению организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или по
решению органов власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения.
Инициаторами организации соответствующей деятельности могут выступать также
учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся.
3.3. Порядок и условия взаимодействия организаций при осуществлении сетевых форм
реализации образовательных программ определяются договором между ними.
3.4. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:
- вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть
образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой
с использованием сетевой формы;
- статус учащихся в организациях, осуществляющие образовательную деятельность,
правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с
использованием сетевой формы;
- условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной
программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение
обязанностей между организациями, осуществляющие образовательную деятельность,
порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов,
используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы
посредством сетевой формы;
- выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ
или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную
деятельность, которыми выдаются указанные документы;
- срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
IV. Регламентирование организации образовательного процесса при применении
сетевых форм реализации образовательных программ
4.1. Организация образовательного процесса при сетевых формах реализации
образовательных
программ
осуществляется
с
использованием
кадровых,
информационных, материально-технических, учебно-методических ресурсов организаций,
участвующих в сетевом взаимодействии.
2

4.2. Основными документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса при применении сетевых форм, являются образовательная программа, общий
учебный план (индивидуальный учебный план), календарный учебный график
(индивидуальный календарный учебный график) и расписание занятий (индивидуальное
расписание занятий).
4.3. В случае совместной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, направленную на освоение учащимися образовательной программы, ими
коллегиально разрабатываются и утверждаются общий учебный план, календарный
учебный график и расписание занятий с указанием места освоения (реализующих
организаций) учебных курсов, дисциплин, модулей, видов учебной деятельности. При
использовании для освоения образовательной программы ресурсов иных организаций,
перечисленные документы с ними согласовываются. При определении вариативной части
общего учебного плана в рамках реализации образовательной программы возможно
формирование нескольких специализаций. При наличии специализаций может
осуществляться деление группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.
4.5. При обучении по индивидуальному учебному плану индивидуальный календарный
график и индивидуальное расписание занятий разрабатывается и утверждается
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которую учащийся был
принят на обучение по образовательной программе. Перечисленные документы
согласовываются с организациями, ресурсы которых планируется использовать при
обучении.
При реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося
рекомендуется использование элементов дистанционных образовательных технологий с
использованием информационных и учебно-методических ресурсов организаций,
участвующих в сетевом взаимодействии. При этом индивидуальный учебный план
должен определять количество часов на дистанционное обучение.
4.6. Организация образовательного процесса при применении сетевых форм реализации
образовательных программ регламентируется также приказами и распоряжениями
федерального и регионального органов исполнительной власти, а также локальными
актами,
организационно-распорядительной
документацией,
документами,
определяющими организацию образовательного процесса.
V. Особенности определения педагогической нагрузки при сетевых формах
реализации образовательных программ.
5.1. Нагрузка педагогических работников при сетевых формах реализации
образовательных программ определяется с учетом следующих вариантов распределения
педагогических работников по местам проведения занятий:
- штатный преподаватель организации, в которую учащийся был принят на обучение по
образовательной программе, осуществляет образовательную деятельность на территории
данной организации;
- штатный преподаватель организации, в которую учащийся был принят на обучение по
образовательной программе, осуществляет образовательную деятельность на территории
другой организации, участвующей в сетевом взаимодействии;

3

- преподаватель другой организации, участвующей в сетевом взаимодействии,
осуществляет образовательную деятельность на территории организации, в которую
учащийся был принят на обучение по образовательной программе;
- преподаватель другой организации, участвующей в сетевом взаимодействии,
осуществляет образовательную деятельность вне территории организации, в которую
учащийся был принят на обучение по образовательной программе.
VI. Распределение ответственности при применении сетевых форм реализации
образовательных программ.
6.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которую учащийся
был принят на обучение по образовательной программе, несет ответственность в полном
объеме за организацию образовательного процесса и контроль за его реализацией.
Другие организации, участвующие в сетевом взаимодействии, несут
ответственность за реализацию отдельной части образовательной программы
(дисциплина, модуль, учебная и производственная практика и т.п.) и соблюдение сроков,
предусмотренных календарным учебным графиком.
6.2. Направление учащихся, принятых на обучение в одну организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, в другие организации для освоения части образовательной
программы осуществляется на основании гарантийного письма родителей (законных
представителей).
6.3. Организации, реализующие в рамках совместной деятельности отдельные части
образовательной программы, обеспечивают текущий учет и документирование
результатов освоения учащимися соответствующих учебных курсов, дисциплин, модулей,
видов учебной деятельности.
6.4. Результаты промежуточной аттестации учащихся при освоении учебных курсов,
дисциплин, модулей, видов учебной деятельности в других организациях засчитываются
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которую учащийся был
принят на обучение по образовательной программе.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».