Положение о ШМО СОШ 4.pdf

1

3.4. Планирование и анализ деятельности.
3.5. Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по
предметам.
3.6. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научноисследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры,
предметные недели, аукционы знаний и др.).
3.7. Совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной
части учебного плана.
3.8. Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методических пособий, технологий и др.
3.9. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
3.10. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов
ШМО.
3.11. Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.
3.12. Участие в аттестации педагогических работников.
3.13. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных
классах.
3.14. Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определенной теме.
4. Структура и организация деятельности ШМО
4.1. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с методическим советом образовательного учреждения, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
4.2. Свою работу ШМО организует в соответствии с планами (программами развития) Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области, вузов, НИИ и других организаций с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской
работе.
4.3. В конце учебного года руководитель анализирует работу предметного объединения и представляет анализ на методическом совете.
5. Основные формы работы ШМО
5.1. Коллективные формы работы:
 методические семинары
 предметные недели
 научно-практические конференции
 педагогические чтения
 методические выставки
 мозговой штурм
 эстафета педагогического мастерства
5.2. Групповые формы работы:
 взаимопосещение уроков
 мастер классы
 открытые уроки
 «круглый стол»
 методический диалог
5.3. Индивидуальные формы работы:
 собеседование
2







самоанализ
консультации
самообразование
курсовая переподготовка
наставничество

6. Критерии оценки ШМО
 Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью
 Высокая заинтересованность педагогов в творчестве
 Положительная динамика качества обучения
 Овладение современными методами обучения и воспитания
 Обобщение и распространение передового педагогического опыта
7. Документация ШМО
Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
1. Приказ об открытии МО.
2. Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения.
3. Положение о методическом объединении.
4. Функциональные обязанности учителей МО.
5. Анализ работы за прошедший год.
6. Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
7. План работы МО на текущий учебный год.
8. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст,
образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
9. Сведения о темах самообразования учителей МО.
10. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчѐтов, деловых игр и т.д. в МО.
11. Перспективный план аттестации учителей МО.
12. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.
13. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
14. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.
15. График контрольных работ на четверть.
16. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету
учителями МО.
17. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО.
18. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по
предмету.
19. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.
20. План проведения предметной недели.
21. Протоколы заседаний МО.
8. Права ШМО
ШИО имеет право:
 вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по
предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование
учебными кабинетами,
 вносить предложения руководству школы по организации углублѐнного изучения
предмета в отдельных классах,
 выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
 ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
3

 ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в инновационной деятельности.
9. Обязанности членов ШМО
Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:
 участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах;
 стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
 знать тенденции развития методики преподавания предмета;
 владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
10. Контроль деятельности ШМО
Контроль деятельности методических объединений осуществляется директором
школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами
методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором
школы.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».